План-конспект урока по теме Совершенствование скользящего шага

конспект открытого урока
по лыжной подготовке для 2 класса
Тема: «Совершенствование скользящего шага».
Задачи урока:
Образовательные:
- развивать общую выносливость;
- совершенствовать технику скользящего шага;
- разучить игру «Кто быстрее»
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
- развитие выносливости;
- развитие координации движений.
Оздоровительные:
- закаливание воздухом.
Место проведения: спорт. площадка МОУ СОШ № 16
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки, стойки
Учитель: Мухина Е.А.
Дата: 08 февраля 2012 г.
Ход урока:

Части урока
Частные
задачи
Содержание материала
Дози-ровка
Методические указания

П
О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я


Ч
А
С
Т
Ь


Организовать занимающихся, сообщить цели и задачи урока, подготовить функциональное состояние занимающихся к дальнейшей нагрузке
Сообщение задач урока.
1.Построение, рапорт.
2. Задачи урока.
3. Общеразвивающие упражнения на лыжах.
- ходьба на месте.
И.п.: о.с.-на лыжах, палки у ног.
Счёт:
1-поднять левую ногу;
2-и.п.;
3-поднять правую ногу;
4-и.п.
-подъём на носках.
И.п.: о.с.-на лыжах, палки у ног.
Счёт:
1-подняться на носках ног;
2-и.п.;
3-подняться на носках ног;
4-и.п.
-движения для суставов ног.
И.п. : о.с.-на лыжах, полуприсед, палки у ног.
Счёт:
1-левым коленом движение вперёд;
2-левое колено в и.п., правое вперёд;
3-правое колено в и.п., левое вперёд;
4- левое колено в и.п., правое вперёд.
- скручивание позвоночника.
И.п. широкая стойка, палки вместе за спиной под локтями.
Счёт:
1-поворот корпуса вправо;
2-поворот корпуса влево.
-наклоны вперёд.
И.п. широкая стойка, палки вместе за спиной под локтями.
Счёт:
1-наклон вперёд;
2-выпрямиться, прогнуться в спине.
- наклоны в стороны
И.п. широкая стойка, палки вместе за спиной под локтями.
Счёт:
1-наклон корпуса вправо;
2-и.п.;
3-наклон корпуса влево;
4-и.п.
-приседания
И.п.: о.с.- на лыжах, палки у ног.
Счёт:
1-глубокий сед,
2-и.п.




16 раз






16 раз






16 раз

















8 раз



8 раз


16 раз







16 раз
Обратить внимание на внешний вид, напомнить основные моменты ТБ
Носки лыж от снега не отрывать.












Работать под счёт раз-два, в быстром темпе.
















Ноги прямые














Пятки от лыж не отрывать

О С Н О
В Н А Я


Ч
А
С
Т
Ь



Дать установку занимающимся на активное и сознательное овладение техникой скользящего шага
1. Совершенствование техники скользящего шага. Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход, кроме бесшажного одновременного.
а) имитация движения рук на месте.


б) ходьба скользящим шагом без палок в колонне по одному.
в) скользящий шаг по учебному кругу в полной координации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

г) произвольное передвижение по учебной лыжне.










2. Эстафета «Кто быстрее».
Класс делится на две команды, ребята выбирают название команды. Первый бежит, огибает стойку (переступанием), добегает и передает эстафету другому ученику. Последний финиширует.
5 мин




2 мин


3 мин

5 мин















5 мин












10 мин





Разноименное размахивание руками.
Дистанция 3 м.

Соблюдать дистанцию между занимающимися 7-10м.
Можно организовать пары «сильный слабый», последний старается копировать движения и пытается идти в шаг с сильным.



Обратить внимание на одноопорное скольжение, законченный толчок ногой и активный вынос маховой ноги с последующим её торможением, маятникообразную работу рук.

Судьи – освобожденные дети

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь
Приведение физического и эмоционального состояния организма в нормальное состояние.
1.Подведение итогов урока.

2.Выставить оценки.

3.Переход в школу, сдача инвентаря.


5 мин
Собрать и скрепить лыжи.
Соблюдать правила переноса лыж.




15