Статья Развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на занятиях по технологии.


Развитие познавательного интереса и творческих способностей
у учащихся на занятиях по технологии.
Для привлечения учащихся к активному творчеству, развития интереса к урокам технологии, трудовой деятельности, необходимо показать основные возможности использования их результатов работы. Они должны увидеть, что изделия, изготовленные своими руками, можно применить в обыденной жизни. Например, изделия могут быть использованы в качестве подарков на день рождения.Необходимо тщательно продумывать, какие изделия сделать на уроках технологии или на занятиях кружка, чтобы ребята видели их пользу.
Когда с учащимися отрабатываешь приемы работы на токарном станке по дереву, можно изготовить набор посуды для кухни. Если закреплена планшайба на конце шпинделя, то с учениками можно сделать деревянные тарелки, стаканы. Если закреплен трезубец, то предметы домашней утвари, имеющие цилиндрическую и коническую форму, например: скалку, картофелемялку(толкушку), пест для ступы. При работе с лобзиком, ребята могут сделать разделочные доски, подставки под горячее, которые потом украсят узорами с помощью выжигания. Эти изделия они могут подарить своим матерям, сестрам на 8 марта, день рождения. Деревянные игрушки: кузнецы, белки, цыплята на подвижных планках; каталки-вертушки-все они очень обрадуют младших братьев и сестер учащихся. Трещотка обычная, трещотка-вертушка, погремушка - народные музыкальные инструменты из дерева, сделанные учащимися, могут быть использованы на уроках музыки. Ребятам будет интересней играть на собственных инструментах, а также приятно будет подарить эти инструменты школе для будущих учеников.
При организации работы объединений дополнительного образования, можно с учащимися, для решения еще дополнительных задач по развитию детей, изготовлять изделия определенной тематики. Например, с ребятами изготовить инвентарь для дворовых, спортивных, настольных игр, а именно: городки, биты, шашки, шахматы, шахматный столик для игр. Учащиеся приобщаются к забытым играм, это еще и профилактика интернет- зависимости. Ученики должны участвовать в конкурсах, выставках, где они познакомятся с различными работами других ребят, получат оценку своих изделий.
Учащиеся, состоящие на учете ОДН и школы, должны вовлекаться в объединения дополнительного образования, что способствует их перевоспитанию через трудовую деятельность и развитие творчества. У ребят появится интерес к трудовой деятельности и самостоятельным творческим изысканиям после таких занятий в школе и объединениях дополнительного образования.