Календарно — тематический план учебного предмета Физическая культура для обучающихся на основе ФГОС НОО для 3 класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № ----»

Основная общеобразовательная программа начального общего образования


РАССМОТРЕНО:
На заседании ШМО
Протокол № --- от
« ---- » августа 201--- г.
Руководитель ШМО:
__________/ Ф.И. О /

СОГЛАСОВАНО:
Протокол МС № --- от
«---- » августа 201 -- г.
Председатель МС
__________/ Ф.И.О /


УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СШ № ---
__________/ Ф.И.О /
Приказ №
от « ----- » августа 201 --- г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физическая культура»

для 3 «---» класса
начального общего образования
на 201(--) – 201(--) учебный год.

Составитель РПУП: учитель физической культуры
(Ф.И.О)



г. Красноярск, 201--г.
Пояснительная записКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 3 класса составлена на основе требований к результатам ООП НОО. Министерство Образования и Науки Российской Федерации приказ от 6 октября 2009 года № 373. Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО (с изменениями на 18 мая 2015); с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); авторской программы «Физическая культура» В. И. Ляха, предметная линия учебников под редакцией В.И. Ляха, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», и основных направлений программ, включенных в структуру ООП НОО МБОУ СШ № (---).
Для прохождения программного материала в учебном процессе используется учебник: Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ под общей редакцией В.И.Ляха – М.: Просвещение.

Цели и задачи обучения по предмету
Цель:
- Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей ;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честности, отзывчивости, смелости в ходе двигательной деятельности;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеобразовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.





Формы и методы обучения.
Успешное решение учебных задач возможно при использовании педагогических технологий - способы действий. Для реализации РПУП применяются общепедагогические или дидактические методы - метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств. Для изучения техники двигательных действий и для развития физических качеств - применяется метод строго регламентированного упражнения. Методы развития физических качеств: непрерывные методы, интервальные методы (повторные и комбинированные), метод круговой тренировки. Методы частично регламентированного упражнения: игровой метод, соревновательный метод. Формы организации учебно – воспитательного процесса: фронтальная форма организации; поточная форма организации; посменная форма организации; групповая форма организации; индивидуальная форма организации.
Выбор формы организации зависит от задач, места урока в образовательном процессе, возрастной категории. Формы организации обязательно должны быть различными.
Формы контроля и оценки предметных достижений учащихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками – считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относится неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относится:
-старт не из требуемого положения.
-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту.
-несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие , которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки(отметки).
Оценка «5» - выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» - выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» - выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» - выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Промежуточная аттестация обучающихся 3 класса проводится в форме комплексного зачета состоящего из двух частей. Теоретическая часть (тестовые задания) и практическая часть (выполнение тестов-упражнений по общефизической подготовке: подъем туловища из положения «лежа на спине» за 30 сек, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики), прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м.). Время выполнения работы 45 минут.

Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МБОУ СШ № (--), на изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). В связи с годовым календарным графиком праздничных (выходных) дней и расписанием уроков МБОУ СШ № (---), в 201--\201-- учебном году в 3 классе запланировано 102 часа.


Особенности РПУП.
В 3 «---» классе обучаются дети , ( Ф.И ребенка) имеющие статус « обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (далее ОВЗ), (Ф.И. ребенка, диагноз) в соответствии с заключением ПМПК им рекомендовано обучение по адаптированной программе , с полным включением в образовательный процесс. Программа для них, адаптируется только в части коррекционного блока. Программа по физической культуре построена на основе общих принципов постановки физического воспитания и использования в полном объеме в соответствии с требованиями РПУП.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
-принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств ( стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
-формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
-формирование умения учится и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
-формирование самоуважения и эмоционально – положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
-развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
-формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей;
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.







Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим состоянием, величиной нагрузки, данными мониторинга здоровья (рост, вес, и др.), показателями развития основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Распределение учебного времени прохождения программного материала по
физической культуре 3 класс.
№ п\п
Разделы программы
Количество часов

Базовая часть:
78 часов.

