Календарно — тематический план учебного предмета Физическая культура для обучающихся на основе ФГОС НОО для 1 класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № ----»

Основная общеобразовательная программа начального общего образования


РАССМОТРЕНО:
На заседании ШМО
Протокол № --- от
« ---- » августа 201 -- г.
Руководитель ШМО:
__________/ Ф.И.О /

СОГЛАСОВАНО:
Протокол МС № --- от
«---- » августа 201-- г.
Председатель МС
__________/ Ф.И.О /


УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СШ № ---
__________/ Ф.И.О /
Приказ №
от « --- » августа 201-- г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физическая культура»
для 1 «---» класса
начального общего образования
на 201(---) – 201(---) учебный год.

Составитель РПУП: учитель физической культуры
(Ф.И.О)

г. Красноярск, 201--- г.


Пояснительная записКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1 класса составлена на основе требований к результатам ООП НОО. Министерство Образования и Науки Российской Федерации приказ от 6 октября 2009 года № 373. Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО (с изменениями на 18 мая 2015); с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); авторской программы «Физическая культура» В. И. Ляха, предметная линия учебников под редакцией В.И. Ляха, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», и основных направлений программ, включенных в структуру ООП НОО МБОУ СШ № (---).
Для прохождения программного материала в учебном процессе используется учебник: Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ под общей редакцией В.И.Ляха – М.: Просвещение.

Цели и задачи обучения по предмету
Цель:
- Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей ;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честности, отзывчивости, смелости в ходе двигательной деятельности;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм.

Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеобразовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.



Формы и методы обучения
Успешное решение учебных задач возможно при использовании педагогических технологий - способы действий. Для реализации РПУП применяются общепедагогические или дидактические методы - метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств. Для изучения техники двигательных действий и для развития физических качеств - применяется метод строго регламентированного упражнения. Методы развития физических качеств: непрерывные методы, интервальные методы (повторные и комбинированные), метод круговой тренировки. Методы частично регламентированного упражнения: игровой метод, соревновательный метод. Формы организации учебно – воспитательного процесса: фронтальная форма организации; поточная форма организации; посменная форма организации; групповая форма организации; индивидуальная форма организации.
Выбор формы организации зависит от задач, места урока в образовательном процессе, возрастной категории. Формы организации обязательно должны быть различными.

Формы контроля и оценки предметных достижений учащихся.
Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса проводится в форме комплексного зачета состоящего из двух частей. Теоретическая часть (тестовые задания) и практическая часть (выполнение тестов-упражнений по общефизической подготовке: подъем туловища из положения «лежа на спине» за 30 сек, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики), прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м.). Время выполнения работы 45 минут.

Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МБОУ СШ № (---), на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю, 33 рабочие недели). В связи с годовым календарным графиком праздничных (выходных) дней и расписанием уроков МБОУ СШ № (--) , в 201--\201-- учебном году в 1 классе запланировано 99 часов.

Особенности РПУП.
В 1(---) классе обучается ребёнок (Ф.И учащегося), имеющий статус « обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (далее ОВЗ), (Ф.И ребенка, диагноз) в соответствии с заключением ПМПК ему рекомендовано обучение по адаптированной программе, с полным включением в образовательный процесс. Программа для (Ф.И учащегося), адаптируется только в части коррекционного блока. Программа по физической культуре построена на основе общих принципов постановки физического воспитания и использования в полном объеме в соответствии с требованиями РПУП.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
-принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств ( стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
-формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
-формирование умения учится и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
-формирование самоуважения и эмоционально – положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
-развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
-формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей;
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании и сопереживания чувствам других людей.
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим состоянием, величиной нагрузки, данными мониторинга здоровья (рост, вес, и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий
Научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 1 класс.

№ п\п
Разделы программы
Количество часов

Базовая часть:
75 часов.

1
Знания о физической культуре
В процессе урока

2
Подвижные игры, с элементами спортивных игр
18

3
Гимнастика с основами акробатики
18

4
Легкая атлетика
21

5
Лыжная подготовка
18

Вариативная часть:
24 часа.

