Урок по информатике на тему Правила создания компьютерной презентации (8 класс)

Урок информатики по теме:
«Правила создания компьютерной презентации»

Класс: 8
Тип урока: метапредметный (комбинированный)
Раздел: Компьютерные презентации
Цель: познакомить с правилами создания компьютерной презентации.
Задачи урока:
Учебная: учить применять правила создания компьютерной презентации
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания, творческие способности.
Основные понятия: компьютерная презентация, правила создания презентации.
План урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний;
Изучение новой темы;
Практическая работа;
Домашнее задание;
Закрепление новой темы;
Рефлексия.
Используемые приемы, методы: беседа, работа в группах, фронтальный опрос, практическая деятельность.
Средства обучения:
Технические:
Компьютер с установленной операционной системой Windows
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Программные: Power Point, ТР Microsoft Word.
Раздаточный материал:
Комплект практических и тестовых заданий








ХОД УРОКА

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Оформление доски

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ




- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я..
- Для того чтобы нам было с вами интересно работать и вы себя чувствовали комфортно, давайте объединим наши усилия и подадим друг другу руки.
Садятся, слушают
1 мин.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ




- Сегодня на уроке мы продолжим его изучение и выполним практическую работу. Но сначала повторим ранее изученный материал.
- Назовите понятия связанные с темой «Компьютерная презентация»
(отвечают на вопросы)
2 мин.


III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА




- Итак, открыли тетради, записали число и тему урока «Правила создания компьютерной презентации»
Работают в тетрадях для конспектов
30 сек.
Тема урока записывается на доску

Постановка цели и  задач урока
- Мы определили тему урока, давайте и определим цели нашего урока?
- Подумайте и скажите, что мы должны изучить
Сегодня на уроке мы с вами должны будем выяснить, как и с помощью чего мы можем создать компьютерную презентацию..
Цель урока: познакомиться с правилами составления презентации
.
Определяют самостоятельно
цель урока
1 мин.


Объяснение нового материала при помощи презентации.
- А как вы считаете, что необходимо учитывать при составлении презентации. (учитель регулирует обсуждение):
Правила шрифтового оформления:
Правила выбора цветовой гаммы.
Правила общей композиции.
Вместе с учителем определяют общие правила создания презентации
7 мин.
На доске появляются надписи:
Шрифтовое оформление
Выбор цветовой гаммы
Общая композиция

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА




Сейчас мы приступим к практической части, в который вы выступите с начала в роли создателя презентации, а после в роли ЭКСПЕРТА, т.е. вам необходимо провести анализ готовой презентации и дать экспертную оценку этой презентации.
Контролирует работу учащихся
10 мин.


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭКСПЕРТИЗЫ




- Поднимите руки, кто выполнил свою презентацию на пятерку, четверку и т.д.

Обобщение экспертизы совместно с учащимися
2 мин.


V. ИТОГ УРОКА




Мы познакомились сегодня с правилами создания презентации, сделали экспертную оценку, т.е стали экспертами 8 класса и теперь сами можем создать качественную презентацию по правилам.
Учитель делает вывод
1 мин.


VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Создать презентацию на тему «День победы», соблюдая правила, изученные сегодня.
 
1 мин.


VII. РЕФЛЕКСИЯ

1 мин.































Рефлексивный отчет урока по информатике

 Школа: МБОУ КСОШ №2
Учитель:  Никифорова Ульяна Валерьевна
Предмет: информатика.
 Класс: 8
Тема урока «Правила создания компьютерной презентации»
Тип урока: метапредметный (комбинированный)

 Рефлексивный отчет урока по информатике.
 Урок построен  на основе идей 7 модулей в  соответствии с требованиями программы по основам информатики и вычислительной техники. На протяжении стадий вызова, осмысления и рефлексии применялись приемы и стратегии технологии развития критического мышления учащихся.
В течение всех стадий урока у учащихся сохранялась глубокая заинтересованность, высокая мотивация и познавательная активность по отношению к новому материалу. На протяжении всего урока сохранялась позитивная и деловая атмосфера толерантности и сотрудничества.  
С психолого-педагогических позиций учитывались возрастные и индивидуальные особенности и способности обучающихся. Строго соблюдались правила техники безопасности по работе в мультимедийном компьютерном классе.
        Урок прошел в хорошем деловом ритме согласно плану и временному регламенту частей урока. Благодаря использованию идей модулей была создана позитивная, оптимистичная и спокойная обстановка, поэтому дети чувствовали себя в безопасности и активно работали, помогая друг другу. Все запланированное мною удалось полностью реализовать, урок достиг цели.

Заголовок 215