КоКонспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП во 2 младшей группе


Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП во 2 младшей группе
«Поможем Хрюше»
Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник), умения различать и называть части суток, умение сравнивать два предмета по длине, ширине (короткий – длинный), путем наложения, по высоте (высокий – низкий). Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же), умение ориентироваться в пространстве (впереди – сзади, слева – справа).Развивающие:
Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим, коммуникативность.
Оборудование:
Игрушка Хрюша, корзинка, конверты с заданиями, геометрические фигуры на каждого ребенка, тарелочки, кубики синего, зеленого цвета, стаканчики (красный, желтый), цветные карандаши разного размера, 2 стаканчика (высокий, низкий.), раскраски. Ход:
Дети заходят в группу.
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
 Я – твой друг и ты – мой друг.
 Крепко за руки возьмёмся
 И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети посмотрите в окно, назовите какое сейчас время суток?
Дети: утро
Воспитатель: А какие еще бывают части суток?
(ответы детей.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто – то к нам стучится.
Воспитатель и дети встречают Хрюшу.
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да.) Я веселый Хрюша.
Воспитатель: Хрюша, а что у тебя в руках?
Хрюша: Я принес вам корзинку. А в корзинке есть у меня интересные задания. Но я не могу с ними справиться. Вы мне поможете?
Дети: да
Задание 1: «Найди фигуру»
Воспитатель открывает конверт (за столами.)
Воспитатель: Найдите большой синий квадрат. Поднимите вверх, маленький желтый треугольник. Найдите большой красный круг. Найдите маленький зеленый квадрат.
Воспитатель: Молодцы
Задание 2. Игра «Много один» (на ковре)
Воспитатель: Дети, сосчитайте, сколько синих кубиков? (5)
А сейчас сосчитайте, сколько зеленых кубиков? (3). Каких кубиков больше? Каких меньше? Дети, что надо сделать, чтобы кубиков стало поровну?
(ответы детей)
Воспитатель: Сколько стало зеленых кубиков?
Дети: зеленых кубиков стало столько же, сколько синих.
Воспитатель: Как сказать другим словом? (поровну).
Хрюша: Ой, что - то я устал. Давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развёл,Ключик видимо нашёл,Чтобы ключик тот достать,Надо на носочки встать.
Воспитатель: Вот мы отдохнули, а сейчас поможем Хрюше выполнить следующее задание.
Задание 3. Игра « Что у тебя справа?»
Воспитатель: Давайте станем полукругом. Дети, что находится сзади вас? А что вы видите впереди себя? Что справа от вас? Что слева?
(ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы и это задание мы выполнили.
Задание 4.Игра «Разложи карандаши в стаканчики»
Воспитатель: Дети, Хрюша принес в корзинке цветные карандаши.
Воспитатель выкладывает карандаши на стол.
Какого размера карандаши? Как вы узнали? Как узнать, какой длины карандаши? (Ответы детей).
У меня есть два стакана. Какой они высоты?
Дети: один высокий, другой низкий.
Воспитатель: Поставьте в высокий стакан длинные карандаши, а в низкий – короткие.Воспитатель: Дети, в высоком стакане какие карандаши? А в низком?
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания, помогли Хрюше. Хрюша вам дарит веселые картинки.