Открытый урок С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»





Конспект открытого урока
Тема: С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся



Провели: Вертьянова Юля
Маньшина Мария
Агеева Анастасия
Власова Алина
Мамаева Олеся



Руководители: Лапун Н.В.
Каленкова Л.В.




г. Лукоянов
Цель: раскрыть и обосновать профессионально – практическую значимость выбранной специальности.
Задачи: 1. Познакомить студентов 1 курса с особенностями работы воспитателя.
2. Сформировать представления о данной профессии.


Занятие проводилось в форме урока – практикума. Большое место отводилось пониманию у студентов 1 курса уникальности и неповторимости выбранной профессии. Четко просматривалась профессиональная направленность урока: студенты показали открытые занятия с детьми в старшей, подготовительной и логопедической группах.


















Ход занятия
- Здравствуйте уважаемые гости, дорогие наши первокурстники.
- Добрый день!
- Сегодня 27 сентября в день профессионального праздника «Дошкольного работника» мы собрались в ДОУ №6 «Солнышко» для того, чтобы рассказать первокурсникам о профессии «Воспитатель детского сада». Уровень знаний о данной профессии у будущих воспитателей не велик, поэтому главная задача нашей встречи – сформировать устойчивый интерес к профессии, осознание ответственности за ребенка и самоценность дошкольного детства.
- Данный детский сад выбран не случайно. Мы тесно сотрудничаем с этим дошкольным учреждением. На его базе осуществляются все виды практики.
- Дорогие друзья, мы надеемся, что сегодня вы проникнетесь пониманием того, что профессия, которой мы решили посвятить свою жизнь, самая удивительная и прекрасная на земле.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
- Воспитатель одна из массовых современных профессий. Она возникла в 17 -18 в., когда появились первые дошкольные учреждения и воспитательниц, работавших с детьми называли «садовницами», которые каждый цветок в их саду охраняют, берегут и любовно взращивают. Сегодня нет ни одной страны в мире, где бы не осознавалось значение периода первых лет жизни человека для становления его личности в последующие годы. Развитие общественного дошкольного воспитания требует большого числа профессиональных воспитателей, деятельность которых многогранна и она охватывает детей, их родителей, и обеспечивает согласованность в воспитании детей в ДОУ и семье. Педагог, опираясь на данные педагогики и психологии, осознает, что «период детства» - основа формирования личности человека существует «жизненный и профессиональный кодекс педагога», которым он руководствуется в своей работе.
- В связи с введением 1 сентября 2013года в действие нового «Закона об образовании Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем начального общего образования. Поэтому существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как ключевому уровню развития ребенка. Именно этим и вызвано введение ФГОС генеральными линиями которого являются индивидуализация и социализация ребенка. ФГОС позволяет развивать способности ребенка, его любознательность, творчество, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Г.Ф. Майорова – старший воспитатель детского сада «Солнышко» расскажет о готовности детского сада к внедрению ФГОС в ДОУ.
- Альбина Владимировна выпускница Лукояновского педагогического училища, обучалась на специализации «Дошкольное воспитание», работает заведующей детским садом №1 «Тополек». Она расскажет нам о готовности воспитателей работать в новых условиях.
- Воспитатели дошкольных учреждений встречаются с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.
Всем нашим детям, каждому даже благополучному ребенку, не совершившему пока ничего предосудительного, нужна немедленная и квалифицированная педагогическая помощь.
Готов ли сегодня педагог дошкольного образования к работе с этой категорией воспитанников?
Знает ли он их особенности и образовательные возможности?
Владеет ли специальными приемами и способами воспитания при возникновении затруднений?
Знает ли о том, где получить необходимые знания, консультации, по специальной педагогике, по конкретным вопросам воспитания?
Может ли он отнестись к этим детям с любовью, терпением и верой в их возможности?
Поэтому особую значимость в настоящее время и приобретает проблема подготовки педагогов дошкольных учреждений к встрече с такими детьми, их правильного распознавания, своевременного выявления их трудностей и оказания им необходимой психолого – педагогической помощи.
Педагоги должны иметь представление об основных видах нарушений психо – физического развития ребенка, о причинах, их вызывающих, о путях их преодоления, уметь взаимодействовать с родителями, довести до их сознания сведения о необходимости оказания своевременной квалифицированной помощи.
