Рабочая программа по физической культуре 1 класс


Развернутое календарно-тематическое планирование
№ урока Название главы, раздела, темы урока Кол-во часовЭлементы содержания урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Приме чанияПредметные УУД
(Р.-регулятивные,
П.-познавательные,
К.- коммуникативные) Личностные Раздел I. Знания о физической культуре 3 1 Как будем тренироваться 1 Знать:
-правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры;
-  подбор одежды и обуви для спортивных занятий. Р. Различать допустимые и недопустимые формы поведения
П. Умение строиться по росту, выполнять простые команды.
К. Познакомиться с учителем и одноклассниками. Развивать готовность к сотрудничеству 2 Влияние физических  упражнений на здоровье человека. 1 Выполнение общеразвивающих упражнений Знать:
-понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость;
-значение этих качеств для человека. Р. Бережное отношение к другим людям.
П. Способы развития физических качеств.
К. Понимание ценности человеческой жизни. 3 Как оборудовать спортивный уголок дома. 1 Знать:
- организация места занятий физическими упражнениями;
-Безопасность выполнения физических упражнений;
-Спортивное оборудование. Р. Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности  к месту проведения
П. Организация деятельности с учётом требований её безопасности.
К. Взаимодействие с родителями, уметь формулировать свои цели. Раздел II. Способы физкультурной деятельности 3 4 «Зачем нужен режим дня?» 1 Составление режима дня Знать:
- как организовать свое учебное время, время на активный отдых, время на сон;
- необходимость соблюдения режима. Р. Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы.
П. Планировать  спортивные занятия в режиме дня, организовывать  отдых и досуг  в течение дня  с использованием  средств физической культуры. Учиться организовывать свою деятельность,  рационально использовать время. 5 Простейшие закаливающие процедуры. 1 Правила закаливанияЗнать:
- значение закаливания; влияние на здоровье человека. Р. Стремление  к З.О.Ж., способы достижения цели.
П. Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей  способ закаливания.
К. Контролировать свои действия. Признание здоровья решающим фактором в жизни человека. 6 Физическая нагрузка и её влияние на сердце. 1 Беседа «Влияние физических упражнений на сердце» Знать:
Представление о физических  нагрузках;
- как действуют физические упражнения на мышцы  человека;
 - как действуют физические нагрузки на сердце-измерение пульса. Р. Бережное отношение к другим людям.
П. Необходимость отслеживания состояния здоровья.
К. Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику.
Бережное отношение к своему здоровью.
  Раздел III. Физическое совершенствование93 Легкая атлетика 12 7 Строевые упражнения:  построения в шеренгу, в колонну 1 Построения и перестроения Знать:
-построение по росту;
Строевые команды: Становись!,  Разойдись!, Смирно!, Вольно! Р. Технически правильно выполнять простые (строевые) действия
П. Умение строиться по росту, выполнять простые команды
К. Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения  8 Беговая змейка 1 Беговые упражненияЗнать:
-построение по росту;
-бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
П. Умение контролировать скорость и расстояние при беге.
К. Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. 9 Бег коротким, средним и длинным шагом. 1 Понятие «короткая дистанция». Бег на скорость, бег на выносливость Знать:
-длину шага;
- каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию;
- понятия скорость и ускорение. Р. Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками.
П. Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.
К. Уметь при необходимости уступать беговую дорожку
Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений. 10 Бег с максимальной скоростью с высокого старта. 1 Бег с высокого старта, техника выполнения Знать:
-медленный бег;
-быстрый бег;
-ускорение. Р. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.
П. Умение контролировать скорость, ускоряться.
К. Проявлять упорство и выносливость. Стремление преодолевать себя. 11 Бег в чередовании с ходьбой до 150м. 1 Бег на короткие дистанции, спортивная ходьба Знать:
- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;
-равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха Р. Уметь через диалог разрешать конфликты.
П. Уметь выбрать нужный для себя темп бега.
К. Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. 12 Бег с преодолением препятствий. 1 Бег с препятствиями Знать:
- бег с высоким подниманием бедра;
- способы преодоления препятствий; Р. Уметь через диалог разрешать конфликты.
П. Самостоятельно выбрать способ преодоления препятствий.
К. Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику. Стремление к физическому развитию. 13 Попрыгунчики 1 Прыжки, виды прыжков Знать:
-прыжки на месте;
- прыжки на ногах поочерёдно;
-прыжки на скакалке  Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
П. Совершенствовать навыки  в прыжках на скакалке
К. Умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений 14 Прыжки с продвижением. Личная гигиена. 1 Прыжки, виды прыжков, гигиена Знать:
- прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком;
- правила личной гигиены. Р. Умение корректировать, вносить изменения в свой распорядок дня.
П. Умение осознанно строить свой рабочий день.
К. Умение слушать чужое мнение, обсуждать и отстаивать свою позицию.
Проявлять качества координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять правила гигиены и свой распорядок дня. 15 Дальний  прыжок1 Прыжки, виды прыжков Знать:
-технику выполнения прыжка в длину с места;
- правила игры «Прыжки через верёвочку» Р. Самостоятельно оценивать свои физические возможности.
П. Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.
К. Уметь поддержать слабого игрока,  уметь достойно проигрывать. Стремление выполнить лучший свой прыжок. 16 Прыжки со скакалкой. 1 Прыжки со скакалкой Знать:
- прыжки на двух ногах через  скакалку;
-осваивать технику выполнения прыжков на скакалке. Р. Объективно оценивать свои умения.
П. Уметь выполнять прыжок на скакалке.
К. Находить ошибки  при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить. Развивать координационные способности. 17 Упражнения с малым мячом. 1 Упражнения с мячом Знать:
-бросок и ловля мяча над собой;
бросок и ловля мяча в парах; Р. Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом.
П. Осваивать двигательные действия  при работе с малым мячом.
К. Контролировать свои действия. Развивать координационные способности. 18 Метание малого мяча цель. 1 Метание малого мяча Знать:
- технику выполнения метания малого мяча в цель; Р. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
П. Осваивать технику метания малого мяча в цель.
К. Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. Подвижные и спортивные игры 15 19 Правила в игре, их значение. 1 Знать:
-необходимость соблюдения правил игры;
-умение работать (играть) в команде. Р. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.
П. Технически правильно выполнять двигательные действия.
К. Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам. Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, добро желательности. 20 Игра «К своим флажкам».  1 Правила поведения и безопасность. Знать:
- об организации подвижных игр во время уроков и прогулок, выбор одежды и инвентаря;
- правила игры;
-уметь строиться в колонну, в шеренгу. Р. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом.
К. Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» Стремление к победе, умение достойно проигрывать. 21 Олимпийские игры, их история. 1 Беседа об олимпийских играх Знать:
-историю развития физической культуры;
-Олимпийские виды спорта. Р. Осознание человеком себя как представителя страны  и государства.
П. Факты истории развития физической культуры.
К. Стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям. Значение физической культуры в жизнедеятельности человека. 22 Игра «Лиса и куры». 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- организующие команды и приемы построения и перестроения;
- правила игры;
-уметь ускоряться;
-менять направление бега. Р. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
П. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. 23 Игра «Два мороза». 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- правила игры;
- знать слова ведущих;
-менять скорость бега;
- координировать движения. Р. Различать ситуации поведения в подвижных играх.
П. Умение самостоятельно выработать стратегию игры.
К. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. 24 Игра «Кто дальше бросит». 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- правила игры;
-технику метания малого мяча на дальность с  места. Р. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
П. Осваивать технику метания малого мяча.
К. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями. 25 Игра «Пятнашки». 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- правила игры;
-бег с ускорением  и изменением направления.  Р. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
П. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
К. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр. Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. 26 Игра «Прыгающие воробушки». 1 Правила игры и проведениеигрыЗнать:
- правила игры;
- прыжки на одной ноге;
- прыжки с поочерёдной сменой ноги. Р. Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры.
К. Развивать выдержку, прыгучесть во время игры.
Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. 27 Игра «Метко в цель». 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- правила игры;
-технику метания малого мяча в цель. Р. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча
П. Осваивать технику метания малого мяча Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель 28 Правила проведения эстафет. 1 Различные эстафеты Знать:
-линия старта;
- условия передачи эстафеты;
- техника безопасности при выполнении эстафет.  Р. Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
П. Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию.
К. Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности. Воспитывать в себе волю к победе. 29 Эстафеты с обручем. 1 Различные эстафеты Знать:
- правила игры;
- правила передачи эстафеты;
- упражнения с обручем. Р. Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет
П. Осваивать технику владения обручем
К. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет 30 Игра «Точный расчет». 1 Роль слуха и зрения при движении человека. Знать:
- правила игры;
-как выполнить расчёт в колонне, в шеренге. Р. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке.
П. Осваивать строевые команды.
К. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану. Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений. 31 Игра «Караси и щука» 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- правила игры;
-ориентироваться на игровом поле;
-быстрый бег с изменением направления. Р. Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.
П. Стремиться найти свою стратегию в игре.
К. Проявлять положительные качества личности. Уметь активно включаться в коллективную деятельность. 32 Эстафеты с мячом. 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- правила игры;
-передачу мяча;
-броски  и ловлю мяча. Р. Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.
П. Осваивать технику владения мячом.
К. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  с мячом. Проявлять точность, ловкость  и быстроту во время эстафет. 33 Игра «Зайцы в огороде». 1 Правила игры и проведение игры   Знать:
- правила игры;
-ориентироваться на игровом поле;
-быстрый бег с изменением направления  Р. Уметь корректировать и вносить изменения в свое поведение.
П. Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге. Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе. Гимнастика с основами акробатики 15 34 Мы солдаты!Игра «Становись-разойдись».Техника безопасности на уроках гимнастики. 1 Правила игры и проведение игры Знать:
- правила поведения и технику безопасности на уроках гимнастики;
-строевые действия в шеренге и колонне;
-выполнение строевых команд. Р. Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики.
П. Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»
К. Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. 35 Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ с гимнастическими палками.Игра «Совушка». 1 ОРУ с гимнастическими палками Знать:-перестроение из шеренги в колонну и обратно;- выполнение упражнений с гимнастическими палками под счет учителя. Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.
П. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).
К. Осваивать ОРУ с предметами. Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. 36 Повороты на месте налево и направо.ОРУ с гимнастическими палками. 1 ОРУ с гимнастическими палками, повороты, построения и перестроения Знать:- правая, левая сторона;- повороты под счёт;- показ и выполнение упражнений с гимнастическими палками. Р. Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками.
П. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками.
К. Выполнение строевых команд под счет. Показ упражнений с гимнастическими палками учителем. Совершенствование осанки и координации. 37 Ходьба широким шагом, глубокий выпад, ходьба в приседе. 1 Ходьба, разновидности ходьбы Знать:
- ходьба широким шагом;- выпады;
- приседы и полуприседы. П. Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах
К. Знать технику выполнения двигательных действий. Развитие гибкости, ловкости. 38 Упоры, виды упоров. 1 Упор Знать:
-упор присев;
-упор лёжа;
-упор согнувшись. Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
П. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.
К. Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно. Развитие координационных способностей. 39 Группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно. 1 Элементы гимнастикиЗнать:- группировка;- перекаты назад из седа в группировке и обратно. Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
П. Описывать технику переката назад в группировке. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
К. Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. 40 Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. 1 Упражнения на гимнастической стенке Знать:- способы передвижения по гимнастической стенке. Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
П. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности
К. Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. Проявлять внимание, ловкость, координацию. 41 Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре. 1 Упражнения на гимнастической стенке Знать:- способы передвижения по гимнастической стенке. Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности
П. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
К. Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. Проявлять внимание, ловкость, координацию. 42 Передвижение по гимнастической скамейке, по бревну. 1 Упражнения на гимнастической стенке Знать:- способы передвижения по гимнастической скамейке (ходьба, подтягивание руками лежа на животе, перемещение на четвереньках). Р. Уметь корректировать свои действия и действия в группе.
П. Совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке.
К. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. 43 Лазанье по канату. 1 Лазание по канатуЗнать:- технику лазанья по канату. Р. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.
П. Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.
К. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. Проявлять выносливость, силу, координацию. 44 Совершенствование лазанья по канату. 1 Лазание по канатуЗнать:- технику лазанья по канату. Р. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.
П. Описывать универсальные действия при лазаньи по канату.
К. Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. Проявлять выносливость, силу, координацию. 45 Произвольное преодоление простых препятствий. 1 Уметь найти свой способ преодоления препятствий. Р. Технически правильно выполнять действия.
