Методика «Особенности преподавания английского алфавита в начальной школе»


Особенности преподавания английского алфавита в начальной школе.
Учитель английского языка Фаридя Каримовна Нурмухамедова
МБОУ Наримановского района СОШ №11(с.Старокучергановка)
Астраханская область
Переворошив массу методической литературы, познакомившись с программой курса преподавания английского языка, я решила применить в своей работе некоторые ценные советы, которые почерпнула в них. Я работаю во 2-м и 3-м классах по учебнику М.В. Вербицкой "Forward" и в 4-х классах по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English".
В своей работе я придерживаюсь некоторых принципов:
- поддерживать тесную связь с родителями
- работать в контакте с классным руководителем
- опираться на жизненный опыт ребенка
- использовать все каналы восприятия ребенка
- развивать ассоциативную память
- поддерживать интерес к языку
С первых дней работы со второклассниками были проведены беседы с родителями, где говорилось о значимости изучения языка и активном участии родителей в изучении нового предмета.
Английский язык стал средством международного общения и каждый знает, что рано или поздно его необходимо выучить.
В свою очередь, необходимо, чтобы ребенок как можно раньше начал осознавать место родного языка и культуры в мире.
Если в процессе обучения опираться на интересы и воображение ребенка - можно достичь наилучшего результата.
При изучении алфавита я предлагаю детям выделить те буквы, которые по произношению схожи между собой, например: B, C, D, E, G, P, T, V - их восемь, все они заканчиваются на [i:]. Вторая группа - те буквы, которые начинаются с [e] F, L, M, N, S, X. К третьей группе относятся буквы, в которых есть звук [ei] - A, H, J, K. К четвертой группе - I, Y. В дальнейшем, при чтении мы будем опираться на то, как они схожи в произношении. В пятую группу вошли оставшиеся 6 букв, которые ничем нельзя объединить, это буквы - O, Q, R, U, W, Z.
Дети часто путают G и J. После того, как мы вспомнили слово DJ, которое все хорошо знают, ученики быстро научились отличать их друг от друга. Из этого следует, что изучению и запоминанию алфавита помогают аббревиатуры и слова, широко используемые в повседневной жизни, например: LG, BEELINE, SMART, APPLE, NIKE, LIKE, SMILE (смайлики употребляют все дети, зарегистрированные в соц.сетях) и т.д.
Букву H часто путают с русской буквой Н. Звук [h] показываем, "согревая" пальцы на морозе. Если кто-то путает эту букву, сразу подносим кончики пальцев ко рту и дети вспоминают настоящее ее звучание.
При изучении алфавита я использую магнитные буквы, они очень удобны. Дети самостоятельно складывают из них первые слова: cat, dog, nut, pet, pen, ten, six, fox, box, bag, pig, red, top, stop, film, hen, Tom, Ben и т.д.
Букву R дети назвали "волшебной", т.к. название и звук совершенно разные, при чтении в сочетании с [a] на конце она не произносится. Магнитные буквы синего и красного цвета, а буква R - белого.
Применяя в своей работе такую методику, я добилась более быстрого запоминания алфавита, по сравнению с первыми годами работы, когда на это у нас уходило довольно много времени, не все дети быстро осваивали алфавит.
При знакомстве с одной из любимых тем учеников "Colours", я опиралась на ассоциативную память детей, пока не была освоена интерактивная доска. Начинали изучение с yellow, его мы называем "цвет солнца", blue - цвет неба, green - цвет природы, одновременно познакомились с новым словом Greenpeace, red - ассоциация с розой, grey - тучи на небе, brown - кора дерева или земля, orange - апельсин, pink - Барби, white - облако, black - ночь.
Хотелось бы поделиться с коллегами своим опытом, эти советы пригодятся молодым педагогам, которые только начинают преподавать английский язык. Экспериментируйте, изучайте новшества педагогики и главное - любите детей!