Моя педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия в средней группе Знакомство с правилами поведения в лесу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосёловский детский сад общеразвивающего вида с.Новосёловка«Педагогическая находка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Знакомство с правилами поведения в лесу»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Акименко Ирина Николаевна
2017год
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Знакомство с правилами поведения в лесу»
Цель: воспитать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Продолжать совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования
Задачи:
Образовательные:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о правилах поведения в лесу; расширять представления детей о значимости леса в жизни человека;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;Закреплять и расширять словарный запас детей: природа, пожар, помощь; (Речевое развитие)
Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы)
Развивающие:
Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
Закреплять правила безопасного поведения в лесу.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
Здоровьесберегающая:
Формировать правильную осанку;
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная,
Игровая, двигательная.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня такой замечательный денёк, наступила весна, птички поют за окном, светит ласковое солнышко, давайте все вместе порадуемся солнышку. Повторяйте за мной:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Ребята, вот мы и поздоровались с солнышком.
(Раздается стук в дверь, приходит почтальон и приносит телеграмму)
Ребята посмотрите, нам пришла телеграмма, здесь нарисованы большие красные буквы sos. Наверное, у кого-то случилась беда, давайте прочитаем телеграмму.
Телеграмма
В нашем лесу случилась беда
Очень нам помощь ваша нужна
Лесным жителям помогите
Лес наш из беды спасите!
Воспитатель:
 - Что же нам делать, ребята?  - Как же нам до леса добраться? Надо скорее лес из беды выручать! (Выслушиваются ответы и предложения детей).
А давайте поедем на паровозике из «Ромашково» он тоже очень любит природу также как и мы с вами. Я буду паровоз, а вы вагончики. цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни « Паровозика из Ромашково…» Подвижная игра «Поезд».)
Паровозик приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес. (ёлочки, пенек грибочки, травка, цветочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки)
    Воспитатель:
 - Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, ребята, какой печальный лес. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
 - Конечно же, здесь очень много мусора. Ребята, какую помощь мы можем оказать для леса?
Выслушиваются ответы детей.
Давайте-ка мы с вами уберём мусор. Я предлагаю вам надеть перчатки, и приступить к работе. Мусор мы соберем раздельно в разные пакеты картонки, бумажки, фантики мы соберем в синий пакет, а пластиковые бутылки в черный.
(дети собирают мусор в пластиковые мешки, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
 - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).
 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

- Ребята, посмотрите , какая чистая полянка, теперь здесь можно поиграть.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайчата и лиса»
«Зайчата и лиса»
Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.
Ход игры: Дети поют:
1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки иВот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)Педагог:
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, лисичка ихдогоняет)
(Слышится рев медведя. Воспитатель берет игрушечного медведя и имитирует его голосом)Медведь: - Кто здесь шумит, мне спать мешает? А, это вы зайцы устроили здесь тарарам.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами так шумели, что разбудили Мишку. Как вы думаете, почему так произошло?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко  слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.
-- Наверное, надо попросить у Мишки прощения и сказать ему, что мы не будем больше шуметь.
Дети: - Ты прости нас Мишенька.
Мишка: - Ну ладно, прощаю.
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать
- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. (Дети ставят знак).

(Едем дальше)
Воспитатель: Посмотрите ребята, в нашем лесочке есть пенёчки.
И пенёчку тоже нужна наша помощь. Кто-то сорвал съедобные грибы, а несъедобным грибам, посбивал шляпки. Нужно помочь грибочкам и вернуть шляпки на место.
(прикрепляем шляпки к ножкам грибов)
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.
Воспитатель: - Ребята, давайте поставим ещё один знак который обозначает, что нельзя уничтожать несъедобные грибы.

Воспитатель: - Идем дальше.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом (шагаем на месте)
Лесом и зеленым лугом
Повернись и посмотри (повороты вправо, влево)
И увидишь речку ты.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть на другую полянку, нам надо переправиться через речку. А как вы думаете, как можно переправиться?
(Выслушиваю ответы детей)
- Да наверное, нам надо построить плот. А из чего мы будем строить, мы узнаем, когда проведем эксперимент.
Подойдите ко мне ребята, посмотрите. (дети подходят к чашке с водой) у меня есть камешки и дощечки. Давайте бросим камешки в воду. Что случилось с камешками?
(Ответы детей) Правильно ребята они утонули.
А теперь давайте бросим дощечки. Что случилось с дощечками?
(Ответы детей)
Да ребята деревянные дощечки не утонули. Потому что дерево легче воды. Значит, плот мы построим из дощечек.
(делаем плот через речку и переплываем на другую сторону)
Ребята посмотрите и снова в лесу беда! Кто-то разжёг в лесу костер и не потушил его, что нам нужно, чтобы потушить костер.
(Ответы детей)
Да ребята, нам нужна вода. Давайте пойдем к речке и наберем воды, чтобы залить пламя.
(Идем к речке, берем капельки и прикрепляем к костру)
Без взрослых с огнём -развлекаться опасно!
Закончиться может забава –Ужасно!
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Ребята здесь мы поставим ещё один знак. Посмотрите, что он обозначает?
(Ответы детей)

Правильно ребята в лесу запрещено разжигать костры.
Воспитатель: - А вот и наша цветочная полянка, только куда же подевались все цветы остались одни стебельки? Может их кто - то сорвал?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Загрустила наша полянка, ребята мы можем ей помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да ребята, чтобы полянка не грустила, мы нарисуем ей цветочки.
Проходите за столы, садитесь поудобней. Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать цветы?
(Ответы детей) Красками, пальчиками, ладошками.
Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования – мятой бумагой.
Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окуните бумажный комочек в краску того цвета каким будет ваш цветок, а потом приложите его к своему стебельку. Итак, с каждым стебельком.
Дети, но прежде чем начать рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 
Распускают лепестки                Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.  
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.         Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают,              Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.    
Воспитатель: - Ну, молодцы ребята пальчики размяли, теперь можно приступить к заданию.
(дети выполняют, воспитатель помогает затрудняющимся детям)
Вот и нарисовали мы цветы для нашей полянки, и теперь она не будет грустить.
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Воспитатель: - ребята, и на этой полянке мы поставим знак, который обозначает, что цветы рвать нельзя. Вы согласны со мной?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 - Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
- Ребята в благодарность за нашу помощь лес нам приготовил подарки.
(Раздаю детям орехи, конфеты)
 - А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком» в свою группу).