Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка через дистанционное обучение

Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка через дистанционное обучение
А.Ю. Селина, преподаватель ГПОУ «Киселевский политехнический техникум»
Современный студент – это человек свободный, независимый, творческий и умный. Нынешний профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, инициативность, самостоятельность, то есть должен быть конкурентноспособным на рынке труда.
Сейчас молодежь более мобильна, стремится решить свои образовательные задачи в кратчайшие сроки, используя компьютер и глобальную сеть, нежели книги и библиосистемы. Она всегда готова к новому и с удовольствием использует технические новинки, в том числе и при обучении лингвистике.
В связи с этим необходима такая организация внеаудиторной деятельности, где дистанционное обучение в рамках самостоятельной работы студентов выступает как средство развития познавательного интереса, так и ведущая форма учебной деятельности, обеспечивающая усвоение знаний и применение их в профессиональной деятельности. Сайт преподавателя является неоспоримым помощником при обучении студентов. Использование его ресурсов позволяет студентам повысить качественный уровень формируемых общих компетенций и мотивацию к изучению учебной дисциплины «Иностранный язык».
Дистанционная форма обучения является интерактивной формой, при которой происходит систематическое взаимодействие преподавателя со студентом, но акцент при этом делается на самостоятельную деятельность, которая формирует у студентов на каждом этапе движения необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений для решения познавательных задач, вырабатывает у них психологическую установку на систематическое увеличение собственных знаний и умений. А так же является одним из важнейших условий самоорганизации студента в овладении методов профессиональной деятельности.
Сайт по английскому языку englishcars.ucoz.comпредставляет лекционный материал, контрольные вопросы, задания для практических занятий, тестирование, словарь.Там же предусмотрены обратная связь и комментарии, общение с администратором сайта через интернет по спорным вопросам и онлайн-консультации. То есть, занимаясь внеаудиторно, студенты могут освоить материал, пропущенный на занятиях,повысить уровень знаний по изучаемому предмету и отправить сделанные упражнения для самостоятельной работы преподавателю на проверку. Использование сайта позволяет учащимся иметь доступ к темам уроков в любое время в любом месте.
Благодаря доступности дистанционного обучения студенты осваивают материал самостоятельно, более основательно.
Впоследствии работа с сайтом может выйти на новый качественный уровень: написание научной или творческой работы для представления на каком-либо конкурсе, конференции.


15