В процессе обучения мы знакомимся с особенностями организации и построения учебно – воспитательного процесса с проблемными детьми, пытаемся определить социально-педагогические проблемы детей, определяем тот круг вопросов, с которыми встречается воспитатель при работе с воспитанниками, испытывающими затруднения в освоении образовательных областей, ищем пути и средства в разрешении проблем, отклонения в поведении и развитии детей, предупреждении их педагогической запущенности и трудновоспитуемости.
Детский сад – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
Наш педагогический принцип – помочь детям раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в любом виде деятельности.
Свои теоретические знания мы применяем на практике проходя ее в различных группах детского сада комбинированного типа.
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно,-
Квалифированный мастер – логопед.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знанием дела вас научит логопед.
- На сегодняшнюю нашу встречу мы пригласили Антипову Ольгу Валерьевну выпускницу колледжа, логопеда детского сада, которая ежедневно сталкивается с детскими проблемами и которая расскажет нам о том, что это за проблемы и как она их решает. Ей слово..
- Мастера своего дела, профессионалы ценились во все времена. Стать воспитателем – мастером нелегко. Компетентный специалист формируется только в деятельности, поэтому мы приглашаем, уважаемые первокурстники, посетить занятия в подготовительной, старшей и логопедической группах, где студенты покажут свое мастерство.
- Кто же он наш современный воспитатель, каким он должен быть и что уметь?
Особенности личности изучит,
Укажет сложности и трудности детей.
Методикам коррекции обучит
Расскажет как воспользоваться ей.
Он педагог, учитель и психолог.
Он воспитатель, доктор, дефектолог
Этиология, пантогенез – стезя его.
Исследователь, методист, новатор.
Он диагност, эксперт и консультант.
Он объяснит доступно, ясно, внятно
Работать с аномальными детьми – талант!
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос ответит без труда
Он увлеченный, ищущий, активный
Профессия его полезна и важна!
Он разъяснит, нацелит и обучит
Работает умело и легко,
И даже самый безнадежный случай,
Он разберет детально, глубоко.
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Знакомы с многогранностью ее,
Свой сделать выбор - это вам подвластно,
И сделать вы должны его легко.
- Профессия педагога предполагает своебразный жизненный и профессиональный кодекс, которым он должен руководствоваться в своей профессиональной деятельности.
Наш профессиональный кодекс
Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
Будь всегда открытым, добрым, воспитатель дорогой, и полюбят тебя дети, потому что ты такой!
Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.
Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.
Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
Желание работать с детьми должно быть потребностью души воспитателя.
Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных возможностей.
Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.
Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.
Люби свою профессию, будь верен ей!
Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед, не боясь преград.
Очень приятным всегда должен быть педагог!
Педагогический такт – важное качество воспитателя.
Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача родителей и педагога.
Стыдись работать как – нибудь!
Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики, хорошего воспитателя.
Улыбайся детям, родителям, коллегам.
Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень эстетического развития детей.
Хочешь воспитать детей счастливыми – сам будь счастливым.
Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.
Чему смолоду наберешься, тем и в старости отзовешься.
Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
Яблочко от яблони не далеко падает. Помни о наследственности.

- Наше мероприятие подошло к концу. В течение такого небольшого отрезка времени мы пытались вам, наши дорогие друзья, показать значимость этой уникальной профессий. Мы надеется, что вы правильно сориентировались в выборе своей профессии и никогда не пожалеете об этом.
- Каждому человеку необходимы вехи, по которым он может анализировать собственное продвижение вперед, осознать необходимость самостоятельной деятельности для овладения профессией, иметь возможность заявить о своих успехах, накопить опыт. Это и будет являться первой ступенькой на пути к профессиональному мастерству.
Когда сентябрь осенью рассыпет
У нежных флоксов лепестки
Начнется у воспитателя трудная дорога
Как говорят с нетронутой доски
Нести дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет,
Нет на земле ответственней призванья
Профессии почетнее и радостнее нет.
- Спасибо всем за участие в нашем мероприятии, желаем всего доброго.


15