Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку по теме Праздники для студентов 1,2 курса СПО, НПО


Разработка внеклассного развивающего занятия
«Цветок кактуса», с применением здоровьесберегающих тенологий
Цель: развитие речи, восприятия, воображения
Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.
Новый материал (модуль – воображения): развитие образного видения
Пропедевтика: (модуль восприятие): развитие восприятия целостного образа, умения увидеть за узором сюжетную картинку
Задачи:
- на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор;
- подвести к понятию «красота души» через ответы на вопросы:
• Чем цветок кактуса отличается от других цветов?
• Какой характер был у кактуса из сказки?
• Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса?
- учить детей высказывать и доказывать свою точку зрения;
-учить детей сопереживать герою, анализировать переживания
- учить перекодировать словесную информацию в символы;
- развитие волевых навыков в ходе игры «Море волнуется…»
Материалы: карточки «Поиски девятого», бумага и маркеры, рисунок кактуса, «Цветки кактуса», пиктограммы «Лица»Задания:
- Играть в игру «Море волнуется…»
- Игра «Поиск девятого». Ответить на вопрос: какие звёзды расположились в пустой клетке?
- Прослушать рассказ и ответить на вопросы;
- Придумать иероглифы к словам, которые при чтении сказки будут выделяться голосом. После прочтения сказки, из придуманных иероглифов составляют осмысленную фразу.
- Выполнение творческого задания «Украшаем кактус»
- Помочь гномику встретить друзей
Разминка:
1. Упражнение: «Солнце светит на…:
Ученики сидят или стоят в тесном кругу, один человек стоит по центру. Участник в центре громко говорит: «Солнце светит на…» и называет цвет предметов или элемент одежды, или какую-то другую характеристику, которая объединяет хотя бы несколько человек. Например: «Солнце светит на тех, кто носит носки» или «солнце светит на тех, у кого карие глаза». Все участники, имеющие данную характеристику, должны поменяться местами друг с другом. Водящий пытается занять одно из освободившихся мест. Новый водящий в середине начинает всё заново.
2. Пальчиковая игра
Точка внимания
Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут. то же другой рукой
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать. нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу, круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку. легко пошевелить пальцами
Давим, крепко сжать кулаки
Тянем, напряженно вытянуть пальцы
Отдыхаем. расслабить кисть
Мы внимательными станем! скрестить руки на груди
 
3. Скороговорка
Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю!" Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!"
Ход основной части занятия
1. Занятие построено по сказке М. Скребцовой «Цветок кактуса»
Однажды утром в жаркой пустыне родился цветок. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был другим. Он задавал вопросы. Сначала своей матери и братьям, а затем, так и не дождавшись их ответа, всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли утонуть в песках? — думал кактус. «А небо — это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?
Его мать сердилась и ворчала: «Ты спрашиваешь слишком много... для кактуса. Ты должен молчать и терпеть..., как все мы!»
Вот какие терпеливые и выносливые кактусы росли в пустыне. А, давайте, мы тоже проверим свою выдержанность в игре «Море волнуется…»
Игра «Море волнуется…»
Водящий, отвернувшись спиной к игрокам, произносит фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» В это время игроки, хаотично изображая море, замирают в фигуре на последнем слоге (для усложнения на одной ноге). Смеяться и шевелиться, после того, как принял фигуру – нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Выбранный игрок должен изобразить, кого именно он загадал, а водящий должен отгадать.
Но кактус не хотел терпеть. Он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами — с далекими звездами. Все они пели ему свои песни о земных и небесных мирах, о жизни людей...
«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами», — вздыхал мечтатель.
«Ха-ха-ха», — смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно... Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой... навсегда», — так говорили звезды. А звёзд на небе было очень много. И от всех из них исходил свет. Одни сияли ярче, а другие чуть мерцали.
Игра «поиск девятого».
Какие звёзды расположились в пустой клетке?


