Календарно-тематический план по развитию слухового восприятия второго класса

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Республики Алтай для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I - II вида Республики Алтай»









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по развитию речевого слуха
первого класса



составил:
учитель индивидуальных
занятий по ФП и РРС
Бочкарева А.К.
















г. Горно-Алтайск




Пояснительная записка

Календарно-тематический план составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида допущенной Министерством образования Российской Федерации в 2005г.
Развитие слухового восприятия на индивидуальных занятиях происходит через обучение обучающихся восприятию на слух устной речи с индивидуальным слуховым аппаратом и без него. Основные способы восприятия – слуховой и слухо-зрительный. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство при незнании обучающимися состава слов. Широко используются таблички с печатным текстом.






















I полугодие


№ п.п.

Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с организацией занятия
Здравствуйте.
До свидания.
Аппарат работает?
Что ты будешь делать?
Что ты делал?
Словарь:
Ручка, тетрадь, бумага, кисточка, книга, альбом, пластилин, возьми, дай, убери, на, спасибо, попроси, открой, закрой, есть, нет, у тебя есть (нет), на, я, ты, у меня, у тебя, я буду, Таня будет.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение I четверти

2
Различение и опознавание на слух текста связанного с организацией занятий.

- Дай пластилин.
- Возьми.
- Спасибо.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение I четверти

3
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с математическими представлениями.
Один, два, три, четыре, пять, десять.
Два плюс один будет
Четыре минус три будет
Возьми три карандаша (две ручки).
Попроси пять ручек ()
Возьми две ручки
Возьми еще пять ручек
Раздай ребятам
Собери тетради.
Сколько?
Сколько будет?
Словарь:
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, сколько будет, сколько стало, сколько осталось, один карандаш, две ручки, раздай, собери, запиши, нарисуй.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение II четверти

4

Различение и опознавание на слух текста связанного с математическими представлениями.

Возьми одну книгу. Возьми еще три книги. Сколько книг стало? Запиши.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение II четверти


II полугодие

№ п.п.

Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с организацией занятия
Поздоровайся.
Попрощайся.
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Словарь:
Сегодня, завтра, вчера, поздоровайся, попрощайся, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
III четверти

2
Различение и опознавание на слух текста связанного с организацией занятий.

- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
- Кто сегодня дежурный?
- Саша.
- Я сегодня дежурный.
- Саша, напиши на доске число, день недели.
- Что мы сегодня будем делать?
- Мы будем слушать и говорить.

Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
III четверти

3
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова на тему «Семья»
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Где ты живешь?
Скажи свой адрес.
Словарь:
Семья, папа, мама, брат, сестра, адрес, мой адрес, скажи, семь (восемь) лет, три (четыре) человека, моя фамилия, меня зовут, я живу, маму (папу) зовут.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
IV четверти


4
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова на тему «Мой класс»
В каком классе ты учишься?
Как зовут твою учительницу?
Как ты учишься?
Сколько человек в классе?
Словарь:
Класс, учительница, воспитательница, дежурный, вчера, сегодня, завтра, парта, доска, мел, цветы, вытри, вымой, полей, мальчик, девочка, взять, читать, писать, в первом классе.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
IV четверти

5
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова на тему «Столовая»
Возьми (попроси) ложку (вилку ).
У тебя есть ложка (вилка )?
Ты хочешь есть?
Ты завтракал (обедал )?
Ешь суп (..).
Пей молоко (чай ..).
Скажи спасибо.
Ты сказал спасибо.
Словарь:
Ложка, вилка, тарелка, нож, чашка, суп, каша, картошка, рыба, мясо, хлеб, чай, молоко, компот, сок, кофе, завтрак, обед, ужин, столовая, ешь, пей.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
IV четверти

6
Контрольная работа по оценке навыка слухового восприятия (по спискам Леонгард)
Список слов из речевого материла, предложенной Э.И. Леонгард

23 -27 апреля

7
Контрольная работа по оценке усвоения изученного материала:
Фразы;
Слова.
Изученные за год слова и фразы

май

8
Аналитическая проверка произношения


май

9
Работа с документацией


май