Участие в проектах : Блокада Ленинграда


Проект «Блокада Ленинграда»
 
Основные данные проекта
Название организации в которой проводился проект: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Русско-Пореченская основная общеобразовательная школа» (дошкольное отделение)
Тип проекта:информационно-практико - ориентированный.
Целевая группа: старшая и подготовительная группы в количестве – 36 человек.
Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда.
Цели проекта:
- Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город;
- Расширять представление детей об истории Родины и города.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле.
3. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 5. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.
Ожидаемые результаты:
Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.
Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
Программа проекта
Реализация проекта «Блокада Ленинграда» состоит из 4 этапов, каждый
этап – 1 день недели. В заключении проекта экскурсия в музей «Прорыв блокады Ленинграда».
1 этап – вступительный.
Используемые материалы: демонстрация презентаций на тему «Город Ленинград», картинки с изображением войны, блокады. Книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д.Колпакова и В.Суслов.
Цель: вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада, война, познакомить детей с последствиями войны.
1. Беседа с детьми о городе Санкт-Петербурге - Ленинграде:
Время проведения НОД – 25 минут.
Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга.
Напомнить, как город назывался во время ВОВ.
Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.
Демонстрация презентации.
Тема 1 «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
Тема 2 «Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.
Тема 3 «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.
2. Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов. Время проведения – 25 минут. Громкие чтения в библиотеке.
Рассказать о том, как появилась эта книга, что хотели этим сказать авторы, для кого книга предназначена; пояснить необходимость каждого человека знать о подвигах свершенных во время ВОВ;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;
Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе;
Чтение книги.
2 этап – ознакомительный
Используемые материалы: для воспитателя: книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов; карта блокады Ленинграда; подборка песен о войне.
Для детей: лист формата А4, цв. карандаши, фломастеры.
Цель: систематизация знаний о блокаде Ленинграда; проявление творческого потенциала в рисовании и аппликации, оригами.
1. Рассматривание карты блокады Ленинграда
Время проведения – 25 минут.
Знакомство с картой блокады Ленинграда.
Продолжаем читать книгу «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.
3 этап – творческий
НОД «Художественное творчество» под музыку военных лет.
- Занятие «Рисование» «Цветок жизни».
- Занятие «Аппликация» - «Разорванное кольцо».
- Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики.
Разукрашивание карты блокады Ленинграда
Коллективная работа. На листе ватмана нарисована карта, детям нужно показать свои знания и разукрасить карту самим.
Полученный результат:
Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.
Проявление возможности показать свои знания о блокаде путем разукрашивания карты.
Проявление индивидуальности детей путем добавления на карте индивидуальных моментов.
Дополнительное занятие:
На НОД «Музыка» педагог закрепляет знания детей о войне, о блокаде. Рассказывает о появлении песни «Катюша», «Ладога, родная Ладога» и в течении четырёх занятий педагог с детьми разучивает песни:
«Катюша»
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой. 
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
 
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальний пограничный
От катюши передай привет.
 
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.
 
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.«Эх Ладога, родная Ладога»
Сквозь шторм и бури, через все преграды
Ты, песнь о Ладоге, лети!
Дорога здесь пробита сквозь блокаду,-
Родней дороги не найти!
 
Эх, Ладога, родная Ладога!
Метели, штормы, грозная волна...
Недаром Ладога родная
"Дорогой жизни" названа.
Недаром Ладога родная
"Дорогой жизни" названа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полученный результат:
Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда.
Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.
Дополнительно:
В целях подготовки к заключительному – четвёртому этапу, совместно с сотрудником библиотеки, детям домой были розданы стихи, которые они учили в течение недели с родителями.
Полученный результат:
Закрепление знаний о городе Санкт-Петербург.
Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др.
Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время блокады в городе.
Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.
4 этап - заключительный
Представление детьми продукта деятельности на «Уроке мужества», посвящённого 71 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда. Оснащение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.
Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель, сотрудник библиотеки, родители, ветераны.
Возложение венка к памятнику «Аллея ветеранов».
Экскурсия в музей «Прорыв блокады Ленинграда».