Роль мотивации в изучении английского языка


Роль мотивации в изучении английского языка
Эпиграфом для своего доклада я выбрала одну китайскую народную мудрость:«Скажи мне- и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь».Все что мы делаем в жизни, делаем с какой-то целью. Хотя часто мы утверждаем обратное, если нам хочется, мы способны делать все, и для этого нам нужна мотивация. Мотивация это внутренняя стратегия, которую человек сам для себя ее разрабатывает в том, что ему нужно достичь.
«Обучение через диалог» является интерактивным методом, направленным на формирование коммуникативной компетенции учащихся, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика на уроке. Диалог прослеживается на всех этапах уроков, начиная с приветствия и до рефлексии, где учащиеся делятся мнением об уроке. Повышая мотивацию на уроках, я заметила для себя разные стороны учащихся, т.е. их интересы, мнения, предпочтения, представления о предмете. Для создания атмосферы сотрудничества я организую беседу на каждом этапе урока, начиная с тренингов: «Круг желаний», «Паутинка», «Тепло рук», «Паровозик». Наблюдая за ходом диалога на каждом уроке, я замечаю повышение активности и культуры общения между детьми, примером служит их совместная работа в группах и парах, сопереживание и поддержка при выполнении различных заданий на уроках. Анализируя проделанную работу по обучению диалогическому общению учащихся, я хотела бы отметить для себя следующее: правильно составленные вопросы и выражения должны быть направлены не только на проверку знаний учащихся и оценку понимания материала урока, но и должны давать учащимся возможность обобщать понимание и выражать мнение об изучаемых событиях. Учащихся нужно мотивировать к размышлению о происходящем, к умению правильно оценивать работу друг друга и реально рассуждать о способностях своих товарищей.
Для меня на уроке главное - получить на уроке обратную связь – то есть узнать, как себя чувствуют дети, что поняли, что еще не поняли, что понравилось, а что не понравилось. Это мне помогает узнать, над чем мне предстоит еще работать. Наряду с рефлексией оценивание на моих уроках прослеживается при проведении «Рефлективного светофора», «Дерево успеха»,«Лестницы успеха», «Две звезды и одно желание». В ходе любой работы стараюсь оказать поддержку, подбодрить, похвалить тех, кто еще робко включается в работу, а кто и вовсе отказывался работать. Это дает мне надежду, что в будущем «Оценивание для обучения» выведет моих учеников на новый уровень обучения, и они покажут хорошие результаты и по другим предметам.
Для повышения мотивации использую на каждом уроке нестандартные формы работы. Они разнообразны. Они на слайде.Особенно любима у детей игра.
ChainИгра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, ученик говорит простые предложения (можно на скорость):
I like apples. I like plums. I like ...
He is strong. He is fat. He is ...
He was in the park yesterday. He was in ...
We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday...
We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer...
He can jump in the kitchen...
На уроках часто используются и различные вариации игры «Правда/Ложь» (Yes/No). Например, на уроке «Знакомство» это игра “Are you…?”. Учитель обращается к ученику с вопросом “Are you Yura?”, если он Юра, то он отвечает Yes, если нет, то – No.
Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки» - небольшие стишки (двустишия или четверостишия) на русском языке, которые заканчиваются английскими словами. Их огромное множество, но плюс в том, что сочинить их может как сам учитель, так и его ученики.
У елки цвет всегда один,Зимой и летом это – green.
Для Шарика, для друга,Почему сосисок нет?Утащил их рыжий cat.
Смотрю я телек – watch TV.Ты не ленись а повториСемья иначе – family.Использование цитат в начале урока, на мой взгляд, один из интересных приемов мотивации. Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательной добавьте «пока». Необычная трактовка цели урока также является еще одними шагом к успеху на уроке. Детям младших классов предлагаю побывать в волшебном мире Алисы Льюиса Кэролла или на рождественском ужине у Деллы и Джимма О,Генри. Или говорю: «Давайте станем открывателем необычных английских глаголов.В более старших классах ученики становятся туроператорами в путешествии по Англии, или адвокатами, судьями.Результат обучения будет успешным только если каждое действие ребенка будет осознанным и понятным, поэтому обязательным на уроке является этап рефлексии, который направлен на осознание пройденного пути. Ученики уже знают, что «рефлексия» в переводе с латинского означает «обращение назад». Дети младших классов, которым еще трудно высказаться на иностранном языке в конце урока получают карточки разного цвета. Зеленый- означает гармоничное, удовлетворительное от работы состояние. Желтый – не очень доволен, работает. Красный – тревожное, неудовлетворительное состояние своей работой.Достижение результата – это успех, пусть маленькая, но победа, а победа как известно окрыляет. Завершение урока положительной оценкой его результата - это мотивирующий переход к следующим урокам.
Спасибо за внимание!
Доклад на тему: Роль мотивации в изучении английского языка

Учитель английского
и русского языков,
литературы Черноярской СОШ Середа М. Г.
2014-2015 учебный год