Календарно-тематический план по развитию слухового восприятия подготовительного класса

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Республики Алтай для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I - II вида Республики Алтай»









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по развитию слухового восприятия
подготовительного класса



составил:
учитель индивидуальных
занятий по ФП и РРС
Бочкарева А.К.
















г. Горно-Алтайск




Пояснительная записка

Календарно-тематический план составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида допущенной Министерством образования Российской Федерации в 2005г.
Развитие слухового восприятия на индивидуальных занятиях происходит через обучение обучающихся восприятию на слух устной речи с индивидуальным слуховым аппаратом и без него. Основные способы восприятия – слуховой и слухо-зрительный. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство при незнании обучающимися состава слов. Широко используются таблички с печатным текстом.






















II четверть


№ п.п.

Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1
Различение и распознавание слов при выборе из двух:
Дом – собака
Мяч – бумага
Авто – ручка
Папа – тетрадь
Лопата – мама
Бумага – лопата
Словарь:
Дом, собака, мяч, бумага, авто, ручка, папа, тетрадь, лопата, мама, бумага.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение II четверти

2
Различение и распознавание слов при выборе из трех:
Дом – собака - тетрадь
Мяч – авто – лопата
Папа – ручка – бумага
Мама – тетрадь - лопата
Авто – папа – ручка
Бумага – лопата – собака
Словарь:
Дом, собака, мяч, бумага, авто, ручка, папа, тетрадь, лопата, мама, бумага.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение II четверти

3
Различение и распознавание слов при выборе из четырех:
Дом – собака – тетрадь – мяч
Авто – папа – лопата – ручка
Мама – тетрадь – бумага – собака
Дом – авто – мяч - мама
Собака – лопата - бумага – тетрадь
Словарь:
Дом, собака, мяч, бумага, авто, ручка, папа, тетрадь, лопата, мама, бумага.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение II четверти

4

Различение и распознавание слов при выборе из пяти:
Дом – собака – тетрадь – мяч – авто
Авто – мама – ручка – тетрадь - папа
Мама – тетрадь – бумага – собака – лопата
Дом – авто – мяч – мама - бумага
Собака – лопата - бумага – тетрадь – папа
Словарь:
Дом, собака, мяч, бумага, авто, ручка, папа, тетрадь, лопата, мама, бумага.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течение II четверти


II полугодие

№ п.п.

Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с организацией занятия
Надень наушники
Аппарат работает?
Доброе утро.
Добрый день.
Убери карандаш.
Убери книгу ()
Дай альбом.
Дай тетрадь ()
Возьми ручку ()
Словарь:
Ручка, тетрадь, бумага, книга, альбом, пластилин, возьми, дай, убери, на, спасибо.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
III четверти

2
Различение и опознавание на слух текста связанного с организацией занятий.

- Дай книгу.
- На.
- Спасибо.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
III четверти

3
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с математическими представлениями.
Один, два, три, четыре, пять.
Два плюс один будет
Четыре минус три будет
Сколько ручек?
Сколько карандашей ()?
Словарь:
Один, два, три, четыре, пять, плюс, минус, будет, сколько.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
IV четверти


4
Различение и опознавание на слух фразы, словосочетания, слова, связанные с организацией занятия
Что ты будешь делать?
Что ты делал?
Открой книгу.
Открой альбом ().
Закрой тетрадь (книгу ).
У тебя есть карандаш (бумага ..)?
И у меня есть
А у меня нет
Словарь:
Рисовать, читать, открыть, закрыть, я буду рисовать, есть, нет, у меня есть, у меня нет.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
IV четверти

5
Различение и опознавание на слух текста связанного с организацией занятий.

У Тани есть альбом. И у Ромы есть альбом. Мы будем рисовать.
Работа по карточкам, картинкам,
чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений, дидактические игры
В течении
IV четверти

6
Контрольная работа по оценке навыка слухового восприятия (по спискам Леонгард)
Список слов из речевого материла, предложенной Э.И. Леонгард

23 -27 апреля

7
Контрольная работа по оценке усвоения изученного материала:
Фразы;
Слова.
Изученные за год слова и фразы

май

8
Аналитическая проверка произношения


май

9
Работа с документацией


май