Выступление Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе, как важнейшее условие успешной реализации ФГОС.


Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе, как важнейшее условие успешной реализации ФГОС.
Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
Придя в 1 класс в 2014-2015 учебном году, приступила к обучению по ФГОС, который в корне отличается от традиционного подхода. Изучив образовательную программу по ФГОС, пришла к выводу, что мне необходимо  изменить атмосферу занятий, учебное  содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности  к обучению в школе.
Я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
игровые технологии
здоровьесберегающие технологии
информационные технологии
проектная и исследовательская деятельность
личностно-ориентированное обучение;
технология проблемного обучения
технология дифференцированного подхода
В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения. 
Применение различных технологий не всегда возможно отдельно друг от друга на каком-либо уроке, они применяются в сочетании.
Самыми распространенными, необходимыми, часто используемыми технологиями с учетом физиологических возрастных особенностей в работе любого учителя начальной школы, являются игровые и здоровьесберегающие технологии.
Если привычной и самой желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применить игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе.
Игры применяю разные: сюжетно-ролевые (преобладают в 1 классе), дидактические, логические, подвижные.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: - для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета
(урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок–путешествие «Знатоки русского языка»);
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику.
Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
 Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоения (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.
Проекты в начальной школе разнообразны по всем предметам: «Моя родословная», «Доброе дело само себя хвалит», «Праздник, праздник у ворот» и т.д. Результат проекта может быть представлен в виде рисунков, поделок ит.д.
Актуальность  технологии проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Информационные (компьютерные) технологии открывают поистине необозримые возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет мои возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Применяю на уроке компьютерные тесты  и диагностические комплексы,  что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.  
Современные образовательные технологии, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе, является важнейшим условием успешной реализации ФГОС.
Подготовила учитель начальных классов
Бойкова О.П.