Методическая разработка воспитательного мероприятия Пуговичка, вешалка


Воспитательное мероприятие
Тема: «Пуговичка, вешалка»
Форма проведения: Игра.Цель:
Расширить знания, развить познавательный интерес к опрятному внешнему виду, аккуратности.
Задачи:
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим;
Закрепить понятия «друзья», учить ценить дружбу, беречь её. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Воспитывать доброе отношение к маме, уметь исправлять свои ошибки, просить прощение.
Учить детей особенностям диалогической речи, связно, последовательно, логично строить вопросы и ответы.
Оборудование:
Наглядный материал: Картины об опрятном внешнем виде.
Пуговички, шнурочки, нитки, иголки.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
Сегодня мы с Вами, будем учиться быть вежливыми и аккуратными. Научимся следить за своим внешним видом.
III.Вводная беседа.
Воспитатель:
Как много разных слов на свете...
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что только видит глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
- С помощью слов можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить, обрадовать, похвалить, а можно огорчить, обидеть.
Кто вас дети крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз.
Дети:
Мама дорогая, мамочка родная!
Воспитатель:
- Мама самый дорогой человек на свете.
От маминой улыбки нам светло, радостно, спокойно на душе, мама нам всегда пришьет на пальто и вешалку и пуговичку.
IV.Основная часть
И сегодня мы с Вами будем учиться помогать маме, будем пришивать себе пуговички, помогать друзьям. Тем самым научимся следить за своим внешним видом. Не забывая о вежливости, доброте и дружбе.
Идет рабочий процесс. (Самостоятельно дети учатся зашивать вещи и т.д.)
V.Заключительная часть
В конце нашего занятия подводим итоги. У кого получилось лучше. Кто помогал другу. Кто был самым вежливым, добрым и т. д.
Проводим уборку рабочих мест.
Хвалю всех за старание, аккуратность.