1
Знания о физической культуре
В процессе урока

2
Подвижные игры, с элементами спортивных игр
18

3
Гимнастика с основами акробатики
18

4
Легкая атлетика
21

5
Лыжная подготовка
21

Вариативная часть:
24 часа.

6
Спортивные игры с элементами баскетбола
12

7
Спортивные игры с элементами волейбола
12

Количество уроков в неделю
3

Количество учебных недель
33

итого
102 часа















Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»

№ п\п
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Количество

1. Технические средства обучения

1.1
Мультимедийный компьютер
2 шт

2.1
Принтер
2 шт

2.2
Мультимедиапроектор
1 шт

2.3
Экран проекционный
1 шт

2.4
Цифровая видеокамера
1 шт

2. Учебно-практическое оборудование

2.1
Козел гимнастический
2 шт

2.2
Конь гимнастический
2 шт

2.3
Бревно гимнастическое напольное
1 шт

2.4
Бревно гимнастическое высокое
1 шт

2.5
Мост гимнастический подкидной
2 шт

2.6
Стенка гимнастическая
15 шт

2.7
Перекладина гимнастическая
1 шт

2.8
Канат для лазания с механизмом крепления
1 шт

2.9
Комплект навесного оборудования
1 шт

2.10
Канат для лазания
1 шт

2.11
Скамья гимнастическая жесткая
8 шт

2.12
Скамья атлетическая наклонная
2 шт

2.13
Акробатическая дорожка
2 шт

2.14
Маты гимнастические
25 шт

2.15
Гантели наборные
2 комплекта

2.16
Обручи
20 шт

2.17
Скакалка гимнастическая
50 шт

2.18
Мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг)
15 шт

2.20
Сетка для переноса малых мячей
2 шт

2.21
Коврик гимнастический
25 шт

2.22
Мячи малые теннисные
70 шт

2.23
Мяч малый мягкий
10 шт

2.24
Палки гимнастические
25 шт

2.25
Коврики массажные
8 шт

2.26
Покрытие для борцовского ковра
1 шт

Легкая атлетика

2.27
Планка для прыжков в высоту
2 шт

2.28
Стойки для прыжков в высоту
2 пары

2.29
Флажки разметочные на опоре
2 комплекта

2.30
Лента финишная
1 комплект

2.31
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
1 комплект

2.32
Мячи для метания (150 гр)
10 шт

2.33
Номера нагрудные
1 комплект

2.34
Рулетка измерительная
3 шт

Спортивные и подвижные игры

2.35
Мяч волейбольный
30 шт

2.36
Мячи баскетбольные (№5)
30 шт

2.37
Ворота для мини-футбола
2 шт

2.38
Мячи баскетбольные для мини игры
30 шт

2.39
Мячи регбийные
3 шт

2.40
Мячи футбольные
6 шт

2.41
Щиты баскетбольные с кольцами
6

2.42
Щиты баскетбольные навесные с кольцами
2 шт

2.43
Сетка волейбольная с антеннами
2

2.44
Бадминтон
15 комплектов

2.45
Стол для настольного тенниса
2 шт

2.46
Ракетки для настольного тенниса
10 шт

2.47
Жилетки игровые с номерами
1 комплект

2.48
Табло перекидное
1 шт

2.49
Компрессор для накачивания мячей
2 шт

Лыжная подготовка

2.50
Лыжи
58 пар

2.51
Ботинки лыжные
70 пар

2.52
Лыжные палки
75 пар

3. Измерительные приборы

3.1
Пульсометр
1 шт

3.2
Комплект динамометров ручных
1 комплект

3.3
Ступенька универсальная (для стэп- теста)
12 шт

3.4
Тонометр автоматический
1 шт

3.5
Весы медицинские
1 шт

3.6
Весы напольные
1 шт

3.7
Ростомер
2 шт

4. Средства до врачебной помощи

4.1
Аптечка медицинская
3 шт


Учебно-методическое обеспечение

Лях В.И, «Физическая культура», предметная линия учебников под редакцией В.И.Лях, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012г.
В.И.Лях Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ – М.: Просвещение, 2012г.;
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М, Астрель, 2003г.;
Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика(Серия «Работаем по новым стандартам»).
Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы 1-4 классы.
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классах.- М, Просвещение, 2002;




