Повышение уровня мотивации младших школьников к занятиям внеурочной деятельности


Как родителям повышать мотивацию младших школьников к участию во внеурочной деятельности
Обсудите с вашим ребенком важность участия во внеурочной деятельности.
Спрашивайте вашего ребенка каждый день, чем они занимались на внеурочных занятиях.
Узнайте: нравится ли вашему ребенку посещать данные занятия.
Поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома (если задают на занятиях внеурочной деятельности). Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия.
Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.
Поддержите вашего ребенка, если что- то не удается сделать правильно.
Если у вашего ребенка возникают трудности в выполнении, каких – либо заданий, не делайте это за него, но помочь следует.
Поговорите с его учителем о различных альтернативах , которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в той или иной деятельности.
Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителем вашего ребенка, который следит за его успехами.
По возможности, определяйте прикладную направленность той или иной деятельности. ( Зачем ему это надо уметь, как он это применит в жизни?).
Чётко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе занятий.
Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
Позитивно, регулярно поддерживайте своего ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
Формируйте положительный стимул для развития новых умений. Так как ведущая деятельность ребенка – общение, занятия той или иной деятельностью должны происходить через общение.
Оцените положительные действия ребёнка, обсудите с ним посещаемые занятия.
Не сравнивайте результаты, достигнутые вашим ребенком с результатами ребят из класса, это может привести к раздражению.
Любите ребенка.
 
Как учителям повышать мотивацию младших школьников к участию во внеурочной деятельности
Предоставление свободы выбора в предлагаемых видах деятельности.
Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе занятий.
При посещении часов внеурочной деятельности необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
Самой мощный стимул «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла в продолжение посещения занятий. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить занятия той или иной деятельности. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием.
Правильно преподносить содержание проводимых занятий, чтобы это было интересно.
Изменять вид работы в процессе деятельности.
По возможности стараться обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое действие.
Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных и творческих способностей.
Стараться, связывать программу своего занятия с другими предметами, которые возможно изучаются в школе, расширяя кругозор учащихся.
Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к своему занятию – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою программу занятий по внеурочной деятельности.
Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни.
Создание ситуации успеха, через выполнение новых заданий посильных для всех учащихся посещаемых данные занятия.
Положительный эмоциональный настрой, через создание на занятии доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
Использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, оказание учащимися помощи друг другу.
Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников и поработать с проблемными сторонами.
В деле повышения интереса ребенка к процессу данного вида деятельности очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
Применяйте новые информационные технологии.
Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в занятиях по внеурочной деятельности.
Уважайте личность каждого ребенка.