Представление собственного инновационного педагогического опыта по теме Использование интерактивных технологий на уроках английского языка

Представление собственного инновационного
педагогического опыта по теме
"Использование интерактивных технологий на уроках английского языка "
учителя английского языка
МКОУ « Афанасовская общеобразовательная школа»
Киржачского района Владимирской области
Жигалкиной Д.Д.

Актуальность и перспективность опыта
Английский язык на современном этапе развития нашего общества играет одну из решающих ролей. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому и содержание, и технологии обучения, и средства обучения должны быть иными.
Воплощением моей мысли в учебный процесс, естественно, серьёзно повлияло и на содержание обучения, и на выбор технологии его усвоения учащимися.
Мой выбор пал на применение интерактивных технологий в учебном процессе для повышения эффективности и качества обучения английскому языку, которые на сегодняшний день признаны самыми эффективным.
Интерактивные технологии предполагают:
Диалоговое общение
Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия
Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
Развитие умения решать проблемы
Развитие критического мышления
Формирование личностных качеств учащихся
Интерактивное обучение решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения, решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общие учебные умения и навыки обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде.
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” взаимный, “act” действовать. Значит, делаем вывод, что “интерактивность” это способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях “учитель ученик” или “учитель группа учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик ученик” (работа в парах), “ученик группа учащихся” (работа в группах), “ученик - аудитория” или “группа учащихся аудитория” (презентация работы в группах), “ученик компьютер” и т.д. 
 Интерактивное обучение  это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
В настоящее время практически невозможно оставаться в центре современной жизни, не соприкасаясь с интерактивными технологиями. Эти технологии прочно вошли во все сферы общественной жизни, в том числе и в образование. Применение интерактивных технологий на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. Так же можно применить интерактивный подход, который связан с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: творческие задания, работа в малых группах, использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии), обучающие игры (ролевые, деловые и образовательные игры), разминки, изучение и закрепление нового материала (видео- и аудиоматериалами, работа с наглядными пособиями, «ученик в роли учителя», использование вопросов), социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, фильмы, песни и сказки).
Использование новейших интерактивных технологий в образовании способствует формированию современного человека, способного ориентироваться в многообразии достижений человечества.
Наличие теоретической базы опыта
Внедрение интерактивных технологий способствует достижению основной цели модернизации образования улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, каждый ученик вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Великий русский писатель Л.Н.Толстой писал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учится. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик.»
Каждый педагог задается вопросами: Как организовать урок иностранного языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Высокоэффективным творческим реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения использование на уроках компьютера, создание мультемедийных презентаций всё это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.
Замечательный знаток русского языка Д.С.Лихачев с большим уважением относился к другим языкам: «Преодоление всяческих расстояний это не только задача современной техники и точных наук, но и задача филологии в широком смысле слова(). Филология сближает человечество. Оно оправдывает своё название (филология любовь к слову), так как в основе своей опирается на любовь к словесной культуре всех языков, на полную терпимость, уважение и интерес ко всем словесным культурам».
Ведущая педагогическая идея  моего опыта:
 - повышение интереса к предмету и  положительная динамика качества  
   знаний учащихся;
 - повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;
 - систематическая работа над общим развитием учащихся;
 - осознанный подход учащихся к процессу учения.
    В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену.
Оптимальность и эффективность средств
При помощи компьютера я могу использовать мультимедийные учебные программы, презентации и пользоваться Интернетом.
В моём арсенале имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных программ, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне.
Эти программы имеют много преимущества пред традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать разные виды языковой деятельности и соединить их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые действия, а также обеспечивают возможность учёта репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
На своих уроках я использую такие мультимедийные учебные программы как: - Витаминный курс.
- Грамматика английского языка.
- Занимательный английский язык для детей;
При работе с младшими школьниками, на начальном этапе обучения, мне очень помогает учебная программа «Английский язык для малышей».
Играя с героями Лёликом и Боликом дети непринуждённо запоминают слова и выражения. Все игры сопровождаются красочными картинками. Дети с удовольствием выполняют все задания. Информационные технологии в комплексе с игровыми технологиями помогают мне, с одной стороны, создать необходимую мотивацию, с другой – повышают качество знаний, способствуют проведению качественно новых, интересных уроков. Все ученики с удовольствием выполняют проекты, которые мы вместе разрабатываем по учебному курсу. В пятых классах выполняли проекты "Семья", в котором учащиеся составляли генеалогическое древо, которое будет представлено в приложении. Так же составляли карты города, рекламы города, доклады о Лондоне и известных людях.
Большое значение для меня имеет и применение компьютерных презентаций в учебном процессе, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффективные образы в виде иллюстрации, схем, диаграмм и графических композиций.
Итак, использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
- интенсифицировать урок,
- использовать иллюстративный материала;
-повысить мотивацию учащихся;
Презентация в старших классах позволяет мне дать более содержательный и иллюстративный материал на уроке. Расширить кругозор учащихся или использовав изученный материал ученики сами создают плакаты, презентации. Применение презентации в младших классах помогают мне на всех этапах урока: при отработке английских звуков, при введение новой лексики и закреплении, а также при повторении грамматического материала. Уроки с применением презентации действительно запоминаются детям лучше, и они всегда ждут с нетерпением следующего урока.
Ресурсы Интернета могут быть также активно использованы на уроке английского языка. Используя электронную почту, я переписываюсь с коллегами и учениками, обмениваюсь опытом. При подготовке к урокам я часто использую информационные ресурсы Интернета. Пользуюсь сайтами про школу, инфоурок, на которых делюсь своим опытом с другими учителями. Использование интернет ресурсов позволяет мне подбирать иллюстративный материал к презентациям, находить информацию по интересующим вопросам, подбирать тестовые задания для контроля знаний учащихся.
Результативность работы.
Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В течение учебного года разрабатываются проекты, которые будут представлены в приложении.
Проводятся беседы о значении иностранного языка. С удовольствием ребята выполняют задания следующего характера.
Какие книги английских авторов есть в библиотеке или дома?
Какие иностранные передачи, фильмы, мультфильмы показывают по телевизору?
Сделать подборку иностранных слов, которые они употребляют, слышат, встречают в книгах.
Используются ли иностранные слова на вывесках магазинов, офисов в нашем селе, городе? и т.д..
Например, в 5-м классе учащиеся только называют самые большие города Великобритании и общие названия достопримечательностей, в 6-м классе они могут назвать конкретно некоторые их достопримечательности, в 7-м они ещё ближе знакомятся с городами: уже могут сказать, когда был основан город, на какой реке (озере, море) он лежит, чем знаменит, какие достопримечательности можно в этом городе осмотреть, какие музеи посетить и т. д.
Очень прост в применении и легко усваивается мультимедийный "Витаминный курс - Английский язык. 5-8 класс ". В нем имеется большой выбор тренировочных упражнений по всем видам речевой деятельности на самые разные темы, например, «Еда», «Магазины», «Спорт», «Внешность», «Осмотр достопримечательностей», «Покупки» и т.д. Он скорее предназначен для индивидуальных занятий - для желающих быстрее научиться основам разговорного английского языка. Учащихся необходимо обучить навыкам работы с программами для организации самостоятельной работы. Для этого требуется:
осознание учащимися цели заданий;
знание процедуры их выполнения;
умение пользоваться средствами обучения;
умение применять опоры и создавать их при подготовке заданий;
учёт соответствующих дидактических условий.

