Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник "Прощание с Азбукой"

Рубанова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Ковалёвской СОШ
имени героя Советского Союза П.А. Козлова
Лискинского района
Воронежской области
Цели данного мероприятия:
- сформировать положительные качества, доброту;
- воспитать вежливость и внимательность.


Учитель.
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный 1 класс!

Ученик
Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Хором.
Праздник Азбуки!

Учитель.
Первоклассники все здесь,
И народ собрался весь
Пора праздник открывать,
Представленье начинать.
Учитель.
Всё начинается со школьного звонка.
Мечта, наука, дружба - что хотите!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока
Все за руки крепко возьмитесь!
Хотите всё на свете знать?
Живите честно и с добром,
Берегите школу, как свой дом!

Ученик.
Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг.


Ученик
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Книги нам с карандашами
Подарили в первый раз.

Ученик
Первоклашки вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.

Ученик
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.

Учитель.
У школьной первой книги есть ещё одно название - Букварь.

Песня «С букварём уселись куклы».
1 куплет.
С букварём уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
А,Б, В. ( 2раза)
Ты нам, ветер, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьёшь.

2 куплет.
Подошёл утёнок важно,
Подошёл:»Кря-кря-кря».
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «Кря-кря-кря». А как?
А, Б, В - вот так!

3 куплет.
А потом пристал телёнок,
Замычал:»Му-му-му.
Я телёнок не смышленый,
Ничего не пойму».
Ты, телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «Му-му-му». А как?
А, Б, В - вот так!

4 куплет.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза. Что тебе?
«Я - коза, хочу учиться.
Бе-бе-бе. Бе-бе-бе.
Ты, ткоза, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «Бе-бе-бе». А как?
А, Б, В - вот так!

Ученик.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Ученик.
И первый наставник,
Наш первый учитель.
Он дверь распахнул
На дорогу открытий.

Ученик.
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нам всему научат в школе,
А ученье - шутка что ли?

Ученик.
Я бросила куклы, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Теперь, как большая, читаю сама.

Ученик.
Букв вначале мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.

Учитель.
А теперь мы вас, дорогие гости приглашаем в сказочную страну, в город с необычным названием Алфавит, где на улице Большой Печатной живут себе, поживают господа Буквы. Вы все видели этих господ не один раз, но даже не предполагали, что они, как и люди, имеют различные характеры и привычки, живут в своих буквенных домиках, ходят на работу, в школу. А по выходным они так же, как и вы, любят ходить в цирк и детский парк.
И так вы, готовы? Тогда вперёд - к жителям волшебного города Алфавит!
Из первого окошка всегда раздаётся музыка и слышны песни, ведь здесь живёт са мый настоящий артист - буква А.

Буква А - артист Антошка,
У него в руках гармошка.
Целый день поёт для нас
И зовёт пуститься в пляс!

А дальше живут её соседи - буквы Б и В.

Буква Б - как бегемот.
У неё большой живот.
Просыпаясь утром рано,
Булок просит и баранок.

В - пузатый весельчак.
Только до чего ж чудак!
Вечером по воскресеньям
Объедается вареньем!

Следующего жителя на улице Большой Печатной вы хорошо знаете, это буква Г.- говорящий галчонок. Он сидит на окошке и громко кричит, развлекая своих соседей.

Г - галчонок говорящий.
Он затейник настоящий.
Каждый день скороговорки
Говорит он без умолку.

За буквой Г живёт дама - модница Д со своими маленькими дочурками Е и Ё.

Очень модная Дама!
Только до чего упряма!
Даже в летний день на ножки
Надевает Д сапожки!

Буквы Е и Ё близняшки,
До чего ж они милашки!
Чтоб их как – то отличали,
Ё два банта повязали.

А дальше находится большое здание Цирка. Сюда жители приходят по выходным на представление.

Буква Ж - жонглёр хвостатый.
Знают все его ребята.
Приглашает в воскресенье
Всех жонглёр на представленье!


В цирке З - змея у нас.
Зазывает на показ.
Ловко трюки выполняет,
Ребятишек развлекает!

И с Й два брата,
Два весёлых акробата.
Один с шапкой, другой без-
Вызывают интерес!

Убегает прочь тоска –
Вышел клоун - буква К.
Ну и шутки! Вот потеха!
Зал весь залит звонким смехом!

К окончанию успев,
Буква Л выходит - лев.
Наступает тишина-
Всё внимание на льва!

После представления в цирке и взрослые, и дети отправляются гулять в парк. В буквенном парке есть колесо обозрения, музыкальная горка, перекладина для упражнений и старая лесенка. А охраняет парк собачка Рекс.

Отчего же так сегодня
Веселится детвора?
Это в парке появилась музыкальная гора!
Малыши, постройтесь в ряд!
М прокатит всех ребят!

Вот стоит Н - лесенка,
Только ей не весело-
Очень лесенка стара,
Перекладина одна.
Просит Н: не экономьте!
Ведь нуждаюсь я в ремонте!

О- колесо для обозрения –
Всех покатает в воскресенье.
А в будни отдыхает О
И отправляет всех в метро!

П - перекладина на палках.
Подходи, коль сил не жалко!
Ну, попробуй, подтянись!
Удалось? Получишь приз!

Эй, через забор не лезь!
В парке Р - охранник - Рекс!
Он рычит сердито:
Р-р-р, сейчас закрыто!

Побывав в сказочном парке мы приближаемся к домику, шторы на окошке которого всегда закрыты, здесь живёт буква С.

Соня С в своей постели
Спит уж целых две недели!
Соня! Срочно просыпайся!
В школу быстро собирайся!

А в соседнем домике, наоборот, окошки открываются рано утром. Здесь живёт буква Т.

