Праздник Прощание с Азбукой,для начальной малокомплектной школы






Праздник подготовила и провела учитель начальных классов:
Н.В.Прудникова

28 февраля 2013 года


Цели:
повторить изученные звуки и буквы;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Оборудование:
рисунки с изображением обложек учебников “Русская азбука”, “Родное слово”;
шары с буквами русского алфавита;
энциклопедии для детей;
плакат со слогами; три куклы;
5 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.
Ход праздника
Ученица рассказывает стихотворение под мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона»
Одну простую сказку
А может и не сказку, А может не простую.
Хотим Вам рассказать, Ее мы помним с детства,
А может и не с детства
А может, и не помним
А будем вспоминать.
Когда вы были маленькими.
А может и не очень.
Пришли вы в эту школу
И даже в этот класс.
Вы книжку здесь читали,
И буквы здесь писали,
И видели здесь сказку
И сказка ожила


Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Казимировская школа открыта для всех!


За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с Азбукой!
Учитель: Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Русская азбука”.


1 ученик: В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки на столах своих нашли.
2 ученик: Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки И Никите подарю.
3 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли.
4 ученик: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут.
5 ученик: Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать в полгода! – Научила нас она.
1 ученик: Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,  Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего.
Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку! (входит Азбука)
Королева Азбука.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, гости дорогие!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»
За полями, за горами
Есть - волшебная страна
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна!






Ученица: Ребята, отгадайте загадку:
Крошки птички встали в ряд
И словечки говорят.
С виду черные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы).

Королева Азбука.
Буквы! Становитесь по порядку!

2 ученик: Буквы - значки, как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд,
Каждый в условном месте стоит
И называется он – Алфавит!

3 ученик: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет!

Учитель: Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а, ты, теперь сумеешь
Повторить все 33?

«Весёлая Азбука» Б.Заходера учащиеся рассказывают все вместе.
Учитель: Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу. Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Дети читают парами.
-Машинисты и ткачи, -Трактористы и врачи, -Лесорубы и шахтёры, -Космонавты и актёры, -Повара и кузнецы, -Водолазы и певцы -Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. -Все за партами сидели, Все на Азбуку глядели.

Учитель: Азбука, усаживайся поудобнее, ребята будут рассказывать про буквы русского алфавита.



Дети выходят с шарами, на которых приклеены буквы, и читают стихи.
А Абрикос, арбуз, айва – Очень сладкие слова. И все на букву А.
Б Букве Б и страх неведом: Бой, баран, боец, победа!
В Ветер воет в чистом поле, Волком воет он на воле.
Г Гриб растёт среди дорожки,  Голова на тонкой ножке.
Д Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом.
Е, Ё Ель на ёжика похожа – Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет.
З В звезде найдёшь ты букву З, И в золоте, и в розе, Земле, алмазе, бирюзе, Заре, зиме, морозе.
И Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Й Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет.
К Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Л Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут.
М Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёда, много пчёл.
Н На коне наездник мчит: Настоящий он джигит!
О Ослик был сегодня зол – Он узнал, что он осёл!
П Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
Р Роет землю серый крот – Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.
Т Таракан живёт за печкой, То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки.
Ф Флот плывёт к родной земле, Флаг на каждом корабле.
Х Ходит по лесу хорёк, Хищный маленький зверёк.
Ц Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя.
Ч Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
Ш Шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щ Щёголь щётку уважает, Щёткой щёголь пыль счищает.
Ъ, Ь Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так.
Э Экскаватор землю роет, Это школу детям строят.
Ю Юнга – будущий матрос – Южных рыбок нам привёз.
Я Я сказала про себя: – Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит – Гол! Закончен алфавит.
Учитель: А какую букву не назвали? Что в ней особенного?
Учитель:  Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. Послушайте «Сказку про котёнка, который не умел читать», написал её добрый волшебник Леонид Каминский.
13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Учитель: Ребята приготовили тебе ещё подарок. Они споют песню “Азбука”.
Исполняют учащиеся вместе с Азбукой песню «Азбука» Слова З. Петровой, Музыка А.Островского Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки – точно. Припев. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев.
4 ученик: Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.
5 ученик: В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку, В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.
Азбука: Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края откроет  Путь от “А” до “Я”.
Учитель: И мы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от “А” до “Я”.
Учитель: А сейчас проведём конкурсы, а помогут нам в этом родители.
1.Первый конкурс «Ребусы» (буквенные).
2. «Загадкино» -угадай литературного героя
1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовётся( Чиполлино).
2. Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,  Лебедью белой в танце плылаКто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
3. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор(Айболит).
4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок. С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник, медвежонок(Винни-Пух).
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган (Буратино).
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка )
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки (“Маша и медведь” –  русская народная сказка)
Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он? (Мойдодыр)
Он дружок зверям и детям. Он – живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не синица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка. Он зовётся...(Чебурашка)


Ученица: В азбуке у Нади
Точно на параде
Гласные, согласные
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чём, пойми, попробуй.
Буква Эм мычит коровой.
Буква А сказала: А?
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает : А?
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо!
Ученик: Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
Буквы рядом – ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: МАМА!
Вот, что значит, вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради.
В каждом слове – там и тут
Буквы дружные живут!

3. Конкурс «Сортировочная» - составьте слова из данных букв( буквы на паровозиках)
мышка, белка, жираф,ножик

Учитель: А сейчас наши девчушки пропоют для вас, частушки!
1.Эх, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

2.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.


3.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит!

4.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!


5.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


6.Как начнётся перемена,
в коридоре толкотня. Ну, а мне какое дело,
лишь не сбили бы меня.


7.Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим,
чтоб вы нам похлопали!


4.Конкурс “Фразеологический зверинец”
Добавить недостающее слово – название животного.

Хитёр как(лиса)

Труслив как(заяц)
Нем как(рыба)

Колючий как(ёж)
Здоров как(бык)


5. Конкурс «Телеграмма»
Учитель: Ребята, мне сегодня утром принесли телеграмму, но я не знаю от кого она. Помогите мне узнать это, послушайте внимательно текст:
Спасите! Нас съел серый волк
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко
Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки
Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись


6.Конкурс “Собери пословицу”
На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.

а нашёл – береги.

Нет друга – ищи,
в деле познаётся.

Один за всех,
лучше новых двух.

Всякий человек,
все за одного.

Дружба крепка не лестью,


Старый друг
а правдой и честью.

Учитель: На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.
Дети поют песню “Вместе весело шагать ”.

Игра “Что это?”
Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)
Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)
Учитель: Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.
Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”
1 ученик: Учебник закрывается, пора с ним распроститься Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!
2 ученик: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.
3 ученик: Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. 4 ученик: Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! 5 ученик: Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!

7.Конкурс “Угадай-ка”
На доске рисунок учебника “Литературное чтение» заделан квадратиками из листов белой бумаги.
Учитель открывает по одному квадратику до тех пор, пока дети не отгадают, что там изображено. Затем хором читают название нового учебника.
Учитель: Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.
Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений.
Вручаются Удостоверения, подарки.
Теперь вас поздравят родители.
Учитель: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!



Прощание
с
Азбукойimages (46)Рисунок 6F:\документы\картинки школа\images (46).jpg15