Проектная технология на уроках английского языка с использованием учебников В. П. Кузовлевa «English» в рамках реализации идей ФГОС


Проектная технология на уроках английского языка
с использованием учебников В. П. Кузовлевa «English»
в рамках реализации идей ФГОС
Подготовила:
Зиборова Кира Владимировна,
учитель английского языка
первая квалификационная
категория

Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно постоянно поддерживать интерес к предмету. К сожалению, мы не всегда знаем, как этого добиться. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что ученики, ни видя необходимости в изучении этого предмета, не представляя себе возможные сферы его применения, спрашивают: «А зачем мне иностранный язык?» Оказавшись вне класса, школы, ребёнок сталкивается с трудностями практического владения языком и реально осознаёт, что он не может воспользоваться полученными знаниями в обыденной жизни. Да и пример родителей бывает более убедительным, нежели беседы учителя о значимости языка. Снижается уровень мотивации, а как следствие этого, интерес к иностранному языку падает. Проблема поддержания интереса к предмету волнует и меня. Чтобы его поддерживать и мотивировать учащихся на его изучение, я считаю недостаточным использование только учебных материалов, предусмотренных программой. Поэтому я пытаюсь выйти за её рамки и использовать в своей педагогической деятельности накопленные педагогами методические приёмы. Чтобы сделать урок более интересным и эффективным.
Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.
В сфере реализации ФГОС в учебно-образовательном процессе проектная методика полностью соответствует требованиям ФГОС, т.к. она развивает следующие умения и навыки: самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, мотивация к изучению иностранного языка, саморегуляция и самоорганизация учащихся, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников, проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально и проявлять себя в группе. Таким образом, осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает прочное усвоение учебного материала, наравне с интеллектуальным и нравственным развитием обучающихся, т.е. имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных.  Метод проектов является одним из востребованных методов, начиная с раннего обучения детей иностранному языку. Главная наша задача, как педагогов – заинтересовать, мотивировать ребёнка и вовлечь его в атмосферу деятельности. На своих уроках я сочетаю метод проектов с использованием ИКТ, т.к. считаю, что в настоящее время это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, позволяющая осуществить деятельностный подход в обучении успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции моих учеников. Кроме того, применение ИКТ является эффективным фактором для развития мотивации учащихся.
Учебники курса В. П. Кузовлева «English» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа В. П. Кузовлева «English» соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Идеи стандарта нового поколения реализуются в курсе В. П. Кузовлева «English»:
- через развитие умений учебной деятельности (проектные работы, баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, анализ информации и др.);
- через развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы).
Технология проектов как современная образовательная технология
Академик А.А. Миролюбов отмечал, что любой учебный предмет вносит свой специфический вклад в формирование творческой и самостоятельной личности. Изучение иностранных языков способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве.
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Внимание русских педагогов-новаторов он привлек. В начале 20 века, а в 1931году был запрещен из-за недостаточной продуманности. А в зарубежной школе продолжал активно развиваться.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным , практическим результатом.
Итогом работы ученика над проектом может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания),так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей малой родины, участие в благоустройстве двора, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты)
Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор. То есть каждому проявить свое “я”, рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность. Здесь мы уже видим проявление “ Я-фактора”, волевой саморегуляции, избирательности личности.
Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого участника. Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем уроке. Важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала участников.
Особое внимание следует уделить презентации проекта, которая должна осуществляться, как правило, на уроке на английском языке. При работе над первым проектом желательно, чтобы сам учитель представил свой проект в качестве примера. Если в параллели несколько классов, можно организовать выставку лучших проектов, чтобы их могли увидеть и оценить ученики других классов, учителя, родители.
Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Для этого необходимо убедиться, что тема проекта подходит для всех участников группы, согласно их увлечениям и темпераменту. Необходимо убедить их использовать разнообразные способы работы: графическое написание, оформление, подборку иллюстраций и фотографий, а по необходимости – аудио или музыкальное оформление.
Личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики в определенной степени позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению иностранного языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка.
Метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практической значимости для школьника.
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания.
Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения.
Как показывает опыт работы, уроки, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким урокам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.
Проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, но отнюдь не должно вытеснять ее.
Проектное обучение активизирует деятельность учеников, так как оно:
личностно-ориентировано;
самомотивируемо, и как результат, у учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлеченности ею;
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда.
Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:- коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки,- культуру общения, - умение формулировать собственные мысли, - умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению, - умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве, - умения и навыки использования современных компьютерных технологий, - языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке,- умения применять накопленные знания по предмету,- критическое и творческое общениеПреимуществами проектной методики являются следующие: - возможность вести индивидуальную работу над темой, наиболее интересной для каждого участника проекта- повышение активности учащегося- возможность обращения к дополнительным источникам информации - обучение анализу, сравнению, отбору самой важной и занимательной информации- возможность применения разнообразных предметных и межпредметных знаний, умений и навыков- возможность практического применения языковых знаний – возможность сформировать необходимые умения и навыки речевой деятельности, лингвистическую компетенцию- возможность реализации активной устной практики для каждого ученика - возможность мыслить, рассуждать, решать проблемы- возможность оценивать действительность, и проектировать необходимые изменения для улучшения жизни.Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности это:• Направленность на достижение конкретных целей• Координированное выполнение взаимосвязанных действий• Ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом• В определённой степени неповторимость и уникальностьНа уроках английского языка используются различные виды проектов:1. Исследовательские, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Данные проекты подчинены логике небольшого исследования и имеют соответствующую структуру. Участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы.2. Творческие, предполагающие соответствующее оформление результатов, деятельность участников намечается и развивается, подчиняясь принятой группой логике и интересам совместной деятельности. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. 4. Информационные, направленные на сбор информации, ее анализ и обобщение. Они требуют хорошо продуманной структуры, а результатом проекта является статья, реферат, доклад.5. Ролево - игровые проекты - это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия.6. Практико - ориентированные проекты, в которых определена доминирующая деятельность – прикладная, целями могут являться формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной лексики на английском языке. 7. Монопроекты - это проекты, осуществляемые в рамках одного предмета.8. Межпредметные проекты - это пространство интегрированного знания, решая свою проблему школьник обращается к различным областям знаний, находя ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях.По продолжительности проекты подразделяются на краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.
Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению. По окончании работы, дети представляют результаты своего труда. Форма презентации может быть любой и выбирается самими учащимися. В своей работе, я придерживаюсь схемы, в которой выделяются следующие шаги:1. Выбор темы проекта.2. Структурирование проекта. 3. Сбор информации.4. Обработка информации.5. Представление результатов классу и их обсуждение.6.Презентация проекта.7. Рефлексия. Оценка проекта. 
19107153918585Football
00Football
Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Деятельность учащихся. направлена на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные способы действия. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для ученика (человек и его окружение “Моя школа”, “Моя страна” “Мой город” и т.д.) Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Меняется и роль учащихся в учении, т.е. они становятся активными участниками процесса. Так как метод проекта предполагает при реализации соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности. Рассмотрим этот алгоритм работы. Возьмём тему: “Великобритания на первый взгляд”. Так как тема очень объёмная, разбиваем её на несколько подтем :34810701170940The Thames
The Thames
3409315151765London
London
1482090510540Great Britain
00Great Britain
605155433070The Queen
The Queen
living room
54864090805Big Ben
00Big Ben
1962785267970England
00England

