Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Путешествие с солнышком


«Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Формировать стремление петь знакомые песни;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Рисование небольшими группами;
- Практическая деятельность;
- Использования песен, литературного произведения;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска;
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Символы – явлений природы разных времен года;
- Напольные поставки;
- Гуашь зеленого цвета;
- Палочки с поролоном на конце;
- Модуль «части суток»;
- Компьютер.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Игровая ситуация: звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
- Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом.
Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца)
- А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко)
- Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд) (Ночь)
- Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю.
- В какое время суток просыпается солнышко? (Утром)
Психогимнастика.
- Все живое радуется появлению солнца.
- Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца? (Да)
- Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно.
Не хочется вставать.
Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза.
Но время не ждет!
Надо будить землю.
Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели…»
- Умылось наше солнышко.
Взяло расческу и привело свои золотистые волосы – лучики в порядок, и они ярко засияли.
Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо.
Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)
Дети имитируют движения согласно текста.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
- Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять.
А в какое время суток: утром или днем снег тает? (Днем) (3 слайд)
- Днем тает снежок… В какое время года это бывает? (Весной)
- Весной стало пригревать солнышко – потеплело. (4 слайд)
- А что еще происходит в природе весной?
- Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку.
- Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов – рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
- Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
- Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд) (К дереву)
- Сколько деревьев? ( Одно)
- А сколько веток на дереве? ( Много)
- Сколько почек на ветках? (Ни одного)
- Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.
Проводится мимическое упражнение «Грустно».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
- Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом – губкой почки на ветках дерева.
- Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
Проводится мимическое упражнение «Радость».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
-: А сколько почек набухло? ( Много)
- Какого цвета почки?
-Одинаковые ли по величине?
5. Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Рефлексия.
- Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать.
- Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером)
- Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную».
Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).
- Когда солнышко спит? (Ночью)
- Когда солнышко гуляет? (Днем)
- Когда солнышко встает? (Утром)
- Когда ложится спать? (Вечером)