Поурочно-тематическое планирование по математике. 5 класс

Поурочно-тематическое планирование. математика. 5 класс

п/п
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Планируемые результаты





предметные
личностные
метапредметные

Глава I. Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы (15 ч)

1/1
Повторение. Натуральные числа
1
Описывать свойства натурального ряда.
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
ВВыражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).
Читают и записывают многозначные числа
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
- регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
- познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде;
- коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

2/2
Повторение. Арифметические действия с натуральными числами
1

Читают и записывают многозначные числа
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность
-регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;
-познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
-коммуникативные: умеют
при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

3/3
Обозначение натуральных чисел
1


Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания».

-регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
- познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
- коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

4/4
Решение упражнений по теме: «Обозначение натуральных чисел»
1
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Читают и записывают многозначные числа
Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания».

- регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
- познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
- коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

5/5
Отрезок. Сравнение отрезков
1

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

- регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления;
- познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
- коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

6/6
Длина отрезка. Треугольник
1

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения; строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
- регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;
- познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
- коммуникативны: при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

7/7
Прямая. Плоскость.
1

Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

- регулятивные: работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ);
- познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
- коммуникативные: умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

8/8
Луч. Дополнительные лучи
1

Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
- регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
- познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
- коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

9/9
Шкалы
1

Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.
- регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.


10/10
Координатный луч. Координаты
1

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

11/11
Меньше или больше
1

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

12/12
Сравнение чисел
1

Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

13/13
Самостоятельная работа по теме: «Натуральные числа»
1

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.


14/14
Подготовка к контрольной работе
1

Используют различные приёмы для выполнения задания и самопроверки
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

15/15
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

16/1
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
Выполнять вычисления с натуральными числами.
Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).
Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.

Читать и записывать буквенные выражения.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.
Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

17/2
Решение упражнений
1

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

18/3
Сложение натуральных чисел и его свойства
1

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

19/4
Разложение числа по разрядам
1

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

20/5
Зависимость суммы от изменения компонентов
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

21/6
Вычитание натуральных чисел
1

Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

22/7
Вычитание. Свойства вычитания
1

Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.
Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

23/8
Вычитание чисел в столбик


Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

24/9
Решение задач с использованием действия вычитания
1

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её.

25/10
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

26/11
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

27/12
Числовые выражения
1

Записывают числовые и буквенные выражения.
Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

28/13
Буквенные выражения
1

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

29/14
Числовые и буквенные выражения
1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность.
– регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга.

30/15
Самостоятельная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения»
1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность.
– регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга.

31/16
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания.
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

32/17
Свойства сложения и вычитания
1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

33/18
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

34/19
Уравнение
1

Ршают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.
Появляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.


35/20
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений
1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.

36/21
Решение задач с помощью уравнений
1

Составляют уравнение как математическую модель задачи.
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

37/22
Решение задач
1

Составляют уравнение как математическую модель задачи.
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

38/23
Подготовка к контрольной работе
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

39/24
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения»
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Умножение и деление натуральных чисел (29 ч)

40/1
Умножение натуральных чисел
1
Вычислять значения степеней.
Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

41/2
Умножение натуральных чисел и его свойства
1

Находят и выбирают удобный способ решения задания.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами.

42/3
Решение упражнений


Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

43/4
Умножение натуральных чисел
1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

44/5
Умножение натуральных чисел и его свойства
1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

45/6
Закрепление по теме: «Умножение натуральных чисел»
1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

46/7
Деление
1

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

47/8
Арифметическое действие - деление
1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения.
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

48/9
Деление
1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

49/10
Деление. Свойства деления
1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

50/11
Решение упражнений по теме: «Деление»
1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

51/12
Скорость, время, расстояние и отношения между ними
1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

52/13
Деление с остатком
1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

53/14
Решение упражнений
1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.

54/15
Деление с остатком
1

Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, слушать.

55/16
Закрепление по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.

56/17
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

57/18
Распределительное свойство умножения
1

Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого, слушают.

58/19
Упрощение выражений
1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
– регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

59/20
Решение упражнений
1

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

60/21
Упрощение выражений
1

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

61/22
Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений»
1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
– регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

62/23
Порядок выполнения действий
1

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

63/24
Решение упражнений
1

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

64/25
Порядок выполнения действий
1

Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов).
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения задач.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

65/26
Квадрат и куб числа
1

пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания.
проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе, со-трудничать в совместном решении задачи.

66/27
Решение упражнений по теме: «Квадрат и куб числа»
1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.

67/28
Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

68/29
Анализ контрольной работы
1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Площади и объем (12 ч)

69/1
Формулы
1
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.
Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда.
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; прогнозируют результаты вычислений.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.

70/2
Решение упражнений по теме: «Формулы»
1

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

71/3
Площадь. Формула площади прямоугольника
1

Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

72/4
Квадрат. Формула площади квадрата
1

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

73/5
Единицы измерения площадей
1

Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться.

74/6
Решение упражнений по теме: «Единицы измерения площадей»
1

Переходят от одних единиц измерения к другим; описывают явления и события с использованием величин.
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

75/7
Самостоятельная работа по теме: «Единицы измерения площадей»
1

Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

76/8
Прямоугольный параллелепипед
1

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.

77/9
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1

Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

78/10
Объемы. Соотношения между единицами объема
1

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; самостоятельно выбирают способ решения задачи.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

79/11
Соотношения между единицами объема
1

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

80/12
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»
1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности.
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Глава II. Дробные числа
Обыкновенные дроби (23 ч)

81/1
Окружность и круг
1
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
Формулировать правила действий с обыкновенными дробями.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Изображают окружность и круг, указывают радиус и диаметр; соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур.
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

82/2
Окружность, круг. Круговые шкалы
1

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

83/3
Доли. Обыкновенные дроби
1

Описывают явления и события с использованием чисел.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы.

84/4
Решение упражнений
1

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если , то »;
– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

85/5
Доли. Обыкновенные дроби
1

Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий).
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

86/6
Самостоятельная работа по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
1

Создать условия для развития умений использовать различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий).
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

87/7
Сравнение дробей
1

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности.
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения;
– познавательные: