Методические рекомендации к обучающей и развивающей дидактической игре «Узнай, правильно назови» — “Таны ??м д?рес ?йт” по обучению детей двум государственным языкам


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Сказка»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Методические рекомендации к обучающей и развивающей дидактической игре
«Узнай, правильно назови» -
“Таны һәм дөрес әйт”
по обучению детей двум государственным языкам

Автор :Алёшина О.Н.
2016 год
Дидактическая игра
«Узнай, правильно назови»
“Таны һәм дөрес әйт”
Дидактическая игра «Узнай, правильно назови» (с песком)- “Таны һәм дөрес әйт” предназначена для групповой и индивидуальной образовательной деятельности, игр и познавательной деятельности с детьми 3-7 лет.
Пособие изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС и УМК.
Цель игры :
формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Задачи игры:
Закреплять изученные слова на татарском языке и активизировать их в речи (әти, әни, малай, кыз, бабай, әби, куян, машина, курчак, туп, эт, песи, аю).
Умение отвечать на вопросы «Бу кем?», «Бу нәрсә?».
Развивать внимание , память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к татарскому языку.
Уен бурычлары:
Гаилә, уенчыклар темасына кергән сүзләрне дөрес әйтергә һәм сөйләм телендә кулланырга мавыктыру.
«Бу кем?», «Бу нәрсә?» сорауларына дөрес җавап бирүне ныгыту.
Вак кул чукларының хәрәкәтен, хәтер, игътибарлыкны ныгыту.
Татар теленә кызыксыну уяту.

Пособие используется по обучению детей двум государственным языкам.
Пособие изготовлено из картонной коробки 28 см х 47,5 см, обклеенное самоклеющейся пленкой.
Выполняя различные задания, дети на практике закрепляют свои знания о членах семьи, игрушках; учатся отвечать на вопросы «Бу кем?», «Бу нәрсә?».
В комплект игры входит:
Картонная коробка, размером 28 см х 47,5 см ;Ламинированные картинки по темам: семья, игрушки
Песок желтого или светло-коричневого цвета (просеянный и прокварцёванный.Орг стекло, размером 28 см х 47,5 см
Ход игр - занятий с песком
Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей. Ведущий (воспитатель) в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать. Ведущий должен следить за реакцией детей при манипуляциях с сухим и мокрым песком. Если какой-то ребенок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении занятий в песке. Воспитатель сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; старшие при желании предлагают также свои варианты игры, а младшие выполняют вместе с взрослым — «рука в руке».
Перечень вариантов игры:
1. «Зур-кечкенә»- «Большой – маленький»
-закреплять знания о величине;
-развивать умение сравнивать, классифицировать предметы.
2. «Бу кем?» - «Это кто?»
- умение детей отвечать на татарском языке на вопрос Это кто? По теме «Семья»
3. «Бу нәрсә?» - «Это что?»
- умение отвечать на татарском языке на вопрос это что? По теме «Игрушки»
4. “Парын тап” - “Найди пару?”
- упражнять в умении находить похожие предметы
5. “Кем күбрәк әйтә?”- «Кто больше назовет?» (игрушки, члены семьи)
- закрепление знаний детей слов на татарском языке по теме «Семья», «Игрушки»
6. « Ничә?»- «Сколько?»
- умение детей отвечать на вопрос «Сколько» на татарском языке
7. “Нәрсә юк?” ,“Кем юк?”- « Кого нет?», « Чего нет?»
- умение находить недостающий предмет
8. «Нәрсә артык?» - «Что лишнее?»
-закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Использование данных дидактических игр по УМК позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усваивать лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку.