ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта
 
  Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
  Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Стаж работы в должности
 
 
Чайкова Л.Н. ГБОУ СОШ с. Екатериновка Учитель математики 24 года
II. Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)  Использование игровых технологий на уроках математики (2 ступень обучения).
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) 1.Традиционными методами и приемами обучения математики, ориентированными на пассивную передачу знаний и направленностью содержания предмета на развитие творческих способностей учащихся через игровую деятельность;
2.Негативным отношением отдельных учащихся к обучению математики и необходимостью изучения данного предмета на занимательной основе на II ступени обучения.
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) 1. Исследование применения системы игровых технологий в учебном процессе
2. Создание банка разных видов игр по математике для использования в учебном процессе, на примере которых можно было бы создавать подобные игры по различным темам курса математики и в разных классах;
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) • осознание учеником процесса учения;
• включение эмоциональной сферы;
•проблемность, дифференцированность, индивидуальный подход;
• обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.
1.В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
1.1. стимулируется познавательная деятельность
1.2. активизируется мыслительная деятельность
1.3. самопроизвольно запоминаются сведения
1.4. формируется ассоциативное запоминание
1.5. усиливается мотивация к изучению предмета
2.Математические игры призваны решать следующие задачи:
2.1.Образовательные:
2.1.1.Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
2.1.2.Способствовать расширению кругозора учащихся и др.
2.2.Развивающие:
2.2.1.Развивать у учащихся творческое мышление;
2.2.2.Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
2.2.3.Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей .2.3.Воспитательные:
2.3.1.Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
2.3.2.Воспитать нравственные взгляды и убеждения;
2.3.3.Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др.
2.4.Игровые технологии
2.4.1.Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
3.Использование такой формы обучения решают следующие задачи:
3.1.Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.
3.2.Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
3.3.Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
3.4.Обучение в игре позволяет научить:
3.5.Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Реализация игровых приёмов и моментов при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры. Игра проводится на уроке как один из этапов групповой работы для повторения и закрепления материала по всей пройденной теме или нескольким темам. На уроках можно провести игры в форме: «Математическая эстафета»,
«Третий лишний», «Аукцион» и др.
6.Результат изменений 1. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Он выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся или в усвоении знаний, или в их применении.
2.Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный интерес учащихся.
3. Развивать их творческие способности.
4. Стимулирует умственную деятельность.
5. Побуждает к исследовательской деятельности..
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте  Подготовка материалов для методической страницы школьного сайта.

IY. Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений  Муниципальный, выступление с докладом на заседании методического объединения учителей математиков.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Шакурова Н.В.