Урок Лыжной подготовки .Тема: Совершенствование техники спуска на лыжах в основной стойке и подъёма в гору «ёлочкой».

Паспорт урока
1.Класс: 4б
2.Продолжительность урока: 45минут
3.Место проведения: спортивная площадка школы
4.Учебный предмет: физическая культура
5.Тема: Совершенствование техники спуска на лыжах в основной стойке и подъёма в гору «ёлочкой».
6.Тип урока: Урок совершенствования двигательных умений;
7.Цель урока: Совершенствование техники спуска на лыжах в основной стойке и подъёма в гору «ёлочкой».
8.Задачи урока:
8.1. Образовательные:
- совершенствовать спуск с горы в основной стойке;
- совершенствовать технику подъема в гору «ёлочкой»;
- формировать умение работать в команде;
8.2. Развивающие:
- развивать двигательные способности; координацию движений, скорость, выносливость;
- развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
8.3. Воспитательные:
- воспитывать здоровый образ жизни через занятия физической культурой;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам,
- воспитывать сплоченность, чувство ответственности за свою команду;
Основной дидактический метод: упражнение;
10.Частные методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения упражнений, самооценка выполнения упражнений;
11.Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки, свисток.
12.Список литературы:
Лыжная подготовка. ( Под редакцией Н.П.Воробьева), «Просвещение», 2005
Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры – М.,2006 г.-224с.
Железняк Ю.Д. Лыжная подготовка: техника, тактика, методика обучения: учебник для студентов высш. педагог. учебн. заведений - М. Академия, 2010.
Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие для олимпийского образования. М. : Советский спорт, 2014.- 224 с.

Ход урока

Этапы урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовитель-ная часть –
10 мин.
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
- Сегодня мы продолжаем заниматься лыжной подготовкой. А какие виды спорта на лыжах вы знаете (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл и т.д.).
В 2014 году с 7 по 23 февраля в Сочи прошли ХХII зимние олимпийские игры. Прочитав книгу «Твой олимпийский учебник», вы сможете для себя вновь открыть ХХII зимние олимпийские игры..
2-3 мин.
Создать положительный эмоциональный настрой


Разминка: - прохождение скользящим шагом 1 круг на стадионе.
3-4 мин.
Сгибать ногу перед отталкиванием, поднимать левую руку в момент, когда правая нога впереди

Основная часть- 30 мин.
Построение в одну шеренгу перед склоном.
1. Совершенствование техники спуска с горы в основной стойке.
– Принять положение основной стойки как при спуске на лыжах: ноги слегка согнуты, одна нога впереди на полступни, вес тела распределен равномерно на обе ноги, туловище немного наклонено вперед, плечи опущены, руки слегка согнуты в локтях и удерживают палки почти в горизонтальном положении;
- Вернуться в исходное положение.
-Выполните упражнение на пологом склоне.

2. Совершенствование техники подъема в гору «ёлочкой»
-Этот способ подъема применяется на довольно крутых склонах (до 35*), когда спортсмены не в состоянии преодолеть подъем ступающим или скользящим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращает скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, напоминающего ветви ёлки. Лыжник, преодолевая подъем, так же передвигается ступающим шагом. Важное значение при этом имеет постановка и опора на лыжные палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличивается угол разведения лыж и наклон туловища вперед.
-Упражнение выполнять на ровной поверхности и на некрутом подъеме, лыжи ставить на ребро.

3. Игра «Кто дальше прокатится».
-Класс делится на 3 команды, по команде учителя первые участники скатываются со склона в основной стойке. Кто дальше прокатится – 1 очко. Побеждает команда, набравшая
наибольшее количество очков.
4. Кто быстрее пройдет ворота и построится.
По команде учителя первые участники выполняют спуск в основной стойке, пройдя последние ворота, выполняют поворот переступанием, поднимаются на склон «ёлочкой» и становятся последним в своей команде. Второй участник начинает спуск в момент, когда первый пройдет последние ворота. Выигрывает команда, которая раньше закончит игру и построится.
Подведение итога игр




3-4 раза

Показ, рассказ.






– При спуске соблюдать технику безопасности (упражнение начать тогда, когда впереди идущий освободил лыжню).



-Недостаточное разведение носков лыж, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища.

Заключительная часть –
3 мин.

-Построение с лыжами.
Подведение итога урока. Что мы повторили на этом уроке?
-Рефлексия.
-Домашнее задание.

Кто любит уроки лыжной подготовки – делают 1 шаг вперед.
Кто хочет участвовать на соревнованиях и побеждать - делают 2 шага.
Ходьба на лыжах разученным способом.