Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции












Формы и виды работы на самоподготовке, направленные на повышение успешности учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции
























Подготовила:
воспитатель
Опанасенко И.И.
Важнейшей задачей педагогической науки является повышение качества образования. Смена научных взглядов, а также изменения в обществе привели к заключению о том, что одна лишь успеваемость не может сегодня в полной мере отразить качество образования. Следствием этого стало появление такого понятия, как успешность учебной деятельности.
В психолого-педагогической литературе названо множество факторов успешности учебной деятельности. Среди этих факторов эмоционально-волевая саморегуляция.

Эмоционально-волевая саморегуляция это системно организованная, управляемая на основе эмоций деятельность.
Лев Семёнович Выготский говорил, что эмоциональная сторона личности имеет не менее важное значение, чем другие стороны.
Формирование эмоционально-волевой саморегуляции является одной из важнейших задач обучения и воспитания. Проявляется эмоционально-волевая саморегуляция в следующих умениях:
контролировать своё эмоциональное состояние и поведение;
оценивать свои потенциальные возможности;
общаться с взрослыми и сверстниками;
понимать состояние и слушать других людей;
просить, принимать и оказывать помощь;
выходить из конфликтных ситуаций;
быть терпимым и доброжелательным

Педагогическими условиями повышения учебной деятельности на основе эмоционально-волевой саморегуляции являются:
личностная значимость деятельности для обучающихся;
благополучный эмоциональный климат;
удовлетворённость обучающихся от результатов своей деятельности

При организации своей работы, для получения хороших результатов, я стараюсь придерживаться определённых принципов. Таких как:
систематичность и последовательность;
доступность содержания (изучаемый материал должен быть адаптирован с учётом особенностей и возможностей обучающихся и воспитанников);
наглядность

Как основные средства совершенствования эмоционально-волевой саморегуляции я использую:
специально разработанные задания (кроссворды по темам «Профессии», «Здоровый образ жизни», «Животный мир Курской области», карточки);
дидактические игры («Дары осени», «Найди пару», «Назови одним словом»);
формы работы:
индивидуальная
парная (например, взаимопроверка)
групповая (использование ИКТ - просмотр презентаций, видеоматериалов)
создание ситуации успеха

В заключении хочу сказать, что развивая механизмы эмоционально-волевой саморегуляции у обучающихся и воспитанников, мы можем помочь им адекватно реагировать на изменения, происходящие в процессе жизнедеятельности, что укрепит их способность совладать со стрессом, управлять эмоциональным состоянием, поведением, отношениями, мобилизовав возможности эмоционально-волевой сферы.