?
Упражнение "Иероглифы"
В некоторых странах существует так называемое "иероглифическое письмо". В нем отдельные слова изображаются самостоятельными рисунками. Учащимся предлагается придумать иероглифы к словам, которые при чтении сказки будут выделяться голосом. После прочтения сказки, из придуманных иероглифов составляют осмысленную фразу. Для этого им выделяется лист бумаги и темный маркер.
И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: «Что за создание, пустыня! Суровое царство однообразия и безмолвия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли благоухающие цветы лугов с этими уродливыми...»
Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив. Ему захотелось плакать. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы. «Смотри-ка, плачущий кактус! — заметил один из людей и прикоснулся к нему. — Его иглы совсем не колются, это, наверно, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много их тут?» — и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же одернули руки — острые иглы больно поранили их пальцы! «Да, видно он один здесь такой, нежный!» — говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.
Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь приближающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Сокровище! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!» — и люди замерли перед кактусом в безмолвном восхищении.
«О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают перед чем-то во мне в восхищении», — удивлялся кактус. А прекрасный цветок — чудо красоты, неумолимо рос и рос из него. Все пространство вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда, рожденного кактусом.
Была ночь. Небо, усыпанное звездами, как бы раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. «Звёзды говорили кактусу: «Ты увилел душу…Твой цветок открыл её в людях… Ты счастлив».
Вопросы и задания к сказке:
• Чем цветок кактуса отличается от других цветов?
• Какой характер был у кактуса из сказки?
• Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса?
 Творческое задание «Украшаем кактус»
Учитель рисует на доске большой кактус и просит детей перечислить качества кактуса из сказки. Каждое новое качество дарит кактусу цветок. В результате игры на доске рождается кактус с волшебными цветами доброты, любви, красоты, чуткости и др. качествами. Затем дети делятся на группы. Одна группа — звезды, другая — облака, третья — солнечные лучи, четвертая — капельки дождя, пятая — люди или обитатели пустыни и т.д. Каждая группа должна выбрать какой-либо один волшебный цветок кактуса и рассказать, как этот цветок научил их тому или иному качеству.
Домашнее задание :
Подумайте, какую увлекательную историю о себе или о других людях вы могли бы рассказать кактусу из сказки. Расскажите ему эту историю.
2.   Поиск выхода из проблемной ситуации 
Гномик хотел отправиться в плавание, чтоб встретиться со своими друзьями. Лодочка у него маленькая, лишнего весу не выдержит. Гномик решил поехать ненадолго и не брать с собой лишней одежды. Одел он темный костюмчик, справедливо считая, что так его друзья (а он хотел встретиться с ними прямо на реке) лучше его разглядят. Как вы думаете, что случилось? (ДРУЗЬЯ НЕ РАЗГЛЯДЕЛИ ГНОМИКА, ПОТОМУ ЧТО ОН ВСТРЕТИЛ ИХ В ТЕМНОТЕ И ЕГО ТЕМНАЯ РУБАШЕЧКА СОВСЕМ НЕ БЫЛА ВИДНА). Тогда гномик снова отправился в путешествие, одев на этот раз светлую рубашечку. И что случилось? (НА ЭТОТ РАЗ ОН, КАК НАЗЛО, ВСТРЕТИЛ ДРУЗЕЙ ДНЕМ ПРИ ЯРКОМ СОЛНЦЕ, И ОПЯТЬ ОНИ НЕ РАЗГЛЯДЕЛИ ГНОМИКА). 
Вот гномик и просит нас решить: какой должна быть его рубашечка, ЧТОБ ЕЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЫЛО ХОРОШО ВИДНО. РУБАШЕЧКА ЕМУ НУЖНА И СВЕТЛАЯ, И ТЕМНАЯ, А МОЖЕТ ОН НАДЕТЬ НА СЕБЯ ТОЛЬКО ОДНУ РУБАШКУ.
А КАК ТАКУЮ СДЕЛАТЬ? (ОТВЕТ – ТЕЛЬНЯШКА).
 
Рефлексия
Учитель с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.