Дополнительная литература для учителя
Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М, Владос,2002 г;
Стонкус. С. Мы играем в баскетбол. – М, Просвещение, 2004г;
Лазарев И.В, Кузнецов В.С, Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике.- М, Академа, 1999 г;
Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. –М, Полымя. 2005г;
Назаренко Л.Д Оздоровительные основы физических упражнений.- М, Владос, 2003 г;
Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование.- М, Человек, 2009г;
Беляев А.В. Обучение технике игры в баскетбол и ее совершенствование. - М, Человек, 2009г;
Мальцев А.И. Быстрее, Выше, Сильнее. Легкая атлетика и гимнастика для школьников. – Ростов на Дону, Феникс,2005г;
Киселев П.А, Киселев С.Б. Справочник учителя физической культуры.- В, Учитель. 2011г.
Мелентьева Н.Н, Румянцева Н.В. Методика обучения торможению на лыжах. – М, Чистые пруды. 2010 г.
Мелентьева Н.Н, Румянцева Н.В. Методика обучения спускам на лыжах. – М, Чистые пруды. 2010 г.
Мелентьева Н.Н, Румянцева Н.В. Методика обучения лыжным ходам. – М, Чистые пруды. 2010 г.
Журнал «Физическая культура в школе». – М, Школьная пресса.
Журнал «Спорт в школе».- М, Первое сентября.
Колодницкий Г.А, Кузнецов В.С. Легкая атлетика.- М, Просвещение. 2011г.
Интернет-ресурсы.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по физической культуре.





Календарно-тематический план учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся на основе ФГОС НОО 3 «--» класса.
I четверть (27 часов).

№ урока.
Дата.
Тема урока.
Тип урока.
Основное содержание.


Планируемые результаты обучения.
Виды деятельности учащихся (формы контроля).
Неурочные формы деятельности учащихся.

1
2
3
4
5
6


Легкоатлетические упражнения (10 часов).

1

00.00.0000
Организационно - методические требования на уроках физической культуры.
Инструктаж по ТБ. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «пустое место".
Предметные: Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры. Знать правила подвижных игр.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные: знать как бегать в заданном коридоре.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Наблюдение за правильностью выполнения основных движений в ходьбе, беге. Знать правила Т.Б.


2


Бег на результат (30м). Понятия «эстафета», «старт», «финиш».
Бег на результат (30м). Игра «смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш».
Предметные: Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры. Знать правила подвижных игр.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные: знать понятия: на старт, внимание, марш.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Бег 30 м.(тестирование)
Мальчики –
«5» - 5,1;
«4» - 6,7-5,7;
«3» - 6,8;
Девочки –
«5» - 5,3;
«4» - 6,9-6,0;
«3» - 7,0;
Наблюдение за правильным выполнением основных движений в ходьбе, беге.

3



Бег с максимальной скоростью (60м). Олимпийские игры: история возникновения.
Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения.
Предметные: Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры. Знать правила подвижных игр.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные: знать как играть в подвижные игры.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Наблюдение за правильностью выполнения основных движений в ходьбе, беге. Бегать с максимальной скоростью ( 60 м)


4



Челночный бег 3\10 метров – тестирование.
Челночный бег 3\10 метров – тестирование. Игра « Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.
Предметные: Знать, как проходить тестирование челночного бега, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные: знать понятия: на старт, внимание, марш.
Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Челночный бег3\10м(тестирование)
мальчики:
9,1-«5»;
10,0-9,5-«4»;
10,4 -«3»
Девочки:
9,7-«5»;
10,7-10,1-«4»;
11,2-«3».
Учатся контролировать ЧСС и определять внешние признаки физического утомления при беге.

