Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108» муниципального образования г. Братска
Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»
Составила: воспитатель
Шарипова Ольга Алексеевна
2017 г
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: карта-схема, плакат «Геометрическая полянка», набор цифр, карточки с заданиями на каждого ребенка, дидактическая игра «Числовые домики», мяч.
Ход
Дети заняты свободной деятельностью.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
Ответы детей.
Воспитатель: Жители одного королевства пригласили нас в путешествие. А какие жители и в какое королевство, вы сейчас узнаете сами, если отгадаете загадки.
Проживают в умной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете. (Цифры)
А братишка мой, Сережа,Математик и чертежник -На столе у бабы ШурыЧертит всякие...(фигуры)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Так в какое королевство мы отправимся, догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, что? Вы готовы к путешествию? Ребята, а какие качества необходимо взять с собой в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы мы не заблудились, королева математики прислала нам карту. Давайте внимательно рассмотрим карту.
Сначала мы должны пройти по Геометрической полянке, потом перебраться через озеро, пройти по числовой тропинке, мы попадем в долину Головоломок. И конечный наш пункт – это Замок.
Воспитатель: Итак, перед трудным путешествием предлагаю немного размяться.
Проводится разминка с мячом.
Сколько ушей у трех мышей?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели спрятался между средой и пятницей?
Какое сейчас время года?
Назовите все весенние месяцы.
Какое время года наступит после весны?
Какое число спряталось между числами 9 и 7?
Назови число, которое стоит перед числом 6.
Сколько орехов в пустом стакане?
Вспомните сказки, в названиях которых есть число ТРИ.
Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь! И первый пункт на нашей карте – Геометрическая полянка.
Вывешивается плакат «Геометрическая полянка».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите на полянке?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что вы видите в центре полянки?
Посчитайте, сколько грибов справа от высокой елочки?
Сколько грибов слева от низкой елочки?
Что находится в левом верхнем углу?
А где находится заяц?
А чего больше, бабочек или цветов? И на сколько?
А что находится вверху?
А какое по порядку голубое облако?
Воспитатель: Молодцы! Ну, что, по полянке погуляли, отправляемся дальше? А вот и первое препятствие. «Озеро знаний». Как же нам перебраться через него?
Предположения детей.
Воспитатель: А мне тут родители подсказывают, что они хотят вам помочь. Они предлагают построить плот. Но для этого необходимо выполнить задания, которые находятся на бревнышках.
Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ. 
Воспитатель: Молодцы! Дружно справились с заданием! Вот мы и перебрались через озеро. Ребята, путешествие долгое, предлагаю размяться и родителей приглашаем на физминутку.
Проводится физминутка.
Здравствуй!
Здравствуй,  правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая  нога!
Здравствуй, левая нога!
Здравствуй, правый мой бочок!
Здравствуй, левый мой бочок!
Топни правый каблучок,
Топни  левый каблучок!
Топни, хлопни не ленись
И друзьям поклонись!
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Ребята, вот тропинка, но что-то тут не так. Не сможем мы по такой тропинке пройти, необходимо исправить ошибки.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, здесь видно побывал злой волшебник, заколдовал числа и они забыли свои места. Нужно навести порядок. Помогите каждому числу встать на свое место.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, а возвращаться мы будем, то по какой тропинке пойдем?
Обратный счет от 10 до 1.
Воспитатель: Следующий пункт на карте – это «Долина головоломок». Приглашайте родителей на помощь.
Задание: посчитай цифры. Сколько 1, 2, 3, ….. 9?

Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов и ромбов.Задание: сосчитай, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Воспитатель: Молодцы! Справились!
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка! Ребята, но у них тут беда! Опять злой волшебник приходил и заколдовал домики жителей королевства. И теперь они никак не могут вернуться в свои дома. Поможем? В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше. Водной квартире уже поселилось сколько-то жильцов, подумайте, сколько человек будет жить в другой квартире?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Жители королевства вас благодарят и дарят вам подарки!
Интернет – источники:
http://profymama.com/razvivalochka/matematika/dlya-doshkolyat.html