I этап. Начинание или целеполагание, подготовка.
Деятельность учащихся. Выявляют проблемы.
Обсуждают задание.
Уточняют информацию.
Деятельность учителя. Объясняет цели проекта,
мотивирует уч-ся,
наблюдает.
II этап. Планирование.
Деятельность учащихся. Формируют задачи.
Уточняют информацию.
Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
Деятельность учителя. Помогает.
Наблюдает.
III этап. Принятие решения (Исследование. Выбор методов проверки принятых решений.)
Деятельность учащихся. Работают с информацией.
Выполняют исследования.
Деятельность учителя. Наблюдает.
Консультирует.
IV этап. Выполнение.
Деятельность учащихся. Оформляют проект.
Выполняют исследование.
Работают над проектом.
Деятельность учителя. Направляет процесс , если это необходимо.
Наблюдает.
V этап. Оценка результатов.
Деятельность учащихся. Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке.
Деятельность учителя. Направляет процесс, если это необходимо.
Наблюдает.
VI этап. Защита проекта.
Деятельность учащихся. Защищают проект
Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
Деятельность учителя. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта
Важное правило: каждый этап проекта должен иметь свой конкретный продукт.
После каждого урока (тренинга лексики, работы с текстом, высказываний и т.д.) учащиеся отправляют в свою “копилку” необходимую информацию.
При организации работы над коллективным проектом выбирается консультант для отслеживания хода и темпа выполнения запланированного. Во время защиты проекта учащиеся демонстрируют уровень владения иностранным языком, представляется ясная картина, чему ученик научился при изучении данной темы. Нужно помнить, что суть проектной деятельности при изучении иностранного языка – это прежде всего коммуникативная деятельность, включённая в другие виды деятельности.
Конечно, обучение методом проекта с одной стороны сложно оценить работу, т.к. оценивается не объём освоенной информации, а её применение в деятельности для достижения цели, поэтому я составила алгоритм оценивания работы.
Процесс проектирования
  Интеллектуальная активность Творчество Практическая деятельность Умение работать в группе Объём разработок и количество предлагаемых решений
Само-
оценка          
Оценка учащихся по группе          
Критерии оценок проекта:
- Самостоятельность работы над проектом;
- Полнота раскрытия темы;
- языковая грамотность;
- артистизм и выразительность выступления;
- использование средств наглядности.
Роль учителя заключается в подготовке обучающихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи при планировании работы, в текущем контроле и консультировании. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность в ходе совместной творческой работы.
Алгоритм оценивания проекта.
Оценка защиты.
  Оформление Представление Ответы на вопросы учителя Ответы на вопросы ученика.
Учащиеся по классу        
Учитель        
Применяя метод проекта, увидела, что чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектирования т.к. они имеют признаки исследовательской и творческой деятельности. Как видим, данная педагогическая технология требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, информационных источников, консультантов и пр.), не всегда предсказуем ожидаемый результат и обнаружив объективные причины затруднений следует подумать о том, как избежать их в будущем, при удачной реализации целенаправленно поработать на успешный конечный результат.
Результат мы можем увидеть и на “малоуспешных” учащихся. Пусть защита и не блестящая, но для ребёнка индивидуальное продвижение к успеху, который, я считаю, надо поддерживать.
Так как любой процесс должен быть логичным и последовательным, иметь результат, напрашивается вывод, что если у ребёнка не формируются в полном объёме навыки творческого подхода к работе, коммуникативные способности, познавательная мотивация, то этот ученик не будет достаточно самостоятельным в дальнейшей проектной работе. Поэтому я подхожу к формированию проектных умений дифференцированно по уровням сложности: базовый уровень, продвинутый, высший. Следовательно, эффективность использования проектного метода в практике обучения иностранному языку высока по всем видам деятельности: увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания.
Проект – это пять “П”.
Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт - Презентация.
Реализация технологии проектов на уроках английского языка
УМК В. П. Кузовлева «English» содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.
Учащимися выполняются творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты как личностные, так и групповые с открытой явной координацией внутриклассные и внутришкольные; мини-проекты, краткосрочные и проекты, которые выполнялись в течение месяца. При работе над проектами используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в группах. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта.
Приведу примеры некоторых проектов.
В конце каждого раздела, изученной темы у нас предусмотрен проект. И когда мы начинаем изучение новой темы я перед детьми ставлю цель, для того чтобы они накапливали материал по данной теме.
 В прошлом году с 5-классниками мы работали над проектом, который назывался ««Школа и школьная жизнь», учащиеся  составляли  рассказ о своей школе. Каждый ребенок заранее приготовил наглядные пособия, рисунки, некоторые  принесли фотографии своих одноклассников, учителей, которые помогли им рассказать о своей школе. Конечно, из-за того, что они изучают язык не очень долго, истории было небольшими, но думаю, что это неплохое начало проектной деятельности.

