Технологическая карта урока на тему Создание многотабличной базы данных и связывание таблиц в СУБД


Технологическая карта урока по дисциплине Информатика и ИКТ
специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»,
44.02.01 «Дошкольное образование»,
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»,
44.02.01 «Физическая культура»,
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Тема урока П.З. № 23. Создание многотабличной базы данных и связывание таблиц в СУБД.
Ф.И.О. преподавателя Кислова Татьяна Викторовна
Цель урока Изучить создание многотабличной базы данных и связывание таблиц в СУБД.
Студент должен:
Знать Уметь
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
Средства обучения, оборудование Презентация в PowerPoint, лекционный материал, Угринович Информатика и информационные технологии 10-11 кл. учебник, у студентов рабочие тетради, учебник Практикум по информационным технологиям в проф. Деятельности – Михеева Е.В. – 2013г.
Вид учебного занятия Практическое
Применяемые технологии Лабораторная работа, информационные технологии
СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1/длительность Организационный момент/1-1,5 мин.
Деятельность преподавателя Приветствие студентов. Проверка степени подготовленности студентов к уроку, позитивно настраивает на урок.
Деятельность студентов Приветствие преподавателя. Демонстрируют готовность к занятию.
ЭТАП 2/длительность Мотивация. Целевая установка/ 4 мин
Деятельность преподавателя Побуждает обучающихся самостоятельно поставить цель урока. Обеспечение мотивации студентов на уроке, через показ социальной и практической значимости изучаемого материала.
У каждого, даже начинающего, учителя, должен быть навык работы с простыми и удобными программами для работы с базами данных. Как вы считаете, почему? Просит 1 группу обучающихся сформулировать 3 вопроса: для чего необходимы базы данных, СУБД. 2 группа обучающихся формулирует ответы на представленные вопросы, и организуется их обсуждение.
Деятельность студентов Отвечают на вопросы преподавателя, 1 группа составляет вопросы, 2 группа формулируют ответы на эти вопросы. Формулируют цель урока.
ЭТАП 3/длительность Актуализация опорных знаний/10 мин
Деятельность преподавателя Групповая, фронтальная проверка опорных знаний.
Вы уже знаете: что такое база данных, СУБД, каким образом создается база данных. Давайте ответим на вопросы кроссворда по теме База данных, СУБД.
Деятельность студентов Групповая работа, фронтальная работа, актуализация субъективного опыта студентов.
ЭТАП 4/длительность Сообщение новых знаний /10мин
Деятельность преподавателя Лекция с элементами беседы, соответствующая целям и задачам урока, а также, просмотр видеофрагментов, имеющая практическую направленность и ориентированная на достижение цели урока.
Деятельность студентов Организация продуктивной работы, просмотр видеофрагментов, запись основных понятий и терминов при просмотре видео фрагментов.
ЭТАП 5/длительность Закрепление изученного материала/46-47 мин.
Деятельность преподавателя Консультирование студентов и контроль выполнения требований ТБ.
Деятельность студентов Выполнение практической работы, представленную в учебнике Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности – 2013, стр. 129. Работают индивидуально, включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля.
ЭТАП 6/длительность Домашнее задание/2мин.
Содержание домашнего задания Выполнить задания в учебнике Семакин, ч. 2, с. 105-107
ЭТАП 7/длительность Рефлексия/7мин
Деятельность преподавателя Предлагает студентам с помощью формулы 3-2-1, оценить свою работу на уроке, а также оценить умение планировать, анализировать и оценивать собственную деятельность.
Деятельность студентов На полях с помощью формулы 3-2-1 оценивают свою работу на уроке, а также умение планировать, анализировать и оценивать собственную деятельность.