6
Спортивные игры с элементами баскетбола
12

7
Спортивные игры с элементами волейбола
12

Количество уроков в неделю
3

Количество учебных недель
33

итого
99часов

















Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»

№ п\п
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Количество

1. Технические средства обучения

1.1
Мультимедийный компьютер
2 шт

2.1
Принтер
2 шт

2.2
Мультимедиапроектор
1 шт

2.3
Экран проекционный
1 шт

2.4
Цифровая видеокамера
1 шт

2. Учебно-практическое оборудование

2.1
Козел гимнастический
2 шт

2.2
Конь гимнастический
2 шт

2.3
Бревно гимнастическое напольное
1 шт

2.4
Бревно гимнастическое высокое
1 шт

2.5
Мост гимнастический подкидной
2 шт

2.6
Стенка гимнастическая
15 шт

2.7
Перекладина гимнастическая
1 шт

2.8
Канат для лазания с механизмом крепления
1 шт

2.9
Комплект навесного оборудования
1 шт

2.10
Канат для лазания
1 шт

2.11
Скамья гимнастическая жесткая
8 шт

2.12
Скамья атлетическая наклонная
2 шт

2.13
Акробатическая дорожка
2 шт

2.14
Маты гимнастические
25 шт

2.15
Гантели наборные
2 комплекта

2.16
Обручи
20 шт

2.17
Скакалка гимнастическая
50 шт

2.18
Мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг)
15 шт

2.20
Сетка для переноса малых мячей
2 шт

2.21
Коврик гимнастический
25 шт

2.22
Мячи малые теннисные
70 шт

2.23
Мяч малый мягкий
10 шт

2.24
Палки гимнастические
25 шт

2.25
Коврики массажные
8 шт

2.26
Покрытие для борцовского ковра
1 шт

Легкая атлетика

2.27
Планка для прыжков в высоту
2 шт

2.28
Стойки для прыжков в высоту
2 пары

2.29
Флажки разметочные на опоре
2 комплекта

2.30
Лента финишная
1 комплект

2.31
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
1 комплект

2.32
Мячи для метания (150 гр)
10 шт

2.33
Номера нагрудные
1 комплект

2.34
Рулетка измерительная
3 шт

Спортивные и подвижные игры

2.35
Мяч волейбольный
30 шт

2.36
Мячи баскетбольные (№5)
30 шт

2.37
Ворота для мини-футбола
2 шт

2.38
Мячи баскетбольные для мини игры
30 шт

2.39
Мячи регбийные
3 шт

2.40
Мячи футбольные
6 шт

2.41
Щиты баскетбольные с кольцами
6

2.42
Щиты баскетбольные навесные с кольцами
2 шт

2.43
Сетка волейбольная с антеннами
2

2.44
Бадминтон
15 комплектов

2.45
Стол для настольного тенниса
2 шт

2.46
Ракетки для настольного тенниса
10 шт

2.47
Жилетки игровые с номерами
1 комплект

2.48
Табло перекидное
1 шт

2.49
Компрессор для накачивания мячей
2 шт

Лыжная подготовка

2.50
Лыжи
58 пар

2.51
Ботинки лыжные
70 пар

2.52
Лыжные палки
75 пар

3. Измерительные приборы

3.1
Пульсометр
1 шт

3.2
Комплект динамометров ручных
1 комплект

3.3
Ступенька универсальная (для стэп- теста)
12 шт

3.4
Тонометр автоматический
1 шт

3.5
Весы медицинские
1 шт

3.6
Весы напольные
1 шт

3.7
Ростомер
2 шт

4. Средства до врачебной помощи

4.1
Аптечка медицинская
3 шт
















Учебно-методическое обеспечение

Лях В.И, «Физическая культура», предметная линия учебников под редакцией В.И.Лях, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012г.
В.И.Лях Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ – М.: Просвещение, 2012г.;
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М, Астрель, 2003г.;
Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика(Серия «Работаем по новым стандартам»).
Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы 1-4 классы.
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классах.- М, Просвещение, 2002;

