Коучинг «Предпрофильная подготовка как ступень реализации профильного обучения в рамках обновленного содержания образования»


Коучинг.
«Предпрофильная подготовка как ступень реализации профильного обучения в рамках обновленного содержания образования»
Разработала: Шеварева Л.А. - учитель I уровня

Общие цели: ознакомить  участников коучинг-сессии с концепцией препрофильного и профильного обучения в образовательной школе на примере прикладных курсов по математике.
Ожидаемые результаты: Учителя будут владеть информацией о создании условий для профильного и углубленного изучения учащимися тех предметов, которые будут им необходимы для овладения будущей профессией.
Убедятся, что основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Ключевые
идеи: подготовить выпускника, обладающего качествами, которые позволят ему адекватно, разумно подходить к любым изменениям. Решение данной задачи в создании системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Такой системой является профильное обучение.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры, интернет ресурсы , презентации
Список используемой литературы: Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования// Официальные документы в образовании. – 2002.- № 27.
Воронина Г.А. Принципы отбора учебного материала в профильных классах. Школа.- 2002.- № 2
Журналы «Профильная школа» 2004 года издания.
http://gymber.narod.ru/metod3.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Профильное_обучениеХод занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучингаПриветствие 2 мин Коуч приветствует участников, коуч сессии сообщает тему и цель коуч сессии
Положительный настрой,
разминочное упражнение
5 мин Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют.
Деление на группы
2 мин При входе в кабинет каждый участник получает карточку с определенным цветом.
Участники рассаживаются в соответствии с цветом по группам:
Теоретики
Практики
Пессимисты
Оптимисты
Эксперты
Вводная презентация 5 мин. Презентация 1 в Power Point «Предпрофильная подготовка как ступень реализации профильного обучения»
Комментарий коуча.
Работа в группах 10 мин Ваше отношение к препрофильному и профильному обучению в общеобразовательной школе.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, который создает реальные условия для выбора школьниками индивидуального пути обучения; на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Анализ работы групп 10 мин. Выступления. Защита постеров.
Теоретический материал 5 мин Прикладной (элективный) курс по математике «Решение нестандартных задач» («Задачи с параметрами»), 11 класс.
Презентация 2 в Power Point.
Рефлексия
3 мин «Вопрос и пожелание»
На стикерах пишут свои возможные вопросы и пожелания и прикрепляют их на доску
Итоговая рефлексия 3 мин. Анализируя педагогическую литературу в области профильного преподавания математики можно сказать следующее:
Вводить обучение по направлениям, лишь после того, как школьники получат достаточно единое базовое математическое образование и утвердятся в своих склонностях, для этого требуется введение факультативов.
На старшей ступени обучения следует обеспечить возможно большее количество направлений обучения или продолжение образования через широкую систему учебных заведений различных типов.
При составлении программ и учебников, выборе форм и методов обучения следует учитывать возрастные особенности подростков, склонных к данному виду деятельности, и в то же время не исключать возможности изменить профиль обучения подростку при ошибке в его выборе, учитывать по уровневый подход.
Математика должна входить в набор обязательных учебных предметов любого из профилей.