Выступление на педагогическом совете по теме Работа по краеведению в начальной школе (из опыта работы)


ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПО ТЕМЕ «РАБОТА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ№ 51 г. Курска
Зарубина Марина Валентиновна
Академик Д.С Лихачев верно отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества». А любишь то, что хорошо знаешь. Поэтому мы должны помочь детям изучить свою малую родину, повысить интерес к её истории, культуре, традициям.
С чего начинается Родина?
А начинается она с самых близких людей, с семьи. Поэтому в первом классе был начат проект «Я и моя семья», в рамках которого ребята знакомили нас со своими родными и сами узнавали о них больше.
Во втором классе расширили работу в этом направлении и стали исследовать генеалогическое древо семьи.
Ребята изучили биографию своих дедушек и бабушек, а потом рассказали о них одноклассникам.
А какие героические наши прадедушки и прабабушки?! На их плечи выпало немало испытаний в годы ВОВ.
В третьем классе знакомимся с историей родного края.
Обучающиеся подготовили проекты и по темам : «История города в названиях улиц», «Наши знаменитые земляки»
Сочинения-размышления «За что я люблю свой город», «Каким я хочу видеть Курск в будущем».
В прошлом учебном году был проведен конкурс стихов «Мой любимый Курск» читает стихи.
А как узнать историю края не посетив:
- исторические места: Коренная Пустынь, поместье графа Нелидова, дворцово-парковый ансамбль «Марьино», Командный пункт Центрального фронта в местечке Свобода, Мемориальный комплексы «Курская дуга» и «Памяти павших в Великой Отечественной войне» и не поздравить ветеранов;
- не побывав в Центрально-Черноземном заповеднике им. В,В. Алехина;
-не познакомившись с экспозициями археологического, краеведческого, литературного и др. музеев.
- и просто не погулять по улицам город а, не подойти к памятникам знаменитых земляков.
Мы тесно сотрудничаем с центром историко-культурного наследия.
Представления ребенка о красоте природы, умение чувствовать эту красоту являются важными показателями ценностного отношения младших школьников к природе и окружающей среде. Восприятие красоты, эмоциональное отношение к миру природы, как к источнику вдохновения для творчества – признаки сформированности ценностного, нравственного отношения к природе.
Ни с чем не сравнима природа нашего родного курского края.
Презентация «Родные места».