В 7 классе мы работаем над проектом «Мой родной город-Елец». Ребята поделились на группы. Каждая группа получила индивидуальное задание:1ая-история моего города, 2ая-достопримечательности моего города, 3ая-знаменитые люди моего города. В каждой группе назначен ученик, который контролирует выполнение задания. Так же в 7-10 классах мы выполняем коллективный проект «Мой пример для подражания»-межпредметный проект-это   небольшой   проект,   затрагивающий   два  предмета, английский и историю, но важный,    планирующий   решить   достаточно   сложную    проблему,  значимую  для  всех  участников  проекта.


В 8 классе при изучении темы “Путешествие” ребята составляли туристические проекты-приглашения для иностранных туристов. Ребята писали о достопримечательностях нашей страны, нашего города, в какой сезон им лучше приехать, какие необходимые документы взять и какой лучше выбрать транспорт.
В 9 классе при изучении темы «Хорошие и плохие привычки» ребята составляли проект ученика своего класса, изучив каждого хорошие и плохие привычки. Итогом этой темы был выпуск листовок “Я - за здоровый образ жизни.”
             
Наиболее реальный путь формирования мотивации у учащихся – это обращение к действительно интересным для них проблемам, создание условий самореализации и самоутверждения в близкой им среде. Лишь тогда знания, понятия, ценности, приобретенные в школе, становятся значимыми, когда они находят свое воплощение в реальной жизни. И лишь тогда урок становится интересным. Когда именно в школе находятся ответы на вопросы, генерируемые социальным окружением ученика. Создавая для себя определенную картину мира, ученик находит в ней свое место.
Первый год обучения (7-8 лет)
Практико-ориентированный проект
Тема: «Английский букварь»
Продолжительность: 3 урока
Цель: повторение букв английского алфавита и закрепление знания алфавита
Продукт: книжка об алфавите или театрализованное представление с песней
Ход проекта
Повторение букв английского алфавита. Сравнение их с буквами русского алфавита. Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя:
Как по-английски называется букварь?
Зачем люди учат алфавит?
Чем отличаются заглавные и строчные буквы, их применение?
Каково происхождение алфавита?
Сколько букв в русском и английском алфавитах?
Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?
Дома дети готовят свои буквари, подбирают к каждой букве картинки, начинающиеся с данной буквы.
На презентации учащиеся представляют свои буквари, поют песню

Практико-ориентированный проект
Тема: «Животные»
Продолжительность: 3 урока
Цель: повторение лексики по теме и развитие орфографических навыков
Продукт: кроссворд, проект
Ход проекта
-В ролевой игре «Учитель-Ученик» учащиеся повторяют слова по теме
«Animals», используется постер по данной теме.
-Ученики решают кроссворд из рабочей тетради к учебнику.
-Учитель объясняет, как составить кроссворд.
-Ученики составляют свои кроссворды.
-Дома ученики готовят свои кроссворды в электронном виде.
-Эти кроссворды будут использоваться на уроках, как раздаточный материал, для закрепления знаний учащихся по активной лексике.
В начальной школе работа по составлению и применению кроссвордов проводится аналогично и при изучении других тем («My body», «Weather» и т.д.). Примерные задания: найди слова по теме «Животные».
-381021145500
Творческий проект
Тема: «Meet my family»
Продолжительность: 2 урока
Цель: развитие творческих способностей учащихся
Продукт: выставка творческих работ
Ход проекта
-Учащиеся знакомятся с текстом, в котором дано описание семьи.
-Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на содержание текста.
-Ученики работают в парах по вопросам, записанным на доске.
-Ученики составляют свои рассказы в письменном виде, используя образец. Учитель оказывает необходимую помощь учащимся.
-На следующем уроке каждый ученик выступает со своей работой перед классом.
-Затем учащиеся готовят выставку из своих творческих работ.