Дополнительная литература для учителя
Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М, Владос,2002 г;
Стонкус. С. Мы играем в баскетбол. – М, Просвещение, 2004г;
Лазарев И.В, Кузнецов В.С, Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике.- М, Академа, 1999 г;
Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. –М, Полымя. 2005г;
Назаренко Л.Д Оздоровительные основы физических упражнений.- М, Владос, 2003 г;
Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование.- М, Человек, 2009г;
Беляев А.В. Обучение технике игры в баскетбол и ее совершенствование. - М, Человек, 2009г;
Мальцев А.И. Быстрее, Выше, Сильнее. Легкая атлетика и гимнастика для школьников. – Ростов на Дону, Феникс,2005г;
Киселев П.А, Киселев С.Б. Справочник учителя физической культуры.- В, Учитель. 2011г.
Мелентьева Н.Н, Румянцева Н.В. Методика обучения торможению на лыжах. – М, Чистые пруды. 2010 г.
Мелентьева Н.Н, Румянцева Н.В. Методика обучения спускам на лыжах. – М, Чистые пруды. 2010 г.
Мелентьева Н.Н, Румянцева Н.В. Методика обучения лыжным ходам. – М, Чистые пруды. 2010 г.
Журнал «Физическая культура в школе». – М, Школьная пресса.
Журнал «Спорт в школе».- М, Первое сентября.
Колодницкий Г.А, Кузнецов В.С. Легкая атлетика.- М, Просвещение. 2011г.
Интернет-ресурсы.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по физической культуре.






Календарно-тематический план учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся на основе ФГОС НОО для 1 класса.
I четверть (27 часов).

№ урока.
Дата.
Тема урока.
Тип урока.
Основное содержание.


Планируемые результаты обучения.



Виды деятельности учащихся (формы контроля).
Неурочные формы деятельности учащихся.

1
2
3
4
5
6


Легкоатлетические упражнения (10 часов).


1

00.00.0000
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, на носках, на пятках. Обычный бег.
Инструктаж по ТБ. Тестирование гибкости. Разучить: Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра « Салки-догонялки». Личная гигиена человека.
Предметные: Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры. Знать правила подвижных игр.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные: Уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : объяснять, для чего нужна ходьба различными способами.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Входная проверочная работа. Наблюдение за правильным выполнением основных движений в ходьбе, беге. Знать правила Т.Б


2


Понятие ф. к и спорт, история их возникновения. Тестирование гибкости.
Понятие ф. к и спорт, история их возникновения. Влияние упражнений на здоровье человека. Тестирование гибкости. Игра « Салки-догонялки»
Предметные: Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры. Знать правила подвижных игр.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные : формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные : уметь рассказать о влиянии упражнений на здоровье человека.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Тестирование.

Установят взаимосвязь между ф.упр. и состоянием своего здоровья, а также физ.развитием человека.

3


Кросс 300 метров. Ходьба под счёт, с высоким подниманием бедра. Обычный бег.
Кросс 300 метров. Ходьба под счёт, с высоким подниманием бедра. Обычный бег. Игра « Третий лишний» Требования: к спортивной одежде и обуви.
Предметные: Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры. Знать правила подвижных игр.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные : уметь рассказать про требования к спортивной обуви и одежде.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Наблюдение за правильным выполнением основных движений в ходьбе, беге


Установление взаимосвязи между режимом дня, личной гигиеной и поддержанием хорошего здоровья.

4


Бег 30 метров. (Тестирование.)
Бег 30 метров. Ходьба под счёт, с высоким подниманием бедра. Обычный бег. Игра « Третий лишний».
Предметные: Знать, как проходит тестирование бега на 30 метров с высокого старта, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: проходить тестирование бега 30 метров с высокого старта.
Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Бег 30 метров. (Тестирование.)
Мальчики –
«5» - 5,6;
«4» - 7,3-6,2;
«3» - 7,5;
Девочки –
«5» - 5,8;
«4» - 7,5-6,4;
«3» - 7,6;


5


Прыжок в длину с места. Метание м/м из разных положений

Прыжок в длину с места. Правила Т.Б при прыжках в длину с места. Метание м/м из разных положений
Игра « Прыгающие воробушки».
Предметные: Знать, как прыгать в длину с места, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные : проходить тестирование прыжка в длину с места.
Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Уметь прыгать в длину с места, метать мяч в горизонтальную цель. Наблюдение за правильным выполнением прыжков и метанием.