5



Правила Т.Б при прыжках в длину с места. Прыжок в длину с места.
Правила Т.Б при прыжках в длину с места. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси лебеди». Влияние бега на здоровье.
Предметные: Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные : самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные : проходить тестирование прыжка в длину с места.
Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Наблюдение за правильностью выполнения основных движений в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.
Исследуют зависимость частоты пульса от скорости ходьбы. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе


6


Правила Т.Б при прыжках в длину с места. Прыжок в длину с места – тестирование.
Прыжок в длину с места. Игра « Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.
Предметные: Знать, как выполнять прыжок с места.
Метапредметные: Коммуникативные : работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : играть в подвижную игру.
Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Прыжок в длину с места. (тестирование). мальчики:
«5»-165см;
«4»-150см;
«3»-120см;
Девочки:
«5»-155см;
«4»-145см;
«3»115см;


7



Прыжок в длину с разбега – тестирование. Правила соревнований в прыжках.
Прыжок в длину с разбега. Игра « Прыгающие воробушки». Правила соревнований в прыжках.
Предметные: Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с разбега , правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : играть в подвижную игру.
Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Наблюдение за правильностью выполнения основных движений в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.
Контролируют частоту дыхания и пульса в зависимости от скорости бега и расстояния.

8


Метание набивного мяча на результат – тестирование.
Метание набивного мяча на результат. Игра «попади в мяч». Правила соревнований в метании.
·Предметные: Знать, какие способы метания набивного мяча существуют , правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : выполнять метание различными способами.
Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Наблюдение за правильностью выполнения основных движений в метании, метать различные предметы и мячи на дальность.


9




Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «попади в мяч».
Предметные: Знать, какие способы метания малого мяча существуют , правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные : выполнять метание малого мяча на дальность разными способами.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Наблюдение за правильностью выполнения основных движений в метании, метать различные предметы и мячи на дальность.
Установят взаимосвязь между физическими упражнениями и состоянием своего здоровья, а также физическим развитием человека.

10


Метание малого мяча с места на результат - тестирование.
Метание малого мяча с места на результат. Игра «кто дальше бросит». Современное Олимпийское движение.
Предметные: Знать, какие способы метания малого мяча существуют, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : выполнять метание малого мяча на дальность разными способами.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Наблюдение за правильностью выполнения основных движений в метании, метать различные предметы и мячи на дальность.



Подвижные игры (11 часов).

11



ОРУ .Игры «К своим флажкам», «удочка».
ОРУ .Игры «К своим флажкам», «удочка». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


12




ОРУ .Игры «К своим флажкам», «удочка».
ОРУ .Игры «К своим флажкам», «удочка». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.
Исследовательская работа (динамика в конце учебного года): установление взаимосвязи между физической активностью и физическим развитием каждого обучающегося.

13



ОРУ .Игры «Кто обгонит», «Перестрелка».
ОРУ .Игры «Кто обгонит», «Перестрелка». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


14



ОРУ .Игры «Кто обгонит», «Перестрелка».
ОРУ .Игры «Кто обгонит», «Перестрелка». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : оречевлять содержание совершаемых действий.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


15



ОРУ .Игры «через кочки и пенёчки», «кузнечики».
ОРУ .Игры «через кочки и пенёчки», «кузнечики». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


16



ОРУ .Игры «через кочки и пенёчки», «кузнечики».
ОРУ .Игры «через кочки и пенёчки», «кузнечики». Эстафеты
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


17


ОРУ .Игры «пустое место», «Волк во рву».
ОРУ .Игры «пустое место», «Волк во рву». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : оречевлять содержание совершаемых действий.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


18


ОРУ .Игры «пустое место», «Волк во рву».
ОРУ .Игры «пустое место», «Волк во рву». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


19


ОРУ .Игры «Пятнашки», «Лисы и куры».
ОРУ .Игры «Пятнашки», «Лисы и куры». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : оречевлять содержание совершаемых действий.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


20



ОРУ .Игры «Пятнашки», «Лисы и куры».
ОРУ .Игры «Пятнашки», «Лисы и куры». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


21



ОРУ .Игры «Перестрелка», «Выжигало».
ОРУ .Игры «Перестрелка», «Выжигало». Эстафеты.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : оречевлять содержание совершаемых действий.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.



