Использование ролевых игр как эффективное средство обучения английскому языку

Использование ролевых игр как эффективное средство обучения английскому языку
Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.
Активизации учебного процесса, развитию познавательной деятельности способствует внедрение игровых технологий в процесс обучения. Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различным играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, стимулирующая учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий. Из опыта работы хотела бы представить следующие игры.

Игра «Составьте слова из следующих слогов»

Работаем в парах. Каждая пара получает карточки, на которых написаны слоги. Из данных слогов вы составляете слова по теме «продукты». Время работы- две минуты.
Данная игра направлена на расширение словарного запаса учащихся. Она проводится для закрепления лексического материала после изучения конкретной учебной темы. Хорошо развивает зрительную память и графический образ слова.

Игра «Укрась слово»

Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Работаем в группах. 1 группа – платье, 2 группа – костюм.
Эта игра хорошо развивает образное мышление и воображение, ассоциативный процесс и общую информированность учащихся. Её можно проводить при введении, закреплении и контроле лексического материала.

Игра «Снежный ком»

Работаем в группах. Первый называет слово по теме «одежда», второй повторяет данное слово и повторяет своё и т.д. Эта игра направлена на развитие и запоминание словарного запаса и слуховой памяти.

Игра «Как лучше использовать предметы»

Я показываю вам картинку, где изображён какой – либо предмет одежды, например шляпа. Вы должны перечислить все действия реальные или воображаемые, которые можно совершить с этим предметом. Работаем по цепочке.
Данная игра развивает мыслительную активность учащихся, стимулирует их фантазию и воображение.

Игра «Послы».

Класс делится на подгруппы, не менее 5 человек. Каждая группа загадывает, например, профессию или знаменитость и так далее. Приняв на себя данную роль, один представитель идет в другую группу и отвечает там на вопросы от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в «плен», а группа выбирает другого посла. Выигрывает та группа, которая смогла взять в плен большее количество пленников.

Игра «Близнецы» («Twins»). Упражнение в имитации.

Задание первому партнеру. Вы - участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами. Задание второму партнеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.
I am interested in opera. ( Я интересуюсь оперой). I am interested in opera too.( Я тоже интересуюсь оперой) .
Примеры варьируемых элементов, набранных курсивом: drama, comedy, tragedy, classical music, folk music, pop music. (Драма, комедия, трагедия, классическая музыка, народная музыка, поп музыка).

Игра «Театралы» («Theatre-Goers»). Упражнение в подстановке.

Задание первому партнеру (девочке): Вы – Мальвина. Любите театр. Скажите, в каком театре вы были вчера.
Задание второму партнеру (мальчику): Вы – Буратино. Скажите, в каком театре вы побывали на прошлой неделе.
I went to the Opera and Ballet Theatre yesterday. ( Вчера я ходила в Театр Оперы и Балета).
And I went to the Puppet Theatre last week.

Игра «Experts» («Эксперты»).

Трое ребят сидят у доски лицом к классу. Класс решает, в какой области эти ученики будут экспертами ( например, в кулинарии). Затем класс задает им вопросы по теме. Эксперты отвечают по очереди, произнося по одному слову.
Затем другие учащиеся становятся «экспертами» в другой области.
Целью данной игры является систематизация знаний учащихся по определенным темам и активизации лексики.

Игра «Interview»

Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос-ответ.
Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (ее) биографические данные, его(ее) творчество перед игрой .
Игра проходит в группах по три-четыре человека, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему(ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и так далее. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности.
Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих разные издания.
Игра «Guide me trough the town»
Ввести эту игру не составляло особого труда: многие ученики уже совершили путешествия в другие города, еще больше у них было планов
Teacher I know that coming holidays you are going to visit the town of N. Let me guide the town. I want to see how you can follow the direction of the guide. (План воображаемого города был размножен заранее.)
Ready?