Урок русской словесности на тему Виды пейзажей в русской поэзии и прозе (краткосрочный план)


Краткосрочный план урока по русской словесности в 7 классе
Предмет Русская словесность
Класс 7 Б
Дата 11.01.2017
Занятие 2
Тема Виды пейзажей в русской поэзии и прозе
Основная идея Применение активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в группе.
Цель обучения
Критерии успеха для всех учеников Будут знать виды пейзажей и их изображение в русской литературе, будут работать в группе
Критерии успеха для большинства учеников Будут уметь выразительно читать, выполнять задания по текстам произведений.
Критерии успеха для отдельных учеников Будут уметь представлять работу группы, будут организовывать работу группы.
Ход урока
Этапы (Время) Действия учителя Действия учеников Ресурсы
Начало занятия. Психологический настрой. Деление на группы
(3 минут) Учитель сообщает тему урока, предлагает учащимся закрыть глаза и послушать аудиозапись.
-Что вы услышали?
- Какие виды пейзажей будем рассматривать на уроке?
На доске размещено «дерево» с листочками и яблоками (на обороте надпись «лес», «море»). Предлагает выбрать ученикам. Дети закрывают глаза, слушают аудиозапись звуков природы.
Отвечают на вопрос.
Отвечают: лес, вода (море)
Выбирают. Деление на группы «Море» и «Лес» Ноутбук, аудиозапись, стикеры в виде листочков и яблок
Активизация учащихся (2 минуты) Предлагает на постере написать ассоциации к слову
«Море» и «Лес». ГР: пишут ассоциации, озвучивают.
Фломастеры, листы А3
Реализация цели занятия (15 минут)
Дает задание: самостоятельно изучить материал:
1гр.: тема 16, 2гр.: тема 17. Дополнить постеры.
Изучают материал, дописывают новую информацию на постереЗащищают свою работу. Учебник «Русская словесность» 7кл
Физминутка(5 минуты) Предлагает выйти к доске и выразительно прочитать каждой группе стихотворения по своей теме. Выходят группой и читают выразительно стихотворения. Реализация цели занятия (15 минут)

Задание.
Прочитать прозаические тексты по своей теме и проанализировать их по схеме:
1.Зрительные образы
2.Звукообразы
3.Образы запахи
4.Образы флоры
5.Образы фауны
6.Образы переживания Читают тексты (1 гр. на стр.159, 2 – стр.163), выполняют задание в тетрадях.
Схема на доске
Написание синквейнаПишут синквейн, но меняются темами:
1гр. – лес, 2 – море. Домашнее задание
(1 минута) Выучить стихотворение
Записывают в дневник Оценивание (1 минута) Оценивает работу учеников на уроке Рефлексия
(3 минуты) Учитель просит на стикерах написать отзыв об уроке и разместить стикеры на «дереве»
Учащиеся проводят рефлексию