КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательное развитие. «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб.


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 29»
КОНСПЕКТ
НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательное развитие. «Познание» (ФЦКМ)
Тема: «Хлеб».
Воспитатель
высшей категории
МБДОУ № 29
Хавшабо Е.И.
Майкоп 2016 г.
Конспект НОД
по познавательному развитию. ПО ТЕМЕ : «Хлеб».
Задачи:
- расширить представление детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди;
- закрепить знания о труде хлеборобов, хлебоуборочной техники;
- развивать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов;
- закрепить знания о том, что хлеб – необходимая пища для человека.
- упр-ть в словообразовании однокоренных слов от слова хлеб;
- учить составлять рассказ о хлебе, используя схему.
- совершенствовать навык действовать сообща при составлении рассказа;
- развивать умение выступать перед детьми;
- развивать положительную самооценку.
Активизация словаря:
пашет, боронит, рыхлит, сеет, замешивает, печет;
Предварительная работа:
- чтение худ. произведений о труде хлеборобов;
- подбор и разучивание пословиц и поговорок о хлебе;
- составление схем для рассказа о хлебе (с родителями);
- рассматривание иллюстраций, картин.
Материал и оборудование:
Хлебные колосья, схемы для рассказа, иллюстрации о хлебе, хлебопечь, 2 мольберта с наборным полотном.
Ход НОД:
Воспитанники заходят в группу, здороваются с гостями.
Игра «Чудесный мешочек»
В «рукаве» находятся игрушки - «хлебобулочные изделия». Предлагаю детям на ощупь определить, какое «изделие» они нашли и сказать, как оно называется.
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (хлебобулочные изделия)
- Из чего их пекут? (из муки)
- Из чего получается мука? (из зерна)
- Что ещё пекут из муки? (ответы детей)
- Где продаются все эти изделия? (хлебный магазин, булочная)
Игра «Чего не купишь в булочной?»
- Я буду называть вам различные продукты, а вы скажете мне, какой из этих продуктов в «булочной» купить нельзя.
- хлеб, батон, сметана, пряник
- сушки, рогалик, печенье, колбаса
- сухари, рыба, бублик, ватрушка
- картофель, крекер, лаваш, пирожки.
- Сегодня мы будем говорить о хлебе, о том, как из маленького хлебного зернышка получается вкусный душистый хлеб.
- Для начала придумаем семейку слов к слову «хлеб»:
- хлебушек,
- хлебный
- хлебница
- хлебороб
- хлебозавод
- хлебосольный
- хлеборезка
Воспитатель показывает воспитанникам колоски пшеницы:
- Какая мука получается из пшеничного колоса? (ржаного, ячменного, овсяного)
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Физминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает.
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитанники садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассказать рассказы по схеме (домашнее задание).
- Дома с родителями вы сделали карточки-схемы, по которым сейчас будите составлять рассказ, название которому вы дадите сами. Начнет Миши, а Софа будет ему помогать. (Дети рассказывают о том, как хлеб выращивали раньше). Артем и Даша расскажут о том, как хлеб выращивают сейчас. Кирилл сделает сравнительный рассказ.
- Как вы понимаете пословицу «Хлеб - всему голова»?
- Какие ещё пословицы вы знаете о хлебе? Кто вам помог их выучить?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
- Как одним словом можно назвать людей, которые выращивают хлеб?
- А кто вспомнит, какие продукты кроме муки нужны для выпечки хлеба?
Или предложить выбрать из предложенных – продукты из теста.
Достаём хлеб из хлебопечки.
- Какой получился хлеб? (подбор признаков к предмету)
(румяный, свежий, мягкий, белый, пшеничный, воздушный, ароматный, золотистый, витаминный, аппетитный).
Дети пьют молоко с хлебом. Итог занятия.