П. Уметь организовать самостоятельную деятельность.
К. Управлять эмоциями при общении со сверстниками. Активно  включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность. 46 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. 1 Лазание по канатуЗнать:- способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелезание через скамейку, перешагивание через предметы, переползание и т.д.). Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
П. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.
К. Осваивать работу по отделениям. Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности. 47 Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну.Специальные дыхательные упражнения. 1 Ходьба по бревну Знать:- обычная ходьба;- ходьба с различным положением рук; - ходьба с перешагиванием через предметы;- ходьба в равновесии (мешочек на голове). Р. Уметь корректировать свои действия и действия в группе.
П. Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке.
К. Осваивать работу по отделениям. Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие. 48 Танцевальные шаги.Контроль и регуляция движения. 1 Танцевальный шагЗнать:- приставные шаги;- подскоки;- шаги польки. Р. Уметь корректировать свои действия и действия в группе.
П. Описывать технику выполнения танцевальных шагов. Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие. Лыжные гонки 21 49 Организующие команды и приемы на уроках лыжной подготовки.
Выбор одежды и обуви для занятий на свежем воздухе ТБ при ходьбе на лыжахЗнать:- требования к одежде и обуви во время занятий на улице;- значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;- требования к температурному режиму. Р. Уметь слушать и вступать в диалог.
П. Персональный подбор лыжного инвентаря.
К. Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.
Персональный подбор лыжного инвентаря. 50 Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.
  Разучивание ступающего шага Знать:- как надевать и снимать лыжи (крепления, их виды);- способы передвижения на лыжах. Р. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.
П. Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
К. Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. 51 Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Разучивание ступающего шага Знать:- перенос  тяжести тела на месте;перенос  тяжести тела в движении.
  Р. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.
П. Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом.
К. Уметь координировать свои движения стоя на лыжах. Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом. 52 Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Разучивание скользящего шага Знать:- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Р. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.
П. Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом.
К. Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок. Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом. 53 Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.
Игра «Салки на марше». Разучивание скользящего шага Знать:- передвижение на лыжах скользящим шагом без палок;- правила игры;- менять направление движения на лыжах. Р. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.
П. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.
К. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. 54 Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Ступающий шаг Знать:- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Р. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.
П. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.
К. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. 55 Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Ступающий шаг Знать:- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Р. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.
П. Совершенствовать технику передвижения на лыжах.
К. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 56 Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.
  Скользящий шаг Знать:- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Р. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.
П. Совершенствовать технику передвижения на лыжах.
К. Развитие координации и выносливости Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости 57 Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.
  Скользящий шаг Знать:- передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Р. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.
П. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.
Совершенствовать технику передвижения на лыжах.
К. Развитие координации и выносливости Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости 58 Повороты.
 
  Поворот Знать:- технику поворота переступанием на месте с палками и без палок;- правила игры;- правила проведения эстафет на лыжах. Р. Развитие внимания, координации, скорости и выносливости.
П. Осваивать технику выполнения поворотов.
К. Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. Развитие внимания, координации, скорости и выносливости. 59 Игра «На буксире».
  Поворот Знать:- правила игры;- менять направление движения на лыжах. Р. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.
П. Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.
К. Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. 60 Повороты переступанием в движении. Поворот Знать:- технику поворота в движении;- как использовать изученные способы перемещения на лыжах. Р. Развитие координации.
П. Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.
К. Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. Развитие координации. 61 Эстафеты на лыжах. Лыжные эстафеты Знать:- правила лыжных эстафет;- менять направление движения на лыжах;-технику поворота в движении. Р. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.
П. Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.
К. Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. 62 Подъемы и спуски под уклон. Подъемы и спуски на лыжахЗнать:- технику спуска в высокой и средней стойке;- подъем «лесенкой»;- правила игры. Р. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
П. Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.
К. Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. 63 Передвижение на лыжах до 1 км.
Развитие выносливости. Ходьба на лыжахУметь использовать при прохождении дистанции разученные способы передвижения на лыжах, спуски, повороты, подъемы. Р. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.
П. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
К. Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. 64 Игра «Попади в ворота». Знать:- правила игры;- передвижения на лыжах скользящим шагом;- повороты переступанием. Р. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
П. Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. 65 Общеразвивающие упражнения стоя на лыжах. Перестроения на лыжахУверенно стоять на лыжах, уметь переносить тяжесть тела с одной ноги на другую сохраняя  равновесие. Р. Техника безопасности при выполнении упражнений
П. Находить ошибки при выполнении учебных заданий , отбирать способы  их исправления.
К. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей. Проявлять координацию при выполнении упражнений. 66 Передвижение на лыжах  в режиме умеренной интенсивности. Ходьба на лыжахЗнать:- передвижения на лыжах скользящим шагом;- повороты переступанием. Р. Распределять нагрузку  при выполнении длительных заданий.
П. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения 67 Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. Ходьба на лыжахЗнать:- высокая стойка;- средняя стойка;- низкая стойка. Р. Техника безопасности при выполнении упражнений
П. При необходимости осуществлять безопасное падение.
К. Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. Проявлять координацию при выполнении  спусков в различных стойках. 68 Совершенствование  спуска с горы с изменяющимися стойками на лыжах. Ходьба на лыжахЗнать:- высокая стойка;- средняя стойка;- низкая стойка. Р. Техника безопасности при выполнении упражнений
П. При необходимости осуществлять безопасное падение.
К. Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. Проявлять положительные качества личности,  упорство  для освоения знаний. 69 Торможение. Торможение Знать способы торможения. Р. Технически правильно выполнят двигательные действия.
П. При необходимости осуществлять безопасное падение.
К. Оказывать поддержку своим сверстникам. Проявлять положительные качества личности,  упорство  для освоения знаний. Подвижные и спортивные игры 21 70 Бросок и ловля мяча на месте.Игра «Бросай, поймай» 1 Бросок и ловля мяча Знать:- ловля мяча на месте;- правила игры. Р. Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами.
П.Описывать разучиваемые техни ческие действия из спортивных игр.
К. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности. Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом. 71 Ловля мяча на месте в парах.Игра «Играй, играй, мяч не теряй». 1 Бросок и ловля мяча Знать:- передача мяча от груди и ловля мяча в парах;- правила игры. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах.
П. Осваивать технические действия из спортивных игр.
К. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности. Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. 72 Игра «Кто дальше бросит». 1 Бросок и ловля мяча Знать:- дальний бросок мяча из-за головы;- правила игры. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Осваивать технику владения мячом.
К. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. Проявлять силовые качества и точность. 73 Бросок мяча снизу на месте в щит. 1 Бросок и ловля мяча Знать:- передача мяча снизу на месте;- бросок мяча снизу в цель;- правила игры. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Совершенствование техники владения мячом.
К. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. 74 Игра «Метко в цель». 1 Бросок и ловля мяча Знать:- дальний бросок мяча из-за головы;- бросок мяча снизу в цель. Р. Оценивать приобретенные навыки владения мячом.
П. Совершенствование техники владения мячом.
К. Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. 75 Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). 1 Передача мячаЗнать:- передача мяча снизу;- передача мяча от груди;- передача мяча от плеча. Р. Оценивать приобретенные навыки владения мячом.
П. Совершенствование техники владения мячом.
К. Осваивать универсальные умения работы в парах. Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. 76 Ловля мяча на месте и в движении. 1 Передача мячаЗнать:- специальные передвижения без мяча;- передача и ловля мяча на месте;- передача и ловля мяча в движении;- правила игры. Р. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.
П. Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.
К. Осваивать универсальные умения работы в парах. Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. 77 Игра «Не оступись». 1 Знать: - правила игры;-уметь перемещаться по заданному расстоянию;-уметь преодолевать препятствия. Р. Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.
П. Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.
К. Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. 78 Игра «Мяч по кругу». 1 Передача мячаЗнать: - правила игры;- передача и ловля мяча на месте;- передача и ловля мяча в движении; Р. Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.
П. Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.
К. Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. 79 Ведение мяча на месте.Игра «Мяч водящему». 1 Ведение мяча Знать:- ведение мяча на месте правой, левой рукой;- правила игры. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Совершенствовать технику владения мячом.
К. Осваивать универсальные умения работы в группе. Стремиться к победе в игре. 80 Ведение мяча в шаге.Игра «Передай  другому». 1 Ведение мяча Знать:- ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой;- правила игры. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Совершенствовать технику владения мячом.
К. Управлять эмоциями во время игры. Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. 81 Ведение мяча в медленном беге.Эстафета с мячом. 1 Ведение мяча Знать:- ведение мяча в беге правой, левой рукой. Р. Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.
П. Осваивать технику владения мячом.
К. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх. Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет. 82 Ведение мяча индивидуально.Игра «Школа мяча». 1 Ведение мяча Знать:- ведение мяча с изменением направления в шаге, в беге; - правила игры. Р. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
П. Осваивать технику владения мячом.
К. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений. 83 Ведение мяча в парах. 1 Ведение мяча Знать: - ведение мяча в парах; - передача и ловля мяча в движении в парах; - правила игры. Р. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
П. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
К. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Стремиться к победе в игре. 84 Игра «У кого меньше мячей». 1 Знать: - правила игры; - передача и ловля мяча  через сетку. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Совершенствовать технику владения мячом.
К. Осваивать универсальные умения работы в группе. Стремиться к победе в игре. 85 Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением  мяча. 1 Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением  мяча. Знать: - передача мяча; -  ловля мяча; - ведение мяча. Р. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
П. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
К. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Стремиться к победе в игре. 86 Игра «Точный расчет». 1 Знать: - правила игры. Р. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.
П. Совершенствование физических навыков.
К. Умение высказывать и аргументировать свое мнение. Значение ежедневных занятий спортом на организм человека. 87 Эстафеты с гимнастическим обручем. 1 Эстафеты с гимнастическим обручем. Знать: - правила проведения эстафет; -простые упражнения с обручем Р. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
П. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
К. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Стремиться к победе в игре. 88 Игра «Два мяча». 1 Знать: - правила игры; - выполнять перестановки во время игры; - передача и ловля мяча  через сетку. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Совершенствовать технику владения мячом.
К. Осваивать универсальные умения работы в группе. Стремиться к победе в игре. 89 Совершенствование  игры  «Два мяча». 1 Знать: - правила игры;- выполнять перестановки во время игры; - передача и ловля мяча  через сетку. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Совершенствовать технику владения мячом.
К. Осваивать универсальные умения работы в группе. Стремиться к победе в игре. 90 Игра «Рыбаки и рыбки» 1 Знать: - правила игры; -прыжки через скакалку. Р. Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
П. Освоение новых двигательных действий.
К. Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. Легкая атлетика 9 91 Бег по размеченным участкам дорожки. 1 Бег Знать:- бег с изменением направления;- бег в колонне. Р. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.
П. Описывать технику выполнения беговых упражнений.
К. Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Развивать скорость, выносливость. 92 Эстафеты с бегом на скорость. 1 Бег на скорость Знать:- бег с ускорением;- каким беговым шагом выполнять ускорение;- передача эстафеты. Р. Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.
П. Умение контролировать скорость при беге.
К. Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Формирование потребности к ЗОЖ. 93 Челночный бег 3х10 м.
  1 Челночный бег Знать:- технику челночного бега;- ускорение с изменением направления. Р. Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности
П. Описывать технику челночного бега.
К. Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Развивать скорость, ловкость. 94 Бег с ускорением от 10 до 15 м. 1 Бег с ускорением Знать:- технику ускорения на короткие дистанции;- высокий старт;- технику финиша. Р. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
П. Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
К. Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. 95 Равномерный, медленный бег до 3 мин. 1 Медленный бег Знать:- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;- как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции. Р.Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.
П. Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
К. Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность. 96 Прыжки с высоты до 30 см.Жизненно важные движения и передвижения человека. 1 Прыжки с высоты Знать:- прыжки на месте;- прыжки в движении;- спрыгивание, запрыгивание;- техника приземления. Р.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
П. Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
К. Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру. Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. 97 Игры с прыжками с использованием скакалки. 1 Знать:- прыжки со скакалкой на месте;- в движении;- прыжки со скакалкой в парах;- игры со скакалкой. Р. Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.
П. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
К. Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. 98 Метание малого мяча с места на дальность. 1 Метание мяча Знать:- технику выполнения метания малого мяча на дальность. Р. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
П. Осваивать технику метания малого мяча на дальность.
К. Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. 99 Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель». 1 Метание мяча Знать:- технику выполнения малого мяча в цель;- правила игры. Р. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
П. Осваивать технику метания малого мяча в цель.
К. Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.