Игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


Игровая программа «Домоседы»
Цели: выявлять, изучать и развивать творческие и физические способности воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста, воспитывать культуру поведения в коллективе, доставить детям радость.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Музыкальная игра «Здравствуйте!»
Ведущий: Вы готовы поиграть?
Как, вы, считаете, чтобы стать сильным и ловким, по утрам нужно обязательно делать  …
Дети: Зарядку!
Ведущий: Предлагаю в этом убедиться, добрым духом зарядиться!
Прямо с самого утра: раз – два, раз – два!
Потянуться и прогнуться, ваши мышцы все проснуться!
Ваши лица улыбнуться!
Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Все за мною повторяйте, только, чур, не отставайте!
Веселая зарядка под музыку «Солнышко лучистое, любит скакать
А теперь веселый смех!
Сначала смеются девчонки: «Хи-хи-хи!»
А теперь мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Итак, все сначала и под музыку!
Вопросы и загадки для детей на смекалку
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
- Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- Каким будет гнедой конь, если его искупать? (Мокрым.)
- На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
- Какой конь не ест овса? (Шахматный.)
- Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)
- Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить.)
- По чему люди ходят? (По земле.)
- Без чего не испечешь хлеба? (Без корки.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно - второе будет уже не натощак.)
- Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
- Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
- У кого голова дорога? (У коровы, ведь у нее, действительно, голова да рога!)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Почему петух поет, закрыв глаза? (Показывает, что поет наизусть.)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква "И".)
- Можно ли в решете воды принести? (Можно - кусок льда.)
- Где вода стоит столбом? (В стакане.)
- Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
- Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)
- По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
- Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
Музыкальная физминутка «Хлопай-топай»Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Дети угадывают названия известных детских песен, прослушав мелодию.
«Бременские музыканты», «Улыбка», «Маленькая страна», «Доброта» (Барбарики), «Песенка кота Леопольда».
Шуточные загадки с подвохом для детей
Мы запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)
Круглой формы голова,
Той же формы буква…
(не А, а О)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…
(не четыре, а один)
На уроках будешь спать - за ответ получишь…
(не пять, а два)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Он - надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)
Короли все на портретах
Нарисованы в…
(не в беретах, а в коронах)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Нберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
Холоднющее местечко
В доме нашем - это…
(не печка, а холодильник)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
На дорогах стало суше - У меня сухие…
(не уши, а ноги)
День рожденья на носу - испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Красным лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти)
Ведущий. Ребята! Даже в такой пасмурный, дождливый день, как сегодня, можно весело провести время. Что мы и сделали. Всем желаю удачи и хорошего настроения. До новых встреч! (Вручаются сладкие подарки)