Всех быстрей Т- торопышка
Собирает в сумку книжки.
В школу рано прибегает,
Детям двери отворяет!
Он кричит: «Звонок сейчас!
Поспешите, дети, в класс!»

А в буквенной школе очень интересно и познавательно! Все буквы ходят на уроки чтения, письма и физической культуры.

В школе есть учитель У –
Учит чтенью и письму.
А ещё читает сказки.
Входит У в руках с указкой.

В школе Ф - физрук у нас.
Он в шеренгу строит класс:
«Будем мы играть в футбол!
Кто забьёт сегодня гол?»

Выйдя из школы, мы с вами продолжаем путешествие по городу Алфавит.

Удивительный жилец-
Ц - цветочный продавец,
Ц с собою носит счёты
И цветам ведёт учет он.
На чердак влез Ч - читатель-
Замечательный приятель!
Книги день и ночь читает,
Обо всём на свете знает.

Ш - весёлый шут Петрушка,
Буква Щ - его подружка.
Щ шуту щекочет щёки,
Не даёт учить уроки!


Спорят Мягкий с Твёрдым Знаком,
Делом уж подходит к драке:
Кто из них двоих нужней,
В русской грамоте важней.
«Кто затеял перепалку?»-
Буква Ы выходит с палкой.
Знаки буква Ы журит,
Грозя палкой говорит:
«Не деритесь, не кричите,
А между собой дружите!
И не спорьте, так скажу вам,
Впредь, чтоб были вы мудры:
Оба вы для алфавита
Одинаково важны!»

По музеям проведёт
Буква Э- экскурсовод.
За день много говорит,
К вечеру язык болит.

Ю, накрасив губки,
Нарядилась в юбку.
Прихватив с собою круг,
Уезжает Ю на юг!
Я - девочка Яна-
Вышла на поляну.
Стала ягодки искать,
Стала буковки считать.
Пока ягодки искала,
Эту сказку я узнала!

Вот мы и познакомились со всеми жителями города Алфавит. Но на этом сказочное путешествие не заканчивается. Дело в том, что господа буквы предлагают нам и дальше дружить. Они нам будут рассказывать много ещё интересных историй и дальше.

Ученик.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.

Учитель.
1 сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя. Как вы выросли, повзрослели. Вы научились читать. Хорошо потрудились, а теперь вас ждёт заслуженная награда.
(Раздаётся стук в дверь)

Почтальон Печкин. Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!
К вам я прибыл издалёка,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.


Учитель.
В чём дело? Объясните.

Почтальон Печкин.
Вы в журнале свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.

Учитель.
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?

(Появляется Звукомор)

Звукомор.
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я - добрый дядька Звукомор!

Учитель.
Известный мастер драк и ссор!

Звукомор
Защитник я и друг детей!

Учитель.
Завистник хитрый и злодей!

Звукомор.
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник
Учитель.
Ты всё испортишь, безобразник.

Звукомор (поёт)
( на мотив песни «Чему учат в школе»)
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе (3 раза).
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе (3 раза).


Как контрольную списать,
Как с урока убежать
Учат в школе (3 раза).
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять
Учат в школе (3 раза).

Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать
Учат в школе (3 раза).
Аттестат как получить,
А уроки не учить
Учат в школе (3 раза).

Учитель.
Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Песня «Чему учат в школе») - исполняет 1 класс

Учитель.
Послушай, дядька, уходи!

Звукомор.
Ах, вот вы как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам больше не видать!

Учитель.
Что же делать? Как нам быть?
Как нам буквы раздобыть?
Может, сбегать на опушку,
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает.

(Входит Баба Яга).
Звукомор.
Пойдём голубка моя, погуляем, а?

Баба Яга.
Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я ещё уроки е сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку не прорепетировала, упражнения по пению не повторила Дел под завязку! Какое гуляние? Я, чай, отличница.

Звукомор.
Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба Яга.
Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Новые стандарты в начальной школе: проекты, олимпиады, викторины и конкурсы каждую неделю. Разве внуки справятся без меня, да и сейчас вообще модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор.
Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба Яга.
Э-э-э, давненько его балуешь.

Звукомор.
Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба Яга.
У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор.
А давай детям загадки загадаем.

(Звукомор и Баба Яга загадывают загадки).

Баба Яга.
Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята. Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

Звукомор.
Да врут он все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо- смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки
делают.

Баба Яга.
Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?
(Баба Яга проверяет знание таблицы умножения. Звукомор - знание детских произведений).
Баба Яга.
Ой, дед! Ты чаво слегка смурной?
Что причиной? Что виной?
Вроде всё разгадали,
Все загадки до одной.

Звукомор.
Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю,
Да и враз сойду с лица.
Нам не справится, видать
Придётся буквы отдавать.

Учитель.
Не просто букв нам отдать,
Но с нами праздник продолжать!
Яркий свет в глазах у первоклассников.
Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Родители поздравить их пришли.

Родители.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь.
Ты большой уже теперь.

Вы должны теперь учиться
На «4» и на «5».
Не зевать и не лениться
На уроках отвечать.

Баба Яга.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Почтальон Печкин.
На уроках будь старательным,
Будь спокойным и старательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.


Баба Яга.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.


Звукомор.
На математике считай,
На переменах отдыхай.
Будь прилежен на уроке,
Не болтай - ты не сорока.

Почтальон Печкин.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты звонок.

Баба Яга.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не кричи.

Звукомор.
Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь всегда друзей.

Учитель.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения,
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Песня «Прощание с букварём»
куплет
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите попрощаться с букварём
Припев:
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
куплет.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской азбуки начало
На страницах букваря.
Припев.
куплет.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Припев.
куплет.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.

Ученик
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15