Волейбол (6 часов).

22



Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте после набрасывания.
Инструктаж по ТБ . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте после набрасывания. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : оречевлять содержание совершаемых действий.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь правильно выполнять приём и передачу мяча. Наблюдение за правильностью выполнения.


23




Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте после набрасывания.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте после набрасывания. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь правильно выполнять приём и передачу мяча. Наблюдение за правильностью выполнения.


24


Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте после набрасывания.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте после набрасывания. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь правильно выполнять приём и передачу мяча. Наблюдение за правильностью выполнения.


25



Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте после набрасывания.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте после набрасывания. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь правильно выполнять приём и передачу мяча. Наблюдение за правильностью выполнения.


26


Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте после набрасывания.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте после набрасывания. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь правильно выполнять приём и передачу мяча. Наблюдение за правильностью выполнения.


27


Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте после набрасывания.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками снизу на месте после набрасывания. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь правильно выполнять приём и передачу мяча. Наблюдение за правильностью выполнения.



Итого: 1 четверть : 27 часов.



·
·
·
·
·
·
· Календарно-тематический план учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся на основе ФГОС НОО 3 «--» класс.
II четверть ( 21 час).

№ урока.
Дата.
Тема урока.
Тип урока.
Основное содержание.
Планируемые результаты обучения,
Виды деятельности учащихся (формы контроля).
Неурочные формы деятельности учащихся.

1
2
3
4
5
6

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов).


28(1)


Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ.
Инструктаж по ТБ. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!» ОРУ. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд.
Предметные: Знать, технику кувырка вперед, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные : уметь выполнять кувырок вперед.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Уметь выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. Наблюдение за правильностью выполнения.


29(2)


Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ.
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!» ОРУ. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд.
Предметные: Знать, технику кувырка вперед, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные : уметь выполнять перекаты в группировке.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы. Корректировка акробатических элементов. Наблюдение за правильностью выполнения.
Установят взаимосвязь между физической активностью, закаливанием и личным здоровьем каждого.

30(3)


2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.
ОРУ. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Развитие координационных способностей
Предметные: Знать, технику стойки на лопатках.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные : уметь выполнять кувырок вперед.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Уметь выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. Наблюдение за правильностью выполнения.


31(4)



2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.
ОРУ. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Развитие координационных способностей
Предметные: Знать, технику стойки на лопатках.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные : уметь выполнять мост из положения лежа.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Уметь выполнять строевые команды
и акробатические элементы. Корректировка акробатических элементов. Наблюдение за правильностью выполнения.
Установят взаимосвязь между физической активностью, закаливанием и формированием правильной осанки.

32(5)



2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.
ОРУ. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Развитие координационных способностей
Предметные: Знать, технику стойки на лопатках.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные : уметь выполнять мост из положения лежа.
Личностные : формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Корректировка акробатических элементов. Наблюдение за правильностью выполнения.


33(6)



Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Развитие координационных способностей
Предметные: Знать, технику стойки на лопатках.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью
Регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные : уметь выполнять стойку на лопатках.
Личностные : формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Корректировка акробатических элементов. Наблюдение за правильностью выполнения.



34(7)


Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами.
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.
Предметные: Знать, как выполнять перестроения.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные : уметь выполнять висы.
Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Корректировка акробатических элементов. Наблюдение за правильностью выполнения.



35(8)



Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами.
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.
Предметные: Знать, как выполнять перестроения.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью
Регулятивные : самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные : уметь выполнять ОРУ с обручами.
Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь выполнять висы, подтягивания в висе. Корректировка акробатических элементов. Наблюдение за правильностью выполнения.



36(9)



Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами.
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с
·