Рабочая программа по внеурочной деятельности Веселый английский 4 класс

Пояснительная записка

Программа «Веселый английский» имеет познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие познавательного интереса, интеллектуальных умений и творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:
Познавательный аспект.
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.




III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
создание благоприятного психологического климата на занятии, учитывая индивидуальные особенности учащихся;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Гимназия №16 г. Химки. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Структура курса
Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 учебный год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часов).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Место проведения занятий:

Занятия могут проводиться не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий с учащимися;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ Гимназии №16
В результате реализации данной программы учащиеся научаться понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
сумеют (овладеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- понимать на слух короткие тексты;
Научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к животным;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения, выставки работ.
Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению курса является презентация проекта и театрализованное представление.

















Календарно-тематическое планирование
( 4 класс)


п/п
Дата
Тема
Виды деятельности учащихся

1
03.09.2014
Вводное занятие. Знакомство. Приветствие.

Слушают рассказ преподавателя;
прослушивают песни и стихи
иллюстрируют;
выстраивают устное высказывание;
объясняют;
участвуют в подвижных играх;
изучают новые слова;
выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


2
10.09.2014
Конкурс грамматиков «Семья и знакомство»



3
17.09.2014
Составление семейного дерева



4
24.09.2014
Викторина «Мои родственники».


5
01.10.2014
Традиции английского чаепития.


Составляют элементарные монологические высказываний по образцу;
применяют основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
разучивают стихи;
изучают новую лексику;
взаимодействуют в группах;
выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения


6
08.10.2014
В гостях у Королевы Великобритании


7
15.10.2014
Чаепитие в Англии и в России.



8
22.10.2014
За чашечкой английского чая.


9
29.10.2014
Выступление «В английском кафе»


10
12.11.2014
Радуга цветов.
Конкурс знатоков.


Составляют высказывания по образцу;
Читают;
Составляют вопросы;
Приводят примеры;
Иллюстрируют;
подвижные игры;
разучивают и исполняют песни;
взаимодействуют в группах;
выполнение упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


11
19.11.2014
Аукцион «По страницам сказок».



12
26.11.2014
В гостях у Микки Мауса.



13
03.12.2014
«Самый умный».



14
10.12.
2014
Викторина «Забавные числа».


15
17.12.2014
Веселые рифмы.


16
24.12.2014
Рождество и Новый год в Англии


17
14.01.2015
Проект «Комната моей мечты»

Наблюдают;
анализируют ;
приводят примеры;
изучают новые слова;
объясняют;
участвуют в коллективном обсуждении
Понимание на слух коротких высказываний;
выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
взаимодействуют в группах;
активизируют ранее изученную лексику;
приводят примеры;
анализируют;
иллюстрируют;



18
21.01.2015
Приглашаю в «Дом моей мечты».


19
28.01.
2015
«Что есть в моём городе. Места, которые я могу посетить »


20
04.02.
2015
«Как пройти ?» . Правила этикета. Повторение предлогов.


21
11.02.
2015
«В торговом центре». Введение порядковых числительных


22
18.02.2015
Проект «Мой родной город – особенный»


23
25.02.
2015
Монолог «Мой родной город – особенный»


24
04.03.2015
Животные из зоопарка.
Активизируют ранее изученную лексику;
понимание на слух коротких текстов;
подвижные игры
иллюстрируют;
составляют элементарные монологические высказывания;
взаимодействуют в группах;


25
11.03.
2015
«Мой любимый питомец»


26
18.03.2015
Знакомство с Маугли и способности его друзей.


27
01.04.
2015
Введение неправильных глаголов. Совершенствование произносительных навыков.


Участвуют в коллективном обсуждении;
Иллюстрируют;
Применяют основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
Активизируют ранее изученную лексику;
выполняют упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
сочиняют письменные высказывания;


28
08.04.2015
Аукцион в музее Глаголов.


29
15.04.2015
Проект «Его величество неправильный глагол» .


30
22.04.2015
Дуэль знатоков неправильных глаголов.


31
29.04.2015
Подготовка к театрализованному представлению – сказка «Золушка».


32
06.05.2015
Определение сценария, ролей, костюмов.


33
13.05.2015
Репетиция сказки.

Самостоятельно выстраивают устное и письменное высказывание;

выполняют проектную деятельность;

взаимодействуют в группах

обсуждают выступление;

активизируют ранее изученную лексику;


34
20.05.2015
Репетиция сказки, подготовка декораций.


35
27.05.2015
Театрализованное представление – сказка «Золушка».












Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку «Веселый английский»
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
сценарии театральных постановок.
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
магнитофон;
диктофон;
персональный компьютер.


Предполагаемый результат.
Младший школьник:
- повысит качество обученности по предмету «Английский язык»;
- будет принимать участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету;
- научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

-Увеличение количества обучающихся, посещающих кружок ««Веселый английский».
-Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для:
успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.

Литература

Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Изд. МГУ, 1968г. – с.128
Файнгенберг И.М. Память и обучение. ЦОЛИТУВ, М.1974г. – с.79
Лезёр Ф. Тренировка памяти. М.Мир, 1979г. – с.231
Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников.// Начальная школа, 1999. - №10. – с.31-33.
Бузан Т. Скоростная память. Волгоград: Эйдос, 1998. – с.136-140
Пукина Т. В. Игровые технологии на уроках и досуге. Волгоград: учитель, 2008. – 95 с.
Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.






















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15