6


Метание м/м из разных положений на точность. (Тестирование).

Прыжок в длину с места. Метание м/м из разных положений. Многоскоки.
Игра « Прыгающие воробушки».
Предметные: Знать, как выполнять метание м\м из разных положений.
Метапредметные: Коммуникативные : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные : играть в подвижную игру.
Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Уметь метать мяч в горизонтальную цель, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.


7


Челночный бег 3\10 метров. (Тестирование.)

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2) с 5-6 м. ОРУ. Челночный бег 3\10 метров.

Предметные: Знать, как проходит тестирование челночного бега 3\10м, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме, добывать нужную информацию с помощью вопросов.
Регулятивные : формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные : играть в подвижную игру.
Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
бег3\10 метров: (Тестирование.)
мальчики:
9,9-«5»;
10,8-10,3-«4»;
11,2 -«3»
Девочки:
10,2-«5»;
11,3-10,6-«4»;
11,7-«3».
Контролируют частоту дыхания и пульса в зависимости от скорости бега и расстояния.

8


Техника прыжка в длину с места.
Бег 500м. ОРУ. Техника прыжка в длину с места. Основные способы передвижения человека. Игра «К своим флажкам».
Предметные: Знать, как бегать 500 метров, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : уметь рассказать о правилах подвижной игры « К своим флажкам».
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Установление взаимосвязи между физ.активностью и физ.развитием каждого обучающегося.

9


Прыжок в длину с места на результат.
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Прыжок в длину с места на результат. Игра «К своим флажкам». Понятие скорость бега.
Предметные: Знать, понятие скорость бега.
Метапредметные: Коммуникативные : представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : уметь рассказать о прыжках в длину с места, как они выполняются.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Тестирование.
мальчики:
155см -«5»;
115-135см -«4»;
100см -«3»
Девочки:
85см -«5»;
110-130см -«4»;
150см -«3».
Исследуют зависимость частоты пульса от скорости ходьбы. Регулировать физ.нагрузку при ходьбе.

10


Контрольный урок по прыжкам в длину с места.
Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Контрольный урок по прыжкам в длину с места.. Игра «Выжигало»
Предметные: Знать, как прыгать в длину с разбега.
Метапредметные: Коммуникативные : представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные : уметь рассказать о правилах подвижной игры « Выжигало».
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Учатся контролировать чсс и определять внешние признаки физ.утомления при беге.


Подвижные игры (11 часов).


11


ОРУ .Игры «Класс смирно», «Перестрелка». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Класс смирно», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь рассказать о правилах подвижных игр.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


12


ОРУ .Игры «Класс смирно», «Перестрелка». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Класс смирно», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные : уметь рассказать о правилах подвижных игр.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.
Подбирают 10 обще развивающих упражнений.

13


ОРУ .Игры «Метко в цель», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Метко в цель», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


14


ОРУ .Игры «Метко в цель», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Метко в цель», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


15


ОРУ .Игры «Ловишка», «Займи своё место». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Ловишка», «Займи своё место». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные : формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Наблюдение за правильностью выполнения.
Продемонстрируют комплекс из 10 обще развивающих упражнений.

16


ОРУ .Игры «Ловишка», «Займи своё место». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Ловишка», «Займи своё место». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Наблюдение за правильностью выполнения.


17


ОРУ .Игры «Жмурки», «Гуси лебеди». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Жмурки», «Гуси лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь рассказать правила подвижной игры, играть в игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


18


ОРУ .Игры «Жмурки», «Гуси лебеди». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Жмурки», «Гуси лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные : формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные : уметь рассказать правила подвижной игры, играть в игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


19


ОРУ .Игры «Выжигало», «Третий лишний». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Выжигало», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель , уметь сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.


20


ОРУ .Игры «Выжигало», «Третий лишний». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Выжигало», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : представлять конкретное содержание и излагать его.
Регулятивные : видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Наблюдение за правильностью выполнения.


21


ОРУ .Игры «Совушка», «Мяч соседу». Эстафеты.
ОРУ .Игры «Совушка», «Мяч соседу». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.
Предметные: Знать, как играть в подвижную игру, правила подвижной игры.
Метапредметные: Коммуникативные : управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).
Регулятивные : формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера, уметь видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру.
Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Наблюдение за правильностью выполнения.



Волейбол (6 часов).


22


Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Инструктаж по ТБ
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : формировать навык речевых действий.
Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру с элементами волейбола.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Знать технику безопасности на уроках по волейболу



23


Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику перемещений в стойке игрока.
Метапредметные: Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру с элементами волейбола.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Знать технику безопасности на уроках по волейболу



24


Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику передач 2 руками сверху.
Метапредметные: Коммуникативные : формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру с элементами волейбола.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Наблюдение за правильностью выполнения приёма и передачи мяча. Организовывают и проводят совместно со сверстниками п\игры.


25


Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, технику передач 2 руками сверху .
Метапредметные : Коммуникативные : формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру с элементами волейбола.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Наблюдение за правильностью выполнения приёма и передачи мяча. Организовывают и проводят совместно со сверстниками п\игры.


26


Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, правила подвижных игр с элементами волейбола .
Метапредметные : Коммуникативные : слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру с элементами волейбола.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Наблюдение за правильностью выполнения приёма и передачи мяча. Организовывают и проводят совместно со сверстниками п\игры.


27


Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Предметные: Знать, правила подвижных игр с элементами волейбола .
Метапредметные : Коммуникативные : формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные : сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные : уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру с элементами волейбола.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Наблюдение за правильностью выполнения приёма и передачи мяча. Организовывают и проводят совместно со сверстниками п\игры.



Итого: 1 четверть : 27 часов.































Календарно-тематический план учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся на основе ФГОС НОО для 1 класса.

II четверть ( 21 час).

№ урока.
Дата.
Тема урока.
Тип урока.
Основное содержание.

Планируемые результаты обучения.
Виды деятельности учащихся (формы контроля).
Неурочные формы деятельности учащихся.

1
2
3
4
5
6


Гимнастика с элементами акробатики (18 часов).


28(1)


Основная стойка. Выполнение команд: равняйсь, смирно.
Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Выполнение команд: равняйсь, смирно. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на спине. Игра «пройти бесшумно».
Предметные: Знать, как выполняются команды равняйсь, смирно.
Метапредметные: Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные : уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Наблюдение за правильностью выполнения строевых команд.



29(2)


Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на спине.
Основная стойка. Выполнение команд: равняйсь, смирно. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на спине. Игра «пройти бесшумно». Название основных гимнастических снарядов.
Предметные: Знать, технику перекатов в группировке, лежа на животе.
Метапредметные: : Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные : осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные : уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Наблюдение за правильностью выполнения строевых команд и корректировка акробатических элементов.



30(3)


Тестирование наклона вперед из положения стоя. О.Р.У.
Тестирование наклона вперед из положения стоя. О.Р.У. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.
Предметные: Знать, как выполнять тестирование наклона.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные : уметь выполнять наклон из положения стоя.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Наблюдение за правильностью выполнения наклона вперед, корректировка акробатических элементов.
Установят взаимосвязь между физ.активностью, ОРУ и личным здоровьем каждого обучающегося.

31(4)


Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладине. О.Р.У.
Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладине. О.Р.У. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.
Предметные: Знать, как выполнять тестирование по подтягиванию.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные : уметь выполнять подтягивание на низкой и высокой перекладине.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Наблюдение за правильностью выполнения подтягивания, корректировка акробатических элементов.



32(5)


Построение в круг. Разновидности перекатов. О.Р.У.
Построение в круг. Разновидности перекатов. О.Р.У. Игра «космонавты». Развитие координационных способностей.
Предметные: Знать, как выполнять разновидности перекатов.
Метапредметные: Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные : уметь выполнять разновидности перекатов.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Наблюдение за правильностью выполнения разновидностей перекатов.


33(6)


Построение в круг. Техника выполнения кувырка вперед. О.Р.У.
Построение в круг. Техника выполнения кувырка вперед. О.Р.У. Игра «космонавты». Развитие координационных способностей.
Предметные: Знать, как выполнять технику кувырка вперед.
Метапредметные: :