Результативность моей профессиональной деятельности характеризуется успеваемостью учащихся – 100% (более 50% учащихся в течение трёх лет обучаются на «4» и «5»):

2013 – 2014 уч.г.
2014– 2015 уч.г.
2015 - 2016 уч.г.

Всего обучалось
17
19
17

На «4» и «5»
11
13
12

% «4» и «5»
64
68
70

Из таблицы видна положительная динамика роста успеваемости учащихся.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Рост числа участников международного игрового конкурса “British Bulldog”:
учебный год
приняли участие
% участников

20013 - 2014
3 человек
17%

2014 - 2015
5 человек
26%

2015 – 2016
7 человек
41%


13 EMBED MSGraph.Chart.8 1415

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов. Так же размещаю свой педагогический опыт на сайтах proshkolu.ru, infourok.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Работа по развитию познавательной деятельности даёт положительные результаты:
Учащиеся умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения.
Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса. Учащиеся творчески подходят к решению той или иной проблемы.
В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках:
Ребята четче формулируют вопросы для выяснения существенных признаков предмета, или явления.
Учатся объяснять свою точку зрения, пытаются отстаивать ее.
Учатся вести диалог.
Учатся слушать оппонента.
Давать рецензию на ответ.
Выполняют творческие работы.
В процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр у учащихся:
Развивается умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними.
Подключается весь жизненный опыт.
Синтезируются умения и навыки в едином акте действия.
Происходит постижение особенности мышления англоязычных людей.
Результаты обучения учащихся стабильны, качество обучения учащихся в позитивной динамике. Эффективность опыта определяется увеличением процента качества знаний учащихся по иностранному языку.












Приложение
Приложение 1

Специально разработанная система подачи материала позволит максимально быстро и эффективно добиться наилучших результатов. Этот диск серии поможет школьникам пополнить словарный запас и закрепить приобретённые ранее знания.
Программа специально разработана для учащихся 5-8 классов средней школы: - Более 2500 заданий на каждом диске - Упражнения на чтение-письмо-запоминание - Упражнения на произношение (желателен микрофон) - Ориентация на интуитивное восприятие: обучение без зубрежки - Улучшение знаний параллельно школьной программе - Удобная система оценки знаний - Видеогид, объясняющий задания и помогающий в процессе обучения - Интеллектуальная система определения и анализа ошибок - Оригинальная система тестирования для подготовки к экзаменам и тестам.







Приложение 3

 «Занимательный английский для детей» – это обучающая программа для детей от 6 до 12 лет, в которой им придется побывать в гостях у старого морского волка. Занятия будут проходить с красочными играми и заданиями.
Эти упражнения созданы с разной сложностью, начиная от угадывания слов на изображениях, заканчивая вписыванием пропущенных букв в предложениях.
С предложенным курсом обучаться будет интересно, т.к. маленькие ученики сильно обрадуются системе наград, которые будут раздаваться по прохождении занимательных занятий.
Авторы составляли курс для учащихся начальных классов, которые знают некоторые слова и могут читать.
Игры курса нацелены на увеличение словарного запаса у деток. Программа имеет 12 таких игр, созданных на повторение и запоминание предложений и слов. Авторы постарались сделать эти игры как можно ярче и красочней. 
Учебное пособие имеет простой интерфейс, с которым разберутся даже самые маленькие ученики. А награды по прохождению занятий привлекут ребенка и заставят повторять занятия раз за разом. Удивительно то, что их сюжет повторяться не будет.











Приложение 4

 Лёлик и Болик – очень любознательные ребята, которые все время придумывают что-нибудь новенькое. Вот и сегодня они решили заняться важным и нужным делом – изучением английского языка! Развивающие игры, в которые сыграют дети вместе с Болеком и Лелеком специально разработаны для первого знакомства с иностранным языком – они ненавязчивы, красочны и не требуют умения читать. Английский язык для малышей – легко, доступно, весело! Особенности игры: * 32 развивающих игры. * 250 английских слов и выражений. * Словарь в картинках. * Постепенное введение нового словаря. * Возможность совместного обучения (до 6 детей). * Англоговорящие дикторы. * Красочные веселые персонажи. * Не требует навыков чтения.


Приложение 5
В пятых классах выполняли проекты "Семья", в котором учащиеся составляли генеалогическое древо.



Так же выполнен проект «Письмо другу по переписки»



Заполняли анкеты



Приложение 6
Свидетельства публикаций в интернет ресурсах.





Сертификат за создание персонального сайта.








Приложение 7
Ученики занимают призовые места, прилагаются сертификаты и справки.

Приложение 8
Педагогом получено благодарственное письмо.




Root Entryвсего обучалосьна "4" и "5"%% "4" и "5"_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·всего обучалось
·
·на "4" и "5"
·
·% "4" и "5"
·
·#,##0\ "";[Red]\-#,##0\ ""О?

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00\ "";[Red]\-#,##0.00\ ""Оq*6
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0\ __-;\-* #,##0\ __-;_-* "-"\ __-;_-@_-ОЃ,>
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00\ __-;\-* #,##0.00\ __-;_-* "-"??\ __-;_-@_-1 
·
·2 квСкачать программу Рисунок 2Скачать программу Рисунок 3Рисунок 2Рисунок 7Рисунок 10Свидетельство проекта infourokРисунок 11C:\Users\Дарья\Desktop\педагог 2016\Свидетельство проекта infourok.ru № ВЛ-306749228.jpgРисунок 13Сертификат проекта infourokРисунок 18C:\Users\Дарья\Desktop\педагог 2016\Сертификат проекта infourok.ru № ДВ-206202.jpgРисунок 15справка 001Рисунок 19справка 001.jpgсправка 678 001Рисунок 22справка 678 001.jpgРисунок 25справка 010Рисунок 26справка 010.jpg