Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Поможем паровозику»


Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Поможем  паровозику»
Цель:
Учить детей различать палочки по длине.
Развивать зрительный глазомер.
Учить детей выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого.
Развивать представление о цвете и длине.
Упражнять детей в счете до 5.
Подводить детей к пониманию, что у палочки каждого цвета есть свое число.
Побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче».
Материал:
Набор палочек пяти цветов на каждого ребенка (по одной палочке каждого цвета).
Изображение паровозика на листе бумаги по количеству детей.
Набор из 15 белых палочек на каждого ребенка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.
Ход занятия:                                      
- Ребята, вы помните, какой мы вчера смотрели мультик? (ответы детей)
Сегодня мне позвонили со станции и сказали, что паровозик опять где-то задержался. Я стала искать паровозик и нашла его. Оказывается он, как всегда, остановился полюбоваться ландышами…
Слайд №3
Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
- Когда паровозик и пассажиры вернулись к вагончикам, их не оказалось на месте. Паровозик очень расстроился. Он ведь обещал, что больше не будет опаздывать. И теперь не знает, как ему довести пассажиров до станции.
Давайте поможем паровозику, присоединим ему новые вагончики.
Слайд №5
Вагончики мы сделаем из замечательных цветных палочек. Они все разного цвета и разной длины. Начинать ставить вагончики будем с самого короткого. Найдите самую короткую палочку. Какого она цвета? Поставьте ее рядом с паровозиком. Это наш первый вагончик.
- Находим опять самую короткую палочку. Какого она цвета? Ставим ее рядом белым вагончиком. (Таким образом, составляется весь поезд).
- Давайте посчитаем, сколько вагончиков у нашего поезда. Чтобы не ошибиться, при счете нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагоны).  
- Молодцы! У нашего поезда 5 вагонов.
Далее воспитатель задает вопросы:
Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?
Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?
Какого цвета вагончик стоит рядом с желтым? Какой из длиннее?
Какого цвета вагончик между розовым и красным?
Покажите вагончик, который стоит рядом с белым. Какого он цвета? Он    длиннее или короче белого?
(Учить детей давать развернутые ответы)
- Вставайте около стульчиков, немного разомнемся. Давай с вами посчитаем (дети считают до 5 и обратно, делая действия руками на каждый счет: хлопок по коленям, руки на пояс, к плечам, вверх, хлопок над головой и в обратном порядке)
- Наш поезд готов к отправлению, пассажиры готовы занимать свои места. Пассажирами у нас будут белые палочки. Т.к. все вагончики разной длины, то и пассажиров в них будет разное количество. Давайте поможем им правильно распределиться по вагонам. Посадка начинается с самого короткого вагона. Возьмите одного «пассажира» и посадите в белый вагончик. (Дети кладут палочку рядом с вагончиком, или на него). Сколько пассажиров поместилось в белом вагоне? (один)
- Теперь будем сажать пассажиров в розовый вагон. Посчитайте, сколько пассажиров поедет в розовом вагончике (воспитатель показывает лазерной указкой на экране, а дети считают).
Таким образом, дети сажают пассажиров во все вагоны.
- Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться в путь. Паровозик обрадовался, что можно ехать дальше и помчался на станцию Ромашкова, напевая свою песенку.
Слайд №6
Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Скажите, может кто-то помнит, сколько пассажиров розовом вагоне? (ответы детей)
Спросить о количестве пассажиров в остальных вагонах.
- Ребята, вы молодцы, помогли паровозику, и он говорит вам спасибо.