КТП по курсу Расширение и углубление знаний по математике 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА №4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»



Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол №
от «_____» _____________2016 г.
Руководитель кафедры
______________/ Н.А. Рабцевич
«Согласовано»
Протокол №
от «_____» _____________2016 г.
Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Школа № 4 города Белогорск»
Приказ №
от «______» ___________ 2016г.

_______________/ Ю.С. Чарей






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «РАСШИРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ»
для 2 класса
64 часа (2 часа в неделю)



Программа для общеобразовательных учреждений. МАТЕМАТИКА 2 класс «Сборник рабочих программ» «Школа России» 1-4 класс / Просвещение С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова 2011 527 с.




Учитель Ищенко М.С.
.

Календарно-тематическое планирование


п/п
Дата календарная/фактическая
Тема урока
Тип урока
Предметные
результаты

Универсальные
учебные действия

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)

1
6.10

Числа
от 1 до 20.

Повторение
и обобщение.
Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20.
Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

2
8.10

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».
Повторение
и обобщение.
Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


3
13.10

Десяток. Счёт десятками до 100.
Комбинированный урок
Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.
Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

4
15.10

Устная нумерация чисел от 11 до 100.
Комбинированный урок
Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


5
20.10

Письменная нумерация чисел до 100.
Комбинированный урок
Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

6
22.10

Однозначные
и двузначные числа.
Комбинированный урок
Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

7
27.10

Единицы измерения длины: миллиметр. Практическая работа
Комбинированный урок
Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

8
29.10


Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Задачи в стихах.
Комбинированный урок
Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

9
3.11


Математические шарады.
Повторение
и обобщение.
Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).


10
5.11

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Повторение
и обобщение.
Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.
Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


11
10.11

Метр. Таблица единиц длины. Практическая работа. Измерение.
Комбинированный урок
Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

12
12.11

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.
. Комбинированный урок
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

13
17.11

Единицы стоимости: рубль, копейка.
Практическая работа. Расчёт в столовой.
Закрепление.
Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

14
19.11


Нумерация чисел от
1 до 100.
Комбинированный урок
Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

15
24.11

Работа над ошибками.
Единицы стоимости: рубль,
копейка.
Повторение
и обобщение.
Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (12 час)

16
29.09

Обратные
задачи.
Комбинированный урок
Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

17
3.10

Обратные задачи. Сумма
и разность отрезков.
Комбинированный урок.
Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

18
4.10

Задачи на
нахождение
неизвестного уменьшаемого.
Комбинированный урок.
Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

19
5.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
Комбинированный урок.
Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

20
6.10

Решение
задач.
Закрепление
изученного.
Закрепление.
Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины.
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.


21
10.10

Час. Минута.
Определение времени по часам. Математические шарады.
Комбинированный урок
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

22
11.10

Длина
ломаной. Загадки.
Комбинированный урок
Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

23
12.10

Закрепление изученного материала.
Закрепление.
Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

24
13.10


Задачи в стихах.
Комбинированный урок
Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи.
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

25
17.10

Порядок действий в выражениях со скобками.
Комбинированный урок
Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

26
18.10

Числовые
выражения.
Комбинированный урок
Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.
Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

27
19.10

Сравнение числовых
выражений.
Комбинированный урок
Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.
Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (15 часов)

28
24.11

Конкретный смысл
действия
умножения.
Комбинированный урок
Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

29
26.11

Конкретный смысл
действия
умножения.
Комбинированный урок
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.


30
1.12

Конкретный смысл
действия
умножения.
Комбинированный урок
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение чи