Краткосрочное планирование по русской словесности на тему Отражение славянских мифов в русской поэзии


Краткосрочное планирование по русской словесности.
Тема урока: Отражение славянских мифов в русской поэзии Школа: СШ. Им. А. С. Пушкина
Дата: ФИО учителя: Дурсунова Ф. А.
Класс: 6 «В» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. -продолжить знакомство с русской поэзий, в которой есть отражение славянской мифологии;
-способствовать развитию интереса к русской поэзии и славянской мифологии;
-воспитание интереса к изучению русской поэзии.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
работать по статье учебника, давать характеристику мифологическому персонажу
Большинство учащихся смогут:
работать по статье учебника, давать характеристику мифологическому персонажу, выбирать цитатную характеристику мифологического персонажа из текста стихотворения, анализировать стихотворение
Некоторые учащиеся смогут:
работать статье учебника, давать характеристику мифологическому персонажу, выбирать цитатную характеристику мифологического персонажа из текста стихотворения, доказывать, уметь правильно преподносить групповую работу, анализировать стихотворение
Языковые цели: Учащиеся могут:
Правильно давать характеристики мифологическим персонажам
Ключевые слова: низшая мифология
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
-Что такое миф?
-Что вы знаете о древних славянах?
-Как, по представлениям древних славян, устроен мир?
-Назовите богов древних славян?
Можете ли вы сказать, почему…?
-Эти персонажи относятся к низшей мифологии?
Подсказки:
Домово́й (кутный бог) — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных.
Русалка — персонаж славянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от западнорусских и южнорусских. Считалось, что русалки опекали поля, леса и воды
Ле́ший - дух-хозяин леса в мифологии восточных славян. Леший был одним из самых популярных славянских мифологических персонажей и, учитывая современный упадок мифологической традиции, сохраняет относительную популярность и сейчас. Традиционный образ лешего сложен, многогранен и расплывчат.
Предыдущее обучение Пантеон славянских богов
План
Планируемые сроки Планируемые действия. Ресурсы
Начало урока
10 (мин) 1.Игра «Солнечный зайчик»
2.Деление на группы (русалка, домовой, леший)
3. Опрос домашнего задания
4.Опредление темы и целей урока
Посмотрите на картинки, которые вывешены на доске и названия ваших групп
-Что вы знаете об этих образах?
-К какой мифологии мы можем их отнести (славянской, низшей)
-Почему к низшей?
5 Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся.
Кластеры на тему «Домой», «Леший», «Русалка»
-О чем вы хотели бы узнать сегодня на уроке? Рабочие тетради по литературе, сигнальные карточки, бонусы
Середина урока
(25 мин) Задание для групп
Задние для 1-группы
Анализ стихотворения «Домовому» А. С. Пушкин
+ постер
Задние для 2-группы
Анализ стихотворения «Русалка» К. Д. Бальмонт+ постер
Задние для 3-группы
Анализ стихотворения «Леший» Е. В. Курдаков+ постер
Взаимопроверка работ у доски. Обмен знаниями. Взаимооценивание.
Учитель направляет, советует. Рабочие тетради по литературе,
учебник по русской словесности за 6 класс, сигнальные карточки, бонусы, постеры
Конец урока
(10 мин) 1.Рефлексия
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:
"С какой пользой прошел для них урок?".
2.Домашнее задание
Выучить стих на выбор стр. 95-99
3 Выставление оценок за урок (формативное и суммативное оценивание)