Анализ работы классного руководителя

Анализ работы классного руководителя 5б класса (Царенковой Ю.В.)
за 2012 – 2013 учебный год
I. В классе учится 12 учеников: 5 девочек, 7 мальчиков, в возрасте - 8 учащихся 2000 года рождения, 2 учащихся – 1999 года рождения, 1 учащийся – 2001 г.р., 1 учащийся – 1997 г.р. Трое учащихся находятся на домашнем обучении: Анпалова А., Вяткин С., Шарипова Ш. 1 учащийся (Грецкий В.) выбыл в 4 класс.
II. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания. Семья Бирикова В. Имеет 3 ребенка, воспитывается в неполной семье, проживают в п. Чекановском. Мать должного внимания воспитанию ребенка не уделяет, родительские собрания не посещает, все требования педагогов, работающих в классе, в основном выполняет старшая сестра. Семья Дядькина Р. – многодетная, малообеспеченная, родители проявляют малую заитерессованность в успехах ребенка, родительские собрания не посещают. Семья Козлова А. неполная, ребенок воспитывается матерью, которая редко проявляет отзывчивость на проблемы мальчика, поведение и посещение занятий которого удовлетворительные. Саша стоит на внутришкольном учете и на учете в ПДН. Семья Станько Н. – неполная, воспитывает ребенка мать, но должного внимания за воспитанием не проявляет, ребенок часто прогуливает школу, при посещении данной семьи, мать часто бывает в нетрезвом состоянии и объяснить причину, почему её ребенка не было в школе, не может. В школу ребенка приводит старшая сестра. Мальчик также находится на внутришкольном учете. Таким образом, семьи выше перечисленных учащихся отдалены от школы, воспитание и учебу своих детей не контролируют, в семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты. С этими семьями в течение года проводилась индивидуальная коррекционная работа, но результат мало заметен, в силу их социально-материального статуса. На следующий год планируется усилить данную работу.
В семьях остальных учащихся (Бондарева И., Ламанской М., Гусевой Ю., Беликова Ю.) родители проявляют заитерессованность, беспокойство за успехами и поведение своих детей, внутрисемейные отношения демократические, активно контактируют со школой.
III. Особенности внутри коллективных взаимоотношений учеников.
В начале учебного года были поставлены ряд задач, касающихся сплочению классного коллектива. После проведенной работы можно сказать, что между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи и сплоченности, ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересам: увлечения компьютером, спортивные игры, чтение книг, посещение ЭБЦ. В классе существует тайный лидер (Козлов А.), который не всегда положительно влияет на поведение некоторых учащихся. Постоянно конфликтует с одноклассниками Сизова Л, которая всегда является инициатором конфликта, а в итоге виноватыми выставляет других учащихся. Также отрицательное поведение преобладает у Бондарева И., Бирикова В., Беликова Ю, Дядьки Р., которые не всегда контролируют свои эмоции, как во время уроков, так и во внеурочное время.
В целом по итогам учебного года и проведенной коррекционной работы с учащимися класса можно сказать, что ученики (в сравнении с прошлым учебным годом) стараются ответственно относиться к учебе, к дежурствам и поручениям, наложенным на них в классе; с учителями налаживаются отношения в общении, ученики стали более проявлять взаимопонимание к учителям и сверстникам. Таким образом, адаптация учащихся в среднее звено прошла удовлетворительно. Качество знаний 58%, 7 учащихся закончили год без троек. (В прошлом году 62%).
VI. Творческий потенциал: дети очень активно принимают участие во всех спортивных мероприятиях школы, занимают призовые места, участвуют в различных конкурсах, проводимых вне школы. Так к празднику нового года учащиеся приняли активное участие в городском конкурсе новогодней игрушки, вошли в 20 лучших работ по городу и получили бесплатные билеты в цирк. Постоянно принимают участие в конкурсах, проводимых на базе ЭБЦ, получают грамоты и призы.

Классный руководитель Ю.В. Царенкова
15