Повышение мотивации обучающихся при изучении математики в школе


Повышение мотивации обучающихся при изучении математики в школе.

п\пМероприятия Сроки реализации Ответственные
1 1.Проверка календарно-тематического планирования.
2.Беседы с выпускниками по выбору предметов для итоговой аттестации(базовый или профильный уровень математики на ЕГЭ)
3.Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
4. Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
5. Заседание учителей математики школы «Математика нужна каждому?»
6. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
7. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
8. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
9. Работа по профориентации учащихся, планирующих продолжать обучение в технических ВУЗах
Сентябрь
В течение учебного года
Еженедельно
В течении года по плану издательства « Просвещение» и др.
В течение года Зам. Директора по УВР
Учителя-предметники
Представители ВУЗов, зам.директора по УВР
2 1.Изучение организации домашней работы выпускников.
2. Смотр дидактического материала для самостоятельной  работы выпускников  при подготовке к ЕГЭ по математике, физике, информатике.
3.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам МО
4.Проведение классных, совместно с учащимися, родительских собраний о качестве подготовки домашнего задания и о необходимости  дидактического материала для самостоятельной  работы выпускников  при подготовке к ЕГЭ по математике, физике, информатике
5. Участие в постоянно действующем городском «Мастер классе» для учителей математики
6 . Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
7. Заседание учителей МО « Решение задач по геометрии базового и повышенного уровня сложности»
8. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
9. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
10. Участие учителей МО в работе НПК, профессиональных конкурсах и олимпиадах
11. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
12. Работа по профориентации учащихся, планирующих продолжать обучение в технических ВУЗах
Сентябрь
В течение учебного года
Еженедельно
В течении года по плану издательства « Просвещение» и др.
В течение года Зам. Директора по УВР
Учителя-предметники
Представители ВУЗов, зам.директора по УВР
3 1.Посещение администрацией предметных курсов в 9,11 классах.
2.Участие выпускников в школьных  и районных предметных олимпиадах
3. Проверка тетрадей для контрольных работ учащихся 9, 11 классов.
4. Проведение пробного ЕГЭ по математике(базовый уровень- раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
5. Заседание учителей МО «Решение задач экономического содержания»
6. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
7. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
8. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
9. Работа по профориентации учащихся, планирующих продолжать обучение в технических ВУЗах
Сентябрь
В течение учебного года
Еженедельно
В течении года по плану издательства « Просвещение» и др.
В течение года Зам. Директора по УВР
Учителя-предметники
Представители ВУЗов, зам.директора по УВР
4 1.Классно-обобщающий контроль в 11 классе.
2. Административные контрольные работы за 1 полугодие по всем предметам в 9 и 11 классах.
3.Анализ участия выпускников в районных олимпиадах и результатов пробных ЕГЭ.
4. Подведение итогов обучения выпускников  по математике
5. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
6. Проведение промежуточного контроля знаний.
7. Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
8. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
9. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
10. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
Декабрь
В течение учебного года
Еженедельно Зам.директора по УВР, учителя-предметники
5  1.Проверка прохождения учебных программ и выполнения стандартов по предметам.
2.Организация дополнительных индивидуальных занятий с учащимися, имеющими трудности в усвоении базисного компонента по русскому языку и математике.
3. Проверка классных журналов  с целью выявления накопляемости  отметок и объективности их выставления.
4. Беседы с учителями по организации контроля  усвоения учебного материала.
5. Проведение классных, совместно с учащимися, родительских собраний о качестве подготовки домашнего задания.
6. Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
7. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
8. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
9. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
10. Работа по профориентации учащихся, планирующих продолжать обучение в технических ВУЗах Январь
Еженедельно Зам.директора по УВР, учителя-предметники
Представители ВУЗов, зам.директора по УВР
6 1.Классно-обобщающий контроль в 9 классе.
3. Проверка тетрадей для контрольных работ учащихся 5-8, 10 классов.
4. Взаимопосещение элективных курсов по подготовке к ЕГЭ по математике, физике, информатике
5. Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
6. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
7. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
8. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
Февраль Зам.директора по УВР, учителя-предметники
Учителя-предметники
7 1.Пробные ЕГЭ в 9 классе по математике, физике, информатике
2.Подготовка и участие детей в предметной олимпиаде младших школьников.
3.Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
4. Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
5. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
6. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
7. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
8. Работа по профориентации учащихся, планирующих продолжать обучение в технических ВУЗах Март
В течение года
Еженедельно Руководитель МО, зам.директора по УВР, учителя-предметники
Учителя-предметники
Представители ВУЗов, зам.директора по УВР
8 1. Проверка прохождения учебных программ и выполнения стандартов по всем предметам учебного плана.
2. Составление расписания итоговой аттестации выпускников. Ознакомление учителей, учеников и их родителей  с расписанием экзаменов.
3.Проведение «Дня открытых дверей».
4.Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
5. Совместное заседание МО учителей математики, физики, информатики и МО учителей начальных классов « Преемственность в содержании, методах и приемах обучения математике»
6. Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
7. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
8. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
9. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
Апрель
В течении года
Еженедельно Руководитель МО, зам.директора по УВР, учителя-предметники
Учителя-предметники
9 1.Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
2.Проведение итогового контроля знаний.
3.Проверка классных журналов  с целью выявления накопляемости  отметок и объективности их выставления.
4.Психологическая подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ
5. Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень-1 раз в неделю, профильный уровень – 1 раз в неделю)
6. Проведение элективных курсов для выпускников 11 классов по подготовке к ЕГЭ
7. Участие педагогических кадров в вебинарах по повышению качества математического образования
8. Участие детей в различных альтернативных олимпиадах по математике
Май
В течении года
Еженедельно Учителя-предметники, школьный психолог, зам.директора по УВР
Учителя-предметники
10 1.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9, 11-классов.
2. Анализ выполнения  плана мероприятий по повышению качества образования.
3. Организация работы профильного лагеря для учащихся 10 классов Июнь Руководитель МО, зам.директора по УВР
Учителя-предметники
 
Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования
а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению качества успеваемости
Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат
Сентябрь Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе. Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду.
Октябрь Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.
Ноябрь Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9 классов в связи с предстоящей аттестацией за I триместр. Индивидуальная работа с учащимися 2-9 классов. Оптимальное использование часов школьного компонента. Повышение качества образования в 2-9 классах.
Декабрь Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам I триместра. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 10-11 классов в связи с предстоящей аттестацией за I полугодие. Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа в рамках школьного компонента по консультированию пробелов и трудностей. Индивидуальная работа с учащимися 10-11 кл. Оптимальное использование часов школьного компонента. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества успеваемости в 10-11 классах.
Январь Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
Февраль Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за II триместр. Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3».
Март Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок. Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.
Апрель Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. Организация текущего повторения материала, пройденного за год. Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.
Май Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Четко организовывается успешная годовая аттестация.
Июнь Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведёнными. Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.
 
б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению уровня качества образования
Класс Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат
1-е классы Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе. Изучение и усвоение школьных правил с помощью игры
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.
Создание ситуации успеха у ребенка
2-е классы Наличие трудностей у отдельных учащихся. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности
Своевременное устранение трудностей в учебе.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие познавательного интереса к наукам
3-е классы Наличие трудностей у отдельных учащихся. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Своевременное устранение трудностей в учебе.
Создание ситуации успеха у ребенка
4 класс Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска. Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями.
Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации на первой ступени.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
5 класс Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения. Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях.
Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.
Создание ситуации успеха в учебе.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности
Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
6 класс Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации. Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
7 класс Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации. Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
8 класс Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности. Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
9 класс Проблема успешной итоговой аттестации. Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Четкая и успешная сдача экзаменов.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
10 класс Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в старшей школе Разумное планирование объема домашних заданий. Беседы по организации режима учебной работы дома. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению в старшей школе
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
11 класс Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации.
Работа по профориентации учащихся, планирующих продолжать обучение в технических ВУЗах Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия.
Регулярные пробные экзамены по базовой и профильной математике
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях математической направленности Успешное завершение учащимися обучения в школе.
Отсутствие нервозности учащихся на ЕГЭ.
Создание ситуации успеха у ребенка и развитие интереса к наукам
 
 
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся
Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Ожидаемый результат
Сентябрь Недостаточная адаптация учащихся к началу занятий. Проведение родительских собраний. Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году.
Октябрь Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемостью у учащихся и их родителей. Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок.
Ноябрь Необходимость знакомства родителей с психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. Родительское собрание по этим проблемам. Улучшение психологического климата класса.
Декабрь Необходимость знакомства родителей с накопляемостью семестровых оценок у учащихся 2-9 классов. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия у учащихся 10-11 классов. Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, дистанционная работа с родителями. Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.
Январь Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе. Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя.
Февраль Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов II триместра» Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных триместровых оценок.
Март Наличие неуспевающих. Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя. Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.
Апрель Недостаточное знание родителями специфики работы учителей. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей. Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.
Май Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации. Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.
Июнь Проблема организации летних занятий с отстающими. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.
Организация летнего профильного лагеря для учеников 10 классов Положительная оценка при сдаче задолженности.