Занятие с эллементами тренинга Под счастливой звездой


Занятие с элементами тренинга
«Под счастливой звездой»
для учащихся 6-7 классов
Из камней, которые лежат на пути,
можно создать нечто прекрасное.
И.В.ГётеВремя проведения 45 минут.
1. Вводная часть.2.Основное содержаниеУпражнение «Эмоции и чувства»
Упражнение «Круг эмоций»
Упражнение «Четыре угла»
Упражнение «Наши эмоции - наши поступки»
Упражнение «Под счастливой звездой»3.Рефлексия.
Цель: выработка у участников эффективных навыков самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния.
Ход занятия
Педагог- психолог: Добрый день! Рады вас видеть. Сегодняшнее наше занятие посвящено эмоциям и чувствам. Эмоции – это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей. Они отражаются в форме переживаний человека, проявляются в виде удовольствия, неудовольствия и т.д. В узком значении слова, эмоции – это непосредственное, временное переживание, и этим оно отличается от чувств, которыми называют длительные, устойчивые во времени переживания.
1. Упражнение «Эмоции и чувства»
- Итак, какие бывают эмоции, чувства? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю составить список своих эмоций и чувств, разделяя их на две категории: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ (приятные) и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ (неприятные). Вам легче будет составить такой список, если вы вспомните из своего прошлого какие-то моменты, какие эмоции и чувства вы при этом испытывали?
Положительные Отрицательные
2. Упражнение «Круг эмоций»
- Хорошо, мы вспомнили об эмоциях и чувствах, которые испытывает каждый из нас в большей или меньшей степени. А сейчас я вам предлагаю заполнить наш «круг эмоций». Он разделен на секторы, и каждый сектор соответствует определенной эмоции. Каждая эмоция может проявляться в разной степени, на нашем круге – от «0» до «5». Я предлагаю вам по очереди выбрать те эмоции, которые вы чувствуете чаще всего. Вы можете выбрать одну или несколько эмоций.
2761858853741
001
98171013970
19450059525000292735015367000
1604645165100
000

3945255190502
2

98171070372900
173101014033500292735013716000
1311275603255
5
403923512703
3

2702560514354
4

3. Упражнение «Четыре угла»
Педагог- психолог раскладывает таблички-указатели в разных углах помещения, на которых написано:
• Эмоции вредны и мешают
• Эмоции нужны и полезны
• На эмоции не стоит обращать внимание
• Собственное мнение
Задача участников: выбрать «угол» с указателем, который соответствует их мнению, и перейти туда. Далее в командах обсудить, почему они выбрали тот или иной «угол».
Задача психолога: выслушать мнения, организовать дискуссию. Если вся группа оказалась в одном углу, тогда сам психолог выступает оппонентом для группы.
- Давайте признаемся, что эмоции действительно играют важную роль в нашей жизни. Под влиянием эмоций человек может совершить как героический поступок, так и сделать какую нибудь глупость. Давайте еще
раз проговорим, в чем польза эмоций.
- Действительно, эмоции являются первым сигналом какого- либо дискомфорта, могут помочь нам предотвратить назревающую рискованную ситуацию, «позитивные» эмоции хорошо сказываются на повседневной жизни человека: здоровье, учебе, работе, и пр. Но, несмотря на это, в принятии решений эмоции – плохой советчик.
Представьте себе, что человек, принимающий ответственное решение
бурно веселился или, наоборот, находился в гневе, даже в ярости. Как вы думаете, в каком эмоциональном состоянии должен находиться человек, чтобы принять адекватное решение?
4. Упражнение «Наши эмоции - наши поступки»
А)Участникам предлагается продолжить предложения:
- Я огорчаюсь, когда...
- Я злюсь, когда...
- Мне плохо, когда...
- Я радуюсь, когда...
- Я спокоен, когда...
- Мне нравится, когда...
- Мне не нравится, когда...
- Мне хорошо, когда...
Б)Как только эта часть работы будет закончена, участникам предлагается продолжить предложения дальше: «... когда... и я поступаю...».
В)Затем следует обсуждение: о чем вы думаете, когда совершаете тот или иной поступок? Всегда ли люди думают, когда что-то делают?
Психолог предлагает группе подтвердить или опровергнуть правильность утверждения: «Прежде, чем что-либо сделать, подумай!» В каких ситуациях этот постулат приемлем? Необходимо подвести подростков к формированию у них следующей установки: «Впереди любого действия должна идти мысль!» Вместе с ребятами психолог рассуждает о том, что нужно сделать, чтобы вовремя остановиться перед совершением необдуманного действия.
5. Упражнение «Под счастливой звездой»
- Сядьте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами ночное небо, а на нем много маленьких звездочек. Найдите самую яркую, и красивую звездочку. Она светит только вам, это ваша звездочка. Рассмотрите ее хорошо. Запомните, какая она (30 сек). А теперь можете открыть глаза.
Нарисуйте свою звездочку, какой она вам представилась.
- Теперь эта звездочка всегда будет рядом с вами, это звездочка «счастья», она будет вас оберегать от различных неприятностей, дарить вам тепло и хорошее настроение. Делать каждый ваш день счастливым!
Рефлексия
«Мое настроение сегодня»
Задание. Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.
Инструкция. Выкажите свое настроение от занятия, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь». Поделитесь впечатлениями, расскажите что вы «взяли» для себя из сегодняшнего занятия.
227520514414500
7308857366000
Подготовила:
педагог - психолог Демлер А.В.