Второй год обучения (9-10 лет)
Практико–ориентированный проект.
Тема: «Happy Birthday»
Продолжительность: 1 урок
Цель: формирование умения подписывать поздравительную открытку
Продукт: открытка
Ход проекта
-Учащиеся знакомятся с образцами поздравительных открыток.
-Учитель обращает внимание детей на составные части открытки: обращение, основная часть, концовка.
-Дети выбирают наиболее понравившийся им образец открытки.
-Ученики, пользуясь образцом подписывают свои поздравительные открытки.
Практико–ориентированный проект.
Тема: «My favourite pizza»
Продолжительность: 3 урока
Цель: активизация лексики по изученной теме
Продукт: рецепт
Ход проекта
-Ученики знакомятся с рецептом приготовления бутерброда.
-Используя образец, учащиеся устно составляют рецепты приготовления любимых бутербродов.
-Учитель входит в пары и оказывает необходимую помощь.
-Учащиеся получают домашнее задание: написать рецепт приготовления любимого бутерброда.
-На следующем уроке ученики рассказывают классу свои рецепты.
В 6 классе
1 этап. Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по теме” Food”.
Words on topic “Food”
Apple, sweet,ice-cream,cup,tea,coffee,drink,egg, potato, meat,soup, tasty,bye,fruit,vegetable,carrot. Grammar
Much,many,a lot of,there is(was),there are(were) Structure for dialogues
Pass me the salt please,
I wonder, I am very busy, Would you like to have another cup of..? I’m hungry, I’m thirsty, You look terrible/wonderfulУчащиеся активизируют данную лексику, составляя мини-диалоги в рамках учебной программы.
2 этап. Группа делится на две команды. Каждый участник команды работает над своим проектом. Ему нужно придумать собственное блюдо для детского кафе, написать все ингредиенты этого блюда, придумать оригинальное название. Свой проект учащиеся оформляют в виде рисунка или аппликации.
e.g. Cake“Kot Matroskin”- 3 eggs,1 glass of milk,1 cup of sugar, 1glass of flour
Drinks
Milkshake “Dyadya Feodor” - one glass of milk, 2 bananas, 3 strawberries
Ice-cream-“Pochtalon Pechkin”,chocolate ,orange.
3 этап. Каждая команда придумывает название для своего детского кафе. (“ Kanikyli v Prostokvashino”, “Sweet Tooth” ,“Winnie –the pooh”), оформляет меню из выбранных блюд. Детям предлагается яркий наглядный пример меню, изготовленного их предшественниками в прошлом учебном году. Именно на этом этапе детям нужно предложить помощь в сканировании рисунков и аппликаций.
4 этап. Каждая команда придумывает свой диалог на тему “Visiting a cafe”. На этом этапе очень важна индивидуальная работа учителя с учениками. Учитель прослушивает диалоги и помогает учащимся подобрать правильные грамматические структуры. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному проекту.
5. На последнем этапе дети представляют свои проекты и выбирают лучший.
Практико–ориентированный проект.
Тема: «St.Valentine’s Day»
Продолжительность:1- 2 урокa
Цель: формирование умения подписывать валентинкуПродукт: валентинкаХод проекта
-На уроке учащиеся знакомятся с образцами валентинок.
-Учитель обращает внимание на форму и содержание поздравительной открытки такого типа.
-Ученики выбирают наиболее понравившийся вариант и подписывают свои валентинки для того, чтобы подарить их 14 февраля своим друзьям.




Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность в ходе совместной творческой работы.
Проектная технология позволяет учителю работать над развитием у обучающихся умений учебной деятельности: выполнять проектные работы, создавать баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, проводить анализ деятельности, развивать умения работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы).
Выполнение проектов, представленных в УМК В. П. Кузовлева «English» дает возможность реализовать основные идеи стандарта нового поколения.
Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.Итак, проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.