Конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса



План конспекта теоретического урока по физической культуре
для учащихся 8 классов
Цель урока: закрепление техники одновременного одношажного хода, спусков и подъёмов с горы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление техники одновременного одношажного хода
2. Совершенствование выносливости, силовых способностей
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность
2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной
двигательной активности
3. Воспитывать чувство товарищества
Оздоровительные:
1. Закаливание организма
2. Укрепление сердечно сосудистой системы, дыхательной системы
3. Соблюдать санитарно – гигиенические нормы и правила
Место проведение: школьный стадион
Дата проведения: 15 февраля 2010 г
Инвентарь и оборудование: лыжный инвентарь, свисток, секундомер
Продолжительность: 45 мин

Содержание урока Дозировка Организационно методические указания
Подготовительная часть 10 мин
1
2
3
4 Построение, приветствие, сообщение задач урока
Ходьба с переходом на бег
ОРУ
Имитация на улице:
И. п. – о. с.
1 – руки вперёд
2 – и. п.
И. п. – о. с.
1 – руки вперёд
2 – наклон туловища вперёд, отвести руки
назад (имитация отталкивания)
И. п. – начало двухопорного скольжения
1 – плавно выпрямиться
2 – шаг правой (левой) ногой вперёд
И. п. – начало двухопорного скольжения
1 – выпрямить туловище и вынести руки
вперёд и выполнить шаг вперёд правой
(левой) ногой с толчком другой
2 – наклонить туловище вперёд, отвести
руки назад (имитируя отталкивание) и
приставить толчковую ногу к опорной1 мин
2 мин
3 мин
4 мин
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
Быстро, чётко, организованно
Следить за дыханием
Комплекс начинать сверху вниз
«На вытянутые руки разомкнись»
Ноги чуть согнуты в коленях
На уровне глаз
Выполнение упражнения под счёт
Имитировать до тех пор пока класс не освоит это движение
Выполнять поочерёдно с правой, левой ноги
Согласованное работа рук и ног. При необходимости осуществить индивидуальный подход
II Основная часть 30 мин
1
2
3
4
5
Прохождение учащимися 5 учебных
кругов попеременно – двухшажным
шагом
Передвижение по учебной лыжне, имитируя одновременный одношажным ход (стартовый вариант)
Передвижение по учебной лыжне, имитируя одновременный одношажным ход (гоночный вариант)
Прохождение учащимися дистанции, используя попеременные и одновременные хода.
Подъём в горку ёлочкой, спуск с горы в средней стойке.



5х300 м
4х60 м
4х60 м
1000 м
5 мин
Равномерно, в среднем темпе, обратить на одноопорное скольжение
По жесту учителя или по команде
Упражнение выполняется на три счёта. Обратить внимание на толчок.
Осуществлять индивидуальный подход. Исправление ошибок наиболее распространенных
В подъёме пятки лыж соединены, носки разведены, подниматься на внутренних рёбрах лыж. При спуске обратить внимание на правильное положение тела
III Заключительная часть 5 мин
1
2
3 Подвижная игра – «Самый быстрый поезд»
Построение, подведение итогов урока
Переход в школу 3 мин
1 мин
1 мин Класс делится на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны держась за палки в впереди стоящего партнёра и по сигналу «марш» передвигаются до финишной линии. Выигрывает команда у которой последний «вагончик» пересекает финишную линию.
Отметить лучших ,выставить оценки
Быстро, организованно