Сценарий проведения защиты проектно – исследовательских работ «Моя малая Родина», посвященных 70 – летию Победы в ВОВ, в 1 – 4 классах


Сценарий проведения защиты проектно – исследовательских работ
«Моя малая Родина», посвященных 70 – летию Победы в ВОВ,в 1 – 4 классах
2 вед.
Огонь и смерть на нас обрушив,
Война на совесть постаралась.
Она вошла не только в души,
Не только в памяти осталась.
1вед: Добрый день, уважаемые участники проектно – исследовательской недели! Добрый день, уважаемые гости!
2 вед: Целую неделю мы трудились, исследовали, работали не покладая рук. И вот, наконец настал заключительный этап, самый ответственный день – защита ваших проектов.
1 вед: Каждый класс выбрал свою тему проектно – исследовательской работы, у каждого она очень интересная, но объединяет их общая тема «Моя малая Родина», посвященная 70 –летию Победы в ВОв.
2 вед: Напоминаем вам регламент выступления. Процедура защиты состоит в 10- минутном выступлении, которое раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы жюри. Все участники проектной недели награждаются грамотами.
1 вед: Ну, а судить вас сегодня будет жюри, в составе которого:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вед: Жюри объявили, все участники на месте, пора и начинать. А перед началом напутственное слово.
Пусть встанет мечта звездой впереди,
Сияя, а не слепя.
Выше себя самого взлети,
Вперед иди и на полпути
Не подведи сам себя!
1 вед: Сейчас везде - науке слово,
Ее сегодня звездный час!
В наш век она всему основа,
Ведет она к высотам нас!
2 вед: Мы начинаем защиту проектов. Первыми встречает всех участников 1 «б» класс и не просто так, а с хлебом – солью.
1 вед:
Ну, что мы знаем о Войне?
Нас время далеко умчало.
На майской праздничной волне
Мы вспоминаем слишком мало…
Другие страны, времена…
Другие войны были тоже.
И та, Великая Война
Все больше на кино похожа.
Петр Давыдов
2 вед: Какими они были - годы священной войны? Об этом нам расскажет Булычев Никита, учащийся 4б класса (проект «Годы священной войны»).
1 вед:
ПРИВЕТ С ФРОНТА Михаил Петров (1905—1955)
Здравствуй, край любимый,—
Удмуртия моя!
Привет тебе шлют с фронта
Солдаты-сыновья.
С полей войны жестокой
В суровый грозный час
Горячий новогодний
Прими привет от нас.
Ведь ты для нас, как песня,
Как жизнь и как весна,—
Навеки в нашем сердце Родная сторона.
Мы сторону родную
Не отдадим врагам.
Народ удмуртский верит
Героям-сыновьям.
Для защиты проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» приглашается 1 «а» класс.
2 вед.
Удмуртия отдала фронту каждого четвёртого жителя - почти 400 тысяч своих сынов и дочерей, ушедших на фронт. Из них более 145 тысяч погибли. Около 40 тысяч до сих пор числятся без вести пропавшими. 110 уроженцев республики стали Героями Советского Союза, 20 - полными кавалерами ордена Славы.
1 вед.
«Моя малая Родина во время Великой Отечественной войны», так называется проектная работа учащейся 4б класса Колдиной Марии. Приглашаем ее на сцену.
2 вед: Шаги по земле. Первые, робкие, неуверенные. Первый росток. Первый восход. Первый смех, первая улыбка, первая песня матери. Шелест трав, плеск воды, прохлада лесов, зной и холод пустынь. Во всем гармония бытия.
1 вед: И вдруг, грохот взрывов, рев турбин, пепел пожаров, лязг тяжелых машин, рвущих тело Земли.
2 вед: Это все ты, человек, шагая по земле, по такому большому и такому маленькому дому, шагая по векам, ты оставляешь следы.
Следы горя и радости, следы еле заметные и потрясающие потомков. Следы культуры и бескультурья.
1 вед: А вокруг тебя все больше пустынь, молчащих лесов, смрадных вод, бесплодных полей, поруганных храмов, брошенных деревень, мертвых городов. Остановись и оглянись! Все ли ты разумно делаешь на земле?
2 вед: Мы убеждены, что человек создан для добра. Он не враг Родине. Так придите же с добром.
Мы приглашаем на сцену 3 класс с проектом «След войны в моей семье»
1 вед: Разговор с внуком Самуил Маршак
Позвал я внука со двора
К открытому окну:
Во что идет у вас игра?
В подводную войну!
В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед,
А как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
Приглашаем для защиты проекта 4«Б» класс.
2 вед: Прошла война, оставив глубокий след в семье каждого из нас. Прошлое вспоминается с грустью. Но из поколения в поколение передается народная мудрость – пословицы и поговорки.О войне они тоже есть, а вот какие, расскажет 4 «а» класс.
1 вед: Родины себе не выбираем,
Имени себе мы не даем.
Землю, где родились и живем,
С детства называем отчим краем. (Ф,Васильев.)
Приглашаем 2 класс для защиты проекта «Одежда удмуртов в годы войны».
2 вед.
Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены в треугольничками. «Я вернусь», «жди меня» - этими словами часто завершались послания к родным. В них, в этих словах, были и надежда, и заклинание, и вера в победу жизни над смертью.
1 вед.
Письма из дома согревали бойца в холодном окопе, поднимавшегося в атаку защищали от смерти и вселяли надежду на встречу в родимом доме.
О роли писем в годы ВОВ нам расскажет учащийся 4 б класса Марков Кирилл.
2 вед: Много интересного мы сегодня узнали. Было страшно, но не страшнее чем на войне. Все справились. Жюри пока подводит итоги. А нам, ведущим хочется узнать ваше настроение. Ответьте, пожалуйста на вопросы:
1.Что нового вы узнали?
2.Чему научились во время работы?
3.Чье выступление больше всего понравилось?
4.Хотели бы еще поучаствовать в подобных мероприятиях?
Рефлексия.
1 вед.
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!