Технологическая карта урока.Техника скользящего шага.


Предмет - физическая культура
Класс-1
Инвентарь: лыжи, палки, фишки.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: Техника скользящего шага.
Личностные Метапредметные Предметные
Цели Формирование опыта учебной деятельности на основе рефлексивного опыта, развивать веру в свои силы, культуру движений Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение работать в группах.
Формирование умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
Приобретение знаний о технике передвижения скользящим шагом.
Задачи Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов урока. 1.Формировать умение формулировать цели и задачи на урок.
2.Тренировать мыслительные операции (работа по алгоритму, сравнение, анализ)
3.Развивать навыки сотрудничества. 1.Формировать знания о технике передвижения скользящим шагом.
Планируемые результаты 1.Сформирована мотивация к учебной деятельности (надо, хочу, могу) 1.Дети активны в целеполагании.
2.Дети могут принимать позицию проигравшего или выигравшего без конфликтов. 1.Дети знают технику скользящего шага, понимают важность этого умения.
2.Частично выполняют правильную технику при передвижении скользящим шагом.
Технологическая карта урока
Этап Задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности Организовать деятельность по установке потребности, возможности и необходимости включения в учение. Проходит определённый участок дистанции ступающим шагом, а затем скользящим. Задаёт вопрос. Каким ходом быстрее передвигаться по дистанции? Просматривают демонстрацию ходов, отвечают на поставленный вопрос?
Актуализация
Тема урока Создать ситуацию затруднения.
Сформулировать тему урока. Проходит определённый участок ступающим шагом (быстрым бегом), а затем скользящим шагом. Задаёт вопрос. При передвижении, каким способом быстрее устанет лыжник? Почему?
С помощью наводящих вопросов помогает сформулировать тему урока. Внимательно просматривают способы передвижения и отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют тему урока.
Цель Сформулировать цель урока. С помощью наводящих вопросов помогает сформулировать цель урока. Формулируют цель урока.
Открытие нового знания Сравнить ранее изученный способ передвижения с новым. Организовать передвижение по тренировочному кругу ранее изученным способом.
Ещё раз выполняет передвижение скользящим шагом.
Вступает в диалог с обучающимися. Просит сравнить работу рук при разных способах передвижения, сравнить работу ног. Проходят дистанцию ранее изученным способом.
Вступают в диалог, предлагают версии, тем самым формулируют технику скользящего шага.
Построение алгоритма действия Организовать построение алгоритма действия. Предлагает выполнить подводящие упражнения (используют пологий участок лыжной трассы).
Проводит игру. Кто дальше укатится на одной ноге?
Предлагает выполнить передвижение скользящим шагом (на пологом спуске) без палок. Корректирует ошибки.
Проводит игру. Кто сделает меньше шагов? Обозначает дистанцию для игры (примерно 10метров) Выполняют подводящие упражнения.
1.Двигаются с пологого спуска, отталкиваясь только одной ногой.
2.Меняют ногу.
Выполняют разбег из 3х шагов затем сгибают любую ногу в коленном суставе, продолжают катиться на одной ноге. Выигрывает тот, кто дальше прокатится.
Выполняют передвижение скользящим шагом.
По очереди преодолевают заданную дистанцию (стараютя сделать меньше шагов и дольше катиться). Выигрывает тот, кто выполнил меньше шагов при прохождении дистанции.
Первичное закрепление знаний Организовать усвоение нового способа действий. Организовывает прохождение дистанции изученным способом. Корректирует ошибки.
Выполняют передвижение по дистанции изученным способом.
Закрепление знания Организовать закрепление нового способа действий. Проводит линейные эстафеты.
1.Движение (без палок) скользящим шагом до фишки, вокруг и обратно.
2.Движение (без палок) до обруча, взять из обруча теннисный мяч и обратно движение с мячом. На финише мячи собирает капитан.
3.Чья команда быстрее переправится?
4.Движение(с палками) вокруг фишки и обратно. Принимают участие в эстафетах.
Рефлексия учебной деятельности Организовать самооценивание. Вступает в диалог. Задаёт вопросы. Что нового узнали на уроке? Чем отличается ступающий шаг от скользящего?
Предлагает оценить работу на уроке. Кто уже освоил технику, тот поднимает руки вверх. Те кто ещё не уверенно передвигается скользящим шагом, поднимают руки в стороны. Дети, которые ничему не научились на уроке стоят в основной стойке, руки за спину. Отвечают на вопросы.
Оценивают работу на уроке.
Заключительный этап Организовать деятельность по снятию и уборке инвентаря. Контролирует правильный уход за лыжным инвентарём и соблюдение техники безопасности. Заносят лыжный инвентарь в школу.