Урок по физкультуре на тему: Совершенствование техники лыжной подготовки (6 класс)

Урок физкультуры в 6 классе
Тема: «Совершенствование техники лыжной подготовки»
Цель: Совершенствование техники лыжной подготовки.
Задачи:
1.Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2.Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
3. Воспитание интереса к занятию лыжным спортом.
Тип занятия: совершенствующий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: школьный стадион
Инвентарь: лыжи и палки.
Время проведения: 40 мин.

Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания

1
2
3
4

I.
Вводная
16
мин



1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2 мин
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку.
Инструктаж по технике безопасности (соблюдать интервал во время движения 2 метра, акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже).




2. Разминка на лыжах:
а)разминочный круг на лыжах
- пройти без палки скользящим шагом ;
-пройти на лыжах с палками используя ранее изученные движения;
-пройти на лыжах с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
б)отработка схемы работы рук и ног в движении:
-продвижение по трассе скользящим шагом без палок.
-передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

8 мин



Ходьба в колонне, соблюдение дистанция.
Четкое выполнение команд.
Следить за правильной осанкой (спина прямая), постановкой стоп



Следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку



Соблюдать дистанцию

Следить за координацией движения


4. Общеразвивающие упражнения с лыжной палкой:

6 мин
Подготовить организм к основной нагрузке.



1.И. п.- основная стойка
1- подтянуть палку к груди локти в стороны вдох;
2 - опустить палку, выдох;
8 раз
дыхательное упражнение


2.И. п. -основная стойка
1-палку вверх, ногу назад на носок;
2 - и. п.
8 раз


руки прямые


3.И.п. - ноги врозь, палка на лопатках.
1- поворот туловища вправо;
2- и.п.
3 -поворот туловища влево;
4- и. п.
8 раз
держать спину ровно


4. И. п.- основная стойка палка на груди.
1- приседание, палку вперед;
2- и. п.;
8 раз
пятки от земли не отрываем,



5. И. п.- основная стойка
1- шаг назад, палку вверх;
2 -наклон вперед, палку вниз;
3- выпрямиться, палку вверх,
4 - и. п.
8 раз
пятки от земли не отрываем,



6. И. п. основная стойка
1-палку вверх, вдох;
2 -палку вниз, выдох;
8 раз
дыхательное упражнение

II.
Основная
20
минут
Совершенствовать технику передвижения на лыжах


1. Повторить основные способы движений рук и ног при передвижении попеременным, двухшажным ходом:
-иммитация работы рук при движении попеременным,
двухшажным ходом.

-иммитация работы ног при движении попеременным, двухшажным ходом.

-имитация работы рук и ног на месте.





2.Совершенствовать одновременных лыжных ходов
-имитация одновременный бесшажный ход на месте.
-имитация одновременно одношажного хода.


5
мин


























5 мин







Следить за правильной постановкой
(руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали)

Следить за правильной постановкой ног (опорная нога слегка согнута в коленном суставе).


Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.










Следить за правильным выполнением
Оказывать индивидуальную консультацию
-одновременное отталкивание
-руки выносят палки вперед, кисти рук не выше плечевых суставов


Следить за правильным выполнением
Оказывать индивидуальную консультацию








Лыжная эстафета.

10
мин
Разделить класс на 2 команды.
Условие эстафеты: мальчики выполняют передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом,
девочки попеременным двухшажным ходом.
Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

III.
Заключительная
4 мин



1. Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательная гимнастика.
- упражнения на координацию движения

2 мин
Приведение организма в оптимальное состояние.



2.Построение в шеренгу
Подведение итогов.
2 мин
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.


3. Организованный уход в школу.







Рисунок 2 
·