Обучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы — Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам


2014 год
12992103356610Методические рекомендации
к обучающей и развивающей дидактической игре «Вошебные пазлы» - «Тылсымлы бармаклар »
по обучению детей двум государственным языкам
-605790-340995Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра
«Развивающие пазлы» - «Мавыктыргыч пазллар»
Дидактическая игра «Развивающие пазлы» - «Мавыктыргыч пазллар» предназначена для групповой и индивидуальной образовательной деятельности, игр и познавательной деятельности с детьми 3-7 лет.
Пособие изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС и УМК.
Цель игры:
формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Задачи:
воспитывать культуру речевого общения, умение вступать в диалог и поддерживать его, создавать атмосферу общности интересов; умение слушать и отвечать на вопросы «Бу кем?», «Бу нәрсә?», «Это что?», «Ничә?», «Сколько? », « Нинди?», «Какой, какая, какое?»
способствовать развитию самостоятельности, творчества, сообразительности, активности и инициативности; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и классифицировать;
расширять и углублять представления ребенка об окружающем мире, обогащать и активизировать словарный запас.
Предлагаемый в игре материал может быть использован при интеграции образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Труд, Безопасность и в свободной деятельности детей. Пособие используется по обучению детей двум государственным языкам.
Пазлы изготовлены из безопасного, мягкого и прочного материала. Они не ломаются и не пачкают руки, приятные на ощупь. Из пазлов можно собрать мозаику, разноцветные коврики, кубы, выложить дорожки.
Преимуществом этой игры является то, что детали съёмные. Это даёт детям возможность самостоятельно играть и придумывать новые игры. Выполняя различные задания, дети на практике закрепляют свои знания о повадках диких и домашних животных, птиц; о явлениях живой и неживой природы, об отличиях и сходствах предметов быта, мебели, посуды; понятия о семье; знания о фруктах и овощах; учатся составлять рассказы и придумывать сюжет на предложенную тему.
В комплект игры входит:
18 больших и 12 маленьких пазлов с картинками;
9 сюжетных картин формата А 4.
Перечень вариантов игры:
1.«Кем күбрәк әйтә? » - «Кто больше назовёт ? »
-развитие памяти;
-закрепление знаний о признаках предмета и их назначении.
2. «Безнең бакчада үсә... » - «В нашем огороде растет... »
-систематизация знаний об овощах и фруктах; формирование представлений о трудовой деятельности;
- воспитание внимания, находчивости.
3. « Безнең дуслар – җәнлекләр» - «Наши дузья – животные»
-закрепление знаний о диких и домашних животных;
-развивать творческое мышление, внимание.
4. «Әйе – юк » - «Да – нет»
-умение вступать в диалог;
-развитие памяти, логического мышления.
5. «Нәрсә үзгәрде» - «Что изменилось»?
-развитие наблюдательности;
-развитие связной речи.
6. «Киресенчә» - «Наоборот»
- развитие логического мышления;
-активизация словаря.
7. «Зур – кечкенә» - «Большой - маленький»
-закрепление знаний о величине;
-развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы.
8. «Кем тизрәк җыя?» - «Кто быстрее соберёт?»
- развитие быстроты реакции, творчества, инициативы.
9. «Тиз әйт» - «Скажи быстро»
- развитие умения быстро реагировать и отвечать на поставленный вопрос;
-активизация словаря.
10. «Буяулар» - «Краски»
- закрепление знаний о цвете,
- развитие непроизвольного внимания.

11. «Ватык телефон» - «Испорченный телефон»
-развитие слухового внимания,
- активизация словаря.
12. «Сүзләр чылбыры» - «Цепочка слов»
-развитие умения находить нужные слова, составляя цепочку из слов на определённую букву;
-активизация словаря.
13. «Ялгышма » - «Не ошибись».
-упражнять в умении находить характерные признаки по их виду и качеству;
- воспитание наблюдательности, находчивости.
14. «Мин башлыйм, ә син әйтеп бетер»- «Я начну, а ты закончи »
-развитие быстроты мышления, находчивости;
-упражнение в правильном подборе слов.
15. «Шундыйны тап » - «Найди такой же» .
-развитие умения сравнивать предметы, находить сходства и различия;
-развитие гибкости и быстроты мышления.
16. «Нәрсә, кайда яши» - «Кто, где живёт».
-упражнение в классификации животных по месту их проживания;
-развитие активности и самостоятельности мышления.
17. «Нишли ?» - «Что делает? »
-развитие умения отвечать на вопрос, поддерживать диалог.
-активизация словаря.
18. «Бишәрне әйт» - «Назови по пять».
- упражнение в группировке предметов;
- развитие мышления, логики.
19. «Кем белә - шул дәвам итә» - «Кто знает – тот продолжает».
-развитие памяти, быстроты реакции на слово;
-активизация словаря.
20. «Пар рәсемнәр» - «Парные картинки».
-развитие умения сравнивать предметы, находить сходства и различия.;
-воспитание наблюдательности.
-386715-55245
1943100125730
-243840196215