Конспект урока по окружающему миру. «Глобус — модель Земли. Географическая карта» 1класс ( обучение по системе Л.В.Занкова)


Предмет: окружающий мир.
Класс: 1
Тема урока: «Глобус - модель Земли. Географическая карта»
Цель урока: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы.
Предметные задачи урока:
- формировать понимание того, что глобус - это модель Земли;
- развивать представления о том, как происходили накопление, обобщение, фиксация географических знаний в истории человечества;
- ознакомить с расположением географических объектов на глобусе.
Метапредметные задачи урока:
- создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения (личностные);
- формировать у учащихся умения:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать с учителем и одноклассниками результаты своих действий (регулятивные);
- построить короткое сообщение в устной форме, производить сравнение изучаемых объектов по заданным учителем критериям, с помощью взрослых осуществлять поиск
необходимой информации в литературных источниках для выполнения учебных заданий (познавательные); - участвовать в работе парами и группами, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации,
стремиться учитывать разные мнения, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные).
Методы обучения: частично - поисковый, исследовательский.
Тип урока: урок - исследование
Оборудование:
1. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Мы и окружающий мир» учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы.
Географический атлас, глобусы, карта полушарий.
-шаблоны материков, шаблон модели глобуса, мяч, карточки с заданиями дляработы в группе, инструкция, модели машин, кораблика; карточки с названиями
материков, океанов. Видеозапись. Вид Земли из космоса.
Ход урока Методический коментарийI. Организация класса.П. Сообщение целей и задач урока. Определение темы урока детьми
-Внимательно посмотрите на данныепредметы и скажите, как их можно
назвать? Актуализация знаний
-Игрушки.
-А еще как можно назвать?
-Модель
Что такое модель?
Модель - это точная уменьшенная копиянатурального объекта.
-А для чего нужна модель?
-Данные предметы мы можем изучить, потрогать, а как
изучить, увидеть можно Землю?
-На видео.
-А ещё как?
-На глобусе, карте.
Сообщение темы урока. Дети определяют тему урока.
-Докажите, что глобус - модель Земли.__
„, Исследовательская работа
-Имеет форму шара.
-Рассмотрите глобус. Что ещё можно увидеть наглобусе?
-Океаны, материки, суша, вода.
-Так что же такое глобус?
Работа с учебником.
прочитайте в учебнике на стр. 33. -Так что же такое глобус?
-Глобус - шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. - -Что прежде всего бросается в глаза?
Раскраска.
О чем рассказывает раскраска глобуса?- Синий цвет - вода - океаны.
Работа с учебником. Прочитайте название океанов в учебнике на стр. 33.
-Зеленый цвет, что обозначает? А желтый?
-Посмотрите на белый цвет. Как называют материк?
-Антарктида.
-Найдите на глобусе материки и прочитайте их
название.
-Какой из материков самый большой?
-Евразия.
-А самый маленький?
-Австралия.
-Какой из океанов самый большой?
-Тихий океан.
-А самый маленький?-Северный Ледовитый океан.
Итог:- сколько материков? Сколько океанов?
-Перед вами западное полушарие. /Показываю материки, а
дети называют/Исследовательская работа
-Африка, Австралия.
-Покажите Северную Америку?
-Не видно.
-А как найти?
-Повернуть глобус.
(Он не поворачивается.)
- А как выйти из этой ситуации? Где ещё можно
увидеть Америку?
-На карте.
Работа с учебником. Прочитайте страницу 33.
-Что такое карта?
-Сравните глобус и географическую карту.
-Раскраска одинаковая.
-А форма?
-Глобус - шар, а карта - плоский рисунок.
III. Закрепление учебного материала. Применение знаний и умений.
Работа в группах и парах.
1-я группа детей отправляется в отдел глобусов. Задание:
сделать модель глобуса по инструкции, защитить свою Работа в парах
работу.
Все остальные в отдел географических карт.
- Работая в паре, угадайте материки по контурам, _
-1 Групповая работа
подпишите названия.
Проверка результатов работы, её защита.
-Отвечает отдел глобусов.
№1 Моря есть - плавать нельзяРабота над проектом
Дороги есть - ехать нельзя
Земля есть - пахать нельзя
| Г| Л| О| Б[У| С|№ 2 Глобус - пришло из латинского языка и означает
слово «шар».
№ 3 Глобус - уменьшенная модель Земли.
№ 4.На глобусе разные расцветки, которые
обозначают сушу и воду.
Презентация карты
Мотивация учащихся
№ 1 Карта - плоский рисунок Земли.
№ 2. На карте обозначено Западное и Восточное Умение презентовать своюполушария.
работу, умение ее защитить
№ 3. На карте при помощи расцветки отмечены суша и
вода.
Урок